Проект "Семья"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Новикова Надежда Николаевна

Проект во второй младшей группе(паспорт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-pasport.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Семья»

( паспорт)

ГБОУ ЦРР-детский сад №1647(г.Москва)

Вторая младшая группа

«Муравьишки»

2012-2013

Состав проектной группы:

Дети, посещающие группу №1 «Муравьишки»

Родители детей

Воспитатель группы Пискарева Н.Н.

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Образовательные области проекта:

  1. Социализация
  2. Познание
  3. Коммуникация
  4. Чтение художественной литературы
  5. Художественное творчество

Интеграция образовательных областей:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Гуси-лебеди».

Социальное развитие

Права и обязанности в семье.
Составление  альбома «Калейдоскоп дней рождений» (времена года).

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие».
Создание альбома «Моя семья» (рисунки, фотографии).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Природа

Коллажи «Домашние любимцы».

Конструирование

«Дом моей мечты».

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Худ. литература

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».
Выборочное чтение: Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Мой дом», «Обои в новую квартиру».

Театр

Постановка сказки «Теремок» детьми для родителей

Продолжительность проекта:

6 месяцев (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.)

Актуальность проекта:

        «Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

 А.С. Макаренко.

       Изменилась  семья. Ушла в прошлое старая многодетная, трехпоколенная семья. На смену старой семье пришла новая, современная семья, без старшего поколения. Семьи с одним ребенком составляют 44% в группе. Плохо это или хорошо? Если учесть, что в таких семьях дедушки и бабушки предпочитают жить отдельно, то такие семьи начинают терять главное – роль воспитательного коллектива, когда «нет ни братьев, ни сестер, ни общих радостей, ни переживаний, обыкновенного соседства нет, - без этого, -  как утверждает А.С. Макаренко, -  нет ни воспитания, ни счастья».

Цель и задачи проекта:

        В совместной работе с родителями я ставлю перед собой следующие цели: воспитание всесторонне развитой личности – счастливой, здоровой физически и психически. Эта личность должна быть интеллектуально развита, инициативна, коммуникабельна, уверена в собственных силах, ответственна и способна преодолевать трудности.

           Исходя их этих целей вытекают задачи, основанные на принципах педагогики сотрудничества, сотворчества, соблюдения принципа конфиденциальности, доброжелательности и безоценочности защиты прав и интересов ребенка, на уверенности в возможности и способности каждого ребенка.

           Способствуя развитию личности ребенка и глубоко понимая, что главная роль отводится родителям, я ставлю перед собой следующие задачи:

- поиск контакта с родителями и детьми;

- определение единых требований семьи и ДОУ к воспитаннику;

- обеспечить координацию совместных усилий семьи и ДОУ по воспитанию дошкольника, создать единую воспитательную среду;

 - показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс взаимодействия между семьей, дошкольным и школьным учреждением;

 - определение совместных методов педагогического воздействия на личность в целях ее перспективного развития;

 - организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала;

 - побудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей;

 - рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье;

 - защита ребенка от неблагоприятных условий в семье, ДОУ.

Гипотеза:

           «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский.

         Удовлетворение потребности ребенка в любви и чувстве собственного достоинства – ключ к органичному и творческому росту его личности, обеспечить который и призваны семья и система образования.

Предполагаемый результат:

       Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни д/с родители приобретают опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

            Участие родителей в жизни детей поможет им:

 - преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

 - относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее;

 - проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

       Этому способствуют такие формы сотрудничества с семьей, как семейные праздники и фестивали, игровые семейные конкурсы, спортивные семейные соревнования. Самое ценное в таких праздниках – атмосфера единения и общности, когда дети стараются для взрослых, а взрослые стремятся порадовать детей.

       - понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.

          Но главным результатом совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи являются личностные достижения каждого ребенка: социальное развитие ребенка – отношение к окружающему миру взрослых и сверстников, способность понять эмоциональное состояние других, проявление сочувствия, владение способами динамического общения, эмоционального благополучия; умение строить взаимоотношения со взрослыми и детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы, определение цели и задач.

- изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах и Интернете

- сделана подборка игр для детей (сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья», игры-драматихации)

- приготовили оборудование для оформления альбомов

- подготовили совместно с родителями сообщения на темы «Выходной день в моей семье», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче»

- разработали цикл занятий «Права и обязанности в семье», «Мои близкие», «Мир , в котором мы живем», «Дом моей мечты»

2 этап. Основной

Практическая деятельность по решению проблемы

1.Сюжетно-ролевая игра «Дом».

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3.Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Гуси-лебеди».

4.Занятие на тему «Права и обязанности в семье».
5.Составление  альбома «Калейдоскоп дней рождений» (времена года). Рассматривание альбома вместе с детьми

6.Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие» с опорой на фотографии.
6.Создание альбома «Моя семья» (рисунки, фотографии).

7.Конструирование «Дом моей мечты».

8.Пословицы и поговорки о семье.
9.Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».
10.Выборочное чтение: Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
11.Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

12.Рисование «Моя семья», «Мой дом», «Обои в новую квартиру».

13.Постановка сказки «Теремок» детьми для родителей

 

3 этап. Оформление альбома

4 этап. Подготовка к презентации

5 этап. Презентация

Результативность

1. Дети лучше знают свои корни.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:

В группе есть неполные семьи.

Разная национальность членов семьи.

Некоторые дети ничего не знают о дедушках и бабушках.

Не все родители проявили активность.

Новизна

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.