НОД «Заколдованная весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

В  НОД  подобраны  задания  для  выявления  знаний  детей  старшей  группы  по  теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Заколдованная  весна»

Дошкольное  образование (Окружающий  мир)

Быкова Светлана  Евгеньевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский  сад № 98»

  1. Организационный  момент.

Дети  входят  в  зал. Приветствие  гостей.

  1. Мотивационно- целевой  этап

Звучит  музыка (вьюги, метели).

Воспитатель  находит  письмо  от  «Зимы».

Воспит.  – Дети,  это  письмо  от  «Зимы»,  его  метелью   замело. Давайте  его  прочитаем.   (Воспитатель  читает).

Письмо: «Я  зимушка- зима

Не  хочу  я  тепла,

Не  хочу  весну,

Пусть  метут  метели, вьюги, снег  лежит  всегда на  юге, будет  холод  и  мороз.

Заколдую  я  весну, ее  в  гости  не  пущу!».

-Дети, смотрите  и,  правда,  весна  заколдована, какая  она  темная,  замершая….

 (Обращает  внимание  на  мольберт  с  силуэтом  девушки «Весны»), ( см. приложение 1).

- Что  же  делать?

Дети: - Можно  прогнать  зиму. Позвать  весну,  поиграть  в  весенние  игры, рассказать  сказку  про  весну,  стихотворение…..

Воспит.: - Я  предлагаю  поиграть  в интеллектуальную  игру «Расколдуй  весну», для  этого   нужно отвечать  на  вопросы и  выполнять  правильно  задания  о весне, и тогда  она  обязательно  к  нам  вернется  и  отблагодарит  нас.

-Ну, что  вы  готовы?

Дети: - Да

Воспит.: - Каждое  задание  имеет  свой  номер, и  чтобы  узнать  какое  будет  первым  задание, нужно  вытянуть  бочонок  с номерком, вот  из  этой  волшебной  коробочки. … и  так  первое  задание  под  номером №….

(Воспитатель  или  ребенок  достает  бочонок  с  номерком  и  объявляет  номер, и  открывает  карточку  на  мольберте, соответствующий  номеру  на  карточке, мольберте).

           3.Обобщение, систематизация  знаний

Задание  под № 1

1  группа  детей.

Изобразить  схематично признаки  весны.

2 группа  детей

Раскрасить  животных, которые  меняют  окрас шерсти, весной. ( см. приложение 2)

Индивидуальные  задания.

Работа  по  картинке «Труд  людей  весной». Рассказ. ( см. приложение 2).

( один  ребенок  выбирает  картинки   на  столе и  выбирает  картинки, где  труд  людей  происходит  весной. Составляет  рассказ).

Задание под №2

Поговорки  о  весне.

  • Вода  с  гор  потекла, весну  принесла.
  • Март  зиму  кончает, весну  начинает.
  • Март  с водой апрель  с  травой, а май  с цветами.

(Объяснение значения  поговорок  детьми).

Задание  под № 3

Предлагаются  три  картинки (скворец, грач, ласточка).

Воспит.: -  Какая  из  птиц  прилетает  ранней  весной?

   Дети:  - Грач.

Рассказ  ребенка  о  граче.

«Грач  птица  крупная. Перья  черного  цвета.

Прилетает  ранней весной  и  строит  гнезда  в  парке,  в  саду  из  тонких  веток. Питается  грач  насекомыми».

Игра  «Птицы»

Воспит.: - На  дереве  собрались  птицы, давайте  мы  их  разделим  на  оседлых  и перелетных  птиц.

Девочки  выберут  перелетных  птиц  назовут  их.

Мальчики  выберут  оседлых  птиц  и  назовут  их.

Индивидуальное  задание.

Игра «Найди  фрагмент  птицы»

(Дети  складывают картинки  птиц  из  частей  на  коврике, называя  их)

Задание  под  № 4

Вопросы:

- Что  будет,  если  птицы  не прилетят?

( Если  птицы  не  прилетят, то насекомых  разведется  очень  много. Насекомые  питаются  листьями  деревьев, а  если  птицы  не  будут  уничтожать  насекомых , то  деревья  погибнут).

- Что  будет ,если  цветы  не распустятся?

( Насекомые  питаются  пыльцой  цветов, а  если  они  не  распустятся, то  насекомые  погибнут  и  птицам  будет  нечем  питаться).

- Что  будет, если  солнышко  будет  греть  днем  и  ночью?

(пересохнут  озера, реки, моря  и  погибнет  все  живое).

Задание под  № 5

Игра «Бывает – не  бывает»

 При  ответе «бывает»  дети  хлопают  в  ладоши, «не  бывает»  топают  ногами.

- Капель  летом? (не  бывает).

- Гроза  весной? (бывает)

- Ледоход  осенью ? (Не  бывает)

-Заяц  весной  серый? (бывает)

- Осенью  почки  набухают? (не  бывает)

- Весной  скворец  прилетает? (бывает).

- Яблоня цветет  весной? (бывает)

- Медведь   просыпается  осенью? (не  бывает).

Задание  под № 6

Сказка  о  весне.  (рассказывает ребенок).

« Жила  на  свете  юная   девушка – звали  ее  Весна. Однажды  пошла  Весна  гулять  и  заблудилась. Блуждала  Весна, бродила  Весна  и  вышла  на  полянку, села  на  пенек  и  заревела. Ее  слезы  закапали  на  снег. И  вдруг  Весна  увидела, что  из - под  снега  стали  появляться  первые  цветы – подснежники. Они  были  так  прекрасны, что  Весна  перестала  плакать  и  начала петь. Под  ее  песню  стал  таять  снег, побежали  ручьи, птицы  начали  подпевать, а  солнышко улыбалось  и  светило  ярче. Весна  отыскала  дорогу  домой. А  птицы  летели  вслед  за  ней и  пели:

«Дарит  песенки  весна

Раздает  улыбки

И  навстречу  ей  со  дна

Выплывают  рыбки».

        4. Подведение  итогов

Воспит.: - Молодец, такой  замечательной  сказкой  я  думаю, что  мы  смогли  расколдовать  весну  и  пустить  ее  в  свои  владения.

- Ребята  вы  так  много  рассказали  о  весне, что,  наконец – то  зима  уступила  свои  владения  для  прекрасного  времени  года  Весны, встречаем.

Входит  девочка,  наряженная  в  костюме  Весны.

Весна: Читает  стихотворение.

Деньки  стоят  погожие,

На  праздники  похожие,

А  в  небе- солнце  теплое,

Веселое  и  доброе.

Все  реки  разливаются,

Все  почки  раскрываются,

Ушла  зима  со  стужами,

Сугробы  стали  лужами.

Покинув  страны  южные,

Вернулись  птицы  дружные.

На  каждой  ветке  скворушки

Сидят  и  чистят  перышки.

Пришла  пора весенняя,

Пришла  пора  цветения.

И, значит  настроение

У  всех  людей – весеннее!

М. Пляцковский

Хороводная  игра «Веснянка»

Дети  идут  по  кругу, Весна (ребенок) стоит  в  середине  идут  под  музыку  и  поют,  выполняя  движения:

- Солнышко, солнышко, золотое  донышко, гори, гори  ясно, чтобы не  погасло (стоят  на  месте  руки  скрещены  вверху)

Побежал  в  саду  ручей (бегут  по  кругу, руки  на  поясе)

Прилетело  сто  грачей (руки  с  в стороны  машут  и бегут).

А  сугробы  тают, тают (стоят  по  кругу ,приседают  и  руками  показывают )

А  цветочек  подрастает ( руки  вместе  постепенно  поднимая  вверх, и  над  головой  «распускается» цветок).

Дети  вместе: - Снег  растаял, снег  растаял, это  новость  не  простая. Это  значит,  наступает  настоящая  весна.

Воспит. – Ребята, Весна  для  вас  приготовила  подарки.

Вручают  подарки.