Занятие по экологии в младшей группе детского сада.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Татьяна Витальевна

Экспериментирование со снегом в доступной для детей форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «ЭКОЛОГИЯ»

Цель: Закрепить знания о времени года, о характерных признаках зимы. Ознакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: Кукла Маша, одежда для куклы, миска со снегом, снежинки из бумаги.

- Дети, какое сейчас время года? (зима) – Верно.

-Как одеты люди зимой? (Ответ детей)- Они одеты в теплую одежду: шубы, пальто, шапки, валенки, варежки.

-А почему они так одеты? - Потому, что стало холодно.

-А когда мы с вами идем на прогулку, что одеваем?

Посмотрите, что лежит на столе.  (Дети выбирают зимнюю одежду).

На улице холодно, морозно, с неба падает (снег). Да зимой часто идет снег (вносит миску со снегом).

Скажите: «Какой снег?» (Ответ детей).  Верно: снег белый, блестящий, пушистый.

Потрогайте его руками. Какой он? – (Холодный). Послушайте загадку про снег:

  На всех садится,  

  Никого не боится.  

(Предположение детей).

Снег никого не боится потому, что его никто и ничто остановить. И ложится он куда захочет: на деревья, дома, дорогу, машины, людей, животных.

Вы знаете, как называется явление, когда снег падает? (Ответ детей).

Это явление называется «снегопад». Скажите все вместе СНЕ-ГО-ПАД.

Дети проговаривают слово хором и индивидуально.

Давайте устроим в группе снегопад.

Физкультминутка  «Снежинки и ветер»: дети встают в круг, воспитатель раздает вырезанные снежинки.

- Подул сильный ветер, снежинки разлетелись. (Дети, кружась, бегают по комнате). После слов: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть», дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.

Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился. А теперь собираем снежинки.

Дети выполняют задание.

Куда делся снег?

Воспитатель:  «Посмотрите, что стало со снегом?» – Он растаял и превратился в воду. Как вы думаете, почему он растаял?  (Предположения детей).

-Снег растаял потому, что в комнате тепло, то есть можно сказать, что в тепле снег превратился в воду.

Посмотрите, какая вода в миске. (Ответ детей).

- Да, вода грязная, в ней плавает мусор. Оказывается, белый и чистый снег, как нам кажется, превратился в грязную воду. Как вы думаете, снег можно есть? – (Ответ детей).

Правильно, если есть холодный и грязный снег, то могут заболеть горло и живот. Получится то, что случилось с вороной:

Ворона снег поела

И ангиной заболела

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть. Вот так!

Так вот, ребята, снег кушать нельзя. Можно заболеть также, как заболела ворона.

Подводим итог проведенного занятия:

Дети научились выбирать зимнюю одежду для прогулок. Узнали что такое «снегопад», какой бывает снег и почему он превращается в воду.

 



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «ЭКОЛОГИЯ»

Цель: Закрепить знания о времени года, о характерных признаках зимы. Ознакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: Кукла Маша, одежда для куклы, миска со снегом, снежинки из бумаги.

- Дети, какое сейчас время года? (зима) – Верно.

-Как одеты люди зимой? (Ответ детей)- Они одеты в теплую одежду: шубы, пальто, шапки, валенки, варежки.

-А почему они так одеты? - Потому, что стало холодно.

-А когда мы с вами идем на прогулку, что одеваем?

Посмотрите, что лежит на столе.  (Дети выбирают зимнюю одежду).

На улице холодно, морозно, с неба падает (снег). Да зимой часто идет снег (вносит миску со снегом).

Скажите: «Какой снег?» (Ответ детей).  Верно: снег белый, блестящий, пушистый.

Потрогайте его руками. Какой он? – (Холодный). Послушайте загадку про снег:

  На всех садится,  

  Никого не боится.  

(Предположение детей).

Снег никого не боится потому, что его никто и ничто остановить. И ложится он куда захочет: на деревья, дома, дорогу, машины, людей, животных.

Вы знаете, как называется явление, когда снег падает? (Ответ детей).

Это явление называется «снегопад». Скажите все вместе СНЕ-ГО-ПАД.

Дети проговаривают слово хором и индивидуально.

Давайте устроим в группе снегопад.

Физкультминутка  «Снежинки и ветер»: дети встают в круг, воспитатель раздает вырезанные снежинки.

- Подул сильный ветер, снежинки разлетелись. (Дети, кружась, бегают по комнате). После слов: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть», дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.

Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился. А теперь собираем снежинки.

Дети выполняют задание.

Куда делся снег?

Воспитатель:  «Посмотрите, что стало со снегом?» – Он растаял и превратился в воду. Как вы думаете, почему он растаял?  (Предположения детей).

-Снег растаял потому, что в комнате тепло, то есть можно сказать, что в тепле снег превратился в воду.

Посмотрите, какая вода в миске. (Ответ детей).

- Да, вода грязная, в ней плавает мусор. Оказывается, белый и чистый снег, как нам кажется, превратился в грязную воду. Как вы думаете, снег можно есть? – (Ответ детей).

Правильно, если есть холодный и грязный снег, то могут заболеть горло и живот. Получится то, что случилось с вороной:

Ворона снег поела

И ангиной заболела

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть. Вот так!

Так вот, ребята, снег кушать нельзя. Можно заболеть также, как заболела ворона.

Подводим итог проведенного занятия:

Дети научились выбирать зимнюю одежду для прогулок. Узнали что такое «снегопад», какой бывает снег и почему он превращается в воду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Интегрированное занятие по экологии в средней группе детского сада

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, развитие речи, физическая культура....

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

НОД по экологии в младшей группе детского сада «Путешествие по зимнему лесу»

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....

Занятие по Экологии в младшей группе детского сада "Весна"

Цель данного занятия - это формирование знаний детей о времени года "Весна".Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект НОД по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода»

Конспект НОД по экологии для занятия с детьми в младшей группе детского сада «Чудесница-вода»...


 

Комментарии

Васильева Татьяна Витальевна

Экспериментирование со снегом в доступной для детей фоме.