«Навстречу Олимпиаде 2014 года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Белоусова Валентина Александровна

 

Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе

 «Навстречу Олимпиаде 2014 года»

Цели:

        1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.

        2. Формировать у детей представление о Паралимпийских играх.

        3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских и Паралимпийских игр.

        4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

        5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.

        Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских и параолимпийских играх.

        Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», презентация, медали.

Слайд 1

  1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)
  2. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета.

Ход НОД

-Ребята, как вы  думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Ведущий: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. 

Ведущий: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Ведущий: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

Дети: В 2014году.

Ведущий: в какой стране они пройдут?

Дети: в России.

Ведущий: В каком городе?

Дети: в городе Сочи.

Ведущий: Назовите последний зимний месяц.

Дети: Февраль.

Ведущий: Именно  в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Слайд 2

Я приглашаю вас в экскурс по зимним олимпийским играм. (Беседа и презентация с детьми).

– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

 Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

 В ней участвовать — это награда!

 Победить же может любой!

Ведущий: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Эстафета «Передай огонь».

 Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Слайд 3

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Слайд 4 -5 Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета

Слайд 6 А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.

Физминутка:(движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок. Слайд 7 

Ведущий: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. - На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014? Слайд 8

Так же есть талисманы паралимпийских игр. Давайте еще раз повторим талисманы Олимпийских игр и паралимпийских игр.  Слайд 9

А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно!  Слайд 10

Загадки:

Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......биатлон.
Слайд 11

На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей
Слайд 12

Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем!
Слайд 13

В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт – 
Фигурное катание!!!
Слайд 14

Здесь могу с трамплина прыгать
И на лыжах прокатиться
Как в такое двоеборье
Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье
)  Слайд15

Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт)  
Слайд 16

Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!

Слайд 17

На санях я лицом внизу
Носком ботинок управляю
А зимний олимпийский вид
Я скелетоном называю! (скелетон)
Слайд 18

Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!!!
Слайд 19

Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей
! Слайд 20

Три единицы, а как много в них
Победа… разочарование…
Шорт-трек – командная игра,
А не какое-то катание
Слайд 21

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах?

(ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

 Опрос детей.

- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) .

Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, дефектолог помогает вспомнить правила игры).

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Слайд 22

Итог:  Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но особенно хочется отметить наиболее активных участников нашей сегодняшней викторины и вручить им медали.…..  А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми!

Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры, которые мы заслужили») дети встают и танцуют вместе с взрослыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Навстречу Олимпиаде 2014 года Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №32 «Дружные ребята» Белоусова В.А.

Слайд 3

Современные олимпийские игры имеют свой талисман и награды.

Слайд 4

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Слайд 5

Олимпийский символ 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Слайд 6

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Слайд 7

Один из видов зимних игр Цель поразить и дальше в путь! Спортсмен на лыжах и с ружьём Так что же это?

Слайд 8

На санях с горки я лечу По горке льдом покрытой всей Эх, прокатил бы,– прокачу! Хороший зимний спорт....

Слайд 9

Что за грохот, что за камни Слышим, видим мы на льду? И зачем-то полотёры, Ничего я не пойму!!! Это …. кёрлинг отвечаем И слово враз, запоминаем!

Слайд 10

В платьях, фраках и костюмах По льду и музыку катание Какой красивый это спорт – Фигурное катание!!!

Слайд 11

Здесь могу с трамплина прыгать И на лыжах прокатиться Как в такое двоеборье Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье )

Слайд 12

Могу катиться я один Могу и с другом прокатиться Ведь главное – была б чтоб скорость Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт)

Слайд 13

На санях я лицом внизу Носком ботинок управляю А зимний олимпийский вид Я скелетоном называю! (скелетон)

Слайд 14

Сноубординг – круто очень Он зимой приедет в Сочи!!!

Слайд 15

Клюшкой шайбу точно бей Любят все игру – хоккей

Слайд 16

Три единицы, а как много в них Победа… разочарование… Шорт-трек – командная игра, А не какое-то катание …

Слайд 17

Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивных соревнований "Навстречу Олимпиаде -2014"

Сценарий разработан для организации спортивных соревнований с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно использованиематериала  для совместных соревнований первоклассников и детей подготовит...

Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"

Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Навстречу Олимпиаде 2014»

Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в СочиЗадачи:--Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.--Совершенс...

Проект "Навстречу Олимпиаде 2014" в старшей логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10 "Берёзка" . Воспитатель Капуста Л.Я.

Создать развивающие  условия, напрвленные на формирование у дошкольников представлений о зимних Олимпийских играх в Сочи....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

Сценарий спортивного парада. Навстречу Олимпиаде - 2014 года!

Сценарий поможет педагогам интересно организовать в ДОУ с детьми олимпийский парад....