Главные вкладки

    Педагогический проект Тема : «Когда собаки — кусаки — забияки».
    проект (окружающий мир) на тему

    Песня Людмила Николаевна

    Сформировать представление детей о разных собаках (порода, внешний вид, размеры). Рассказать детям про собак как они верны человеку во все времена, с древних времен до наших дней. Воспитывать любовь к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pesnya_l_n.odt10.34 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Ёлочка» МО «Алданский район» РС(Я)

    Педагогический проект

    Тема : «Когда собаки — кусаки — забияки».

                                                                                                                 Руководитель проекта :

                                                                                                             Воспитатель первой категории

                                                                                   МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего

    вида «Ёлочка»

                                                                                                      Песня Людмила Николаевна

     

                                                   г. Томмот, мкр. Алексеевск 2014 год

    Тема проекта :

    «Когда собаки — кусаки — забияки».

    I. План работы :

    1. Выбор вида проект.
    2. Подбор литературы, изготовление пособий для дидактических, подвижных игр,

    альбомов.

    1. Работа с родителями:

    а) Дать задание родителям Артёма П. - подобрать весь материал о собаках из

    интернета;

    б) Дать задание родителям Захара Е. - оформить альбом о собаках;

    в) Предложить всем родителям принести фотографии домашних собак;

    г) Дать задание родительнице Леши К. - подготовить подборку о лечении собак;

    д) Предложить родителям принести книги о собаках, иллюстрации из журналов;

    е) Предложить маме ЯрикаЧ. - подготовить плакатики-памятки на тему: «Как

    необходимо вести себя с собакой».

    1. Работа с детьми беседы, чтение стихов, рассказов, подвижные, дидактические игры, психогимнастика, рисование, лепка, оформление выставки книг.
    2. Подведение итогов:

    а) презентация проекта;

    б) итоговое занятие;

    в) обобщение и распространение опыта.

    Цель:

    Сформировать представление детей о разных собаках (порода, внешний вид, рацмеры).

    Относится к собакам, как к живым существам, испытывать осторожность при общении

    и с бездомными собаками и с чужими собаками. Учить правилам поведения с любой собакой. Научиться видеть опасность при общении с этим животным, знать, как необходимо себя вести при этом.

    Задачи:

    Познакомить детей с разными видами собак (порода), с собаками, исполняющими разные

    функции: цирковая, пограничная, домашняя и т.д.. Рассказать детям про собак, как они верны человеку во все времена (с древних времен до наших дней). Воспитать любовь к животным (собакам).

    Продолжать учить ребенка воспринимать взрослого, как носителя определенной информации: знать, что информацию можно получить из книг, интернета и телевизионных программ.

    Побуждать у детей интерес к исследованию историй из жизни собак, развивать мышление, воображение, речевое развитие, воспитать любовь к домашним животным.

    Воспитать у детей умения общаться с животными, видеть определенную опасность в

    общении с бездомными и чужими собаками, помнить и понимать это. Соблюдать правила

    при общении с домашними животными.

    II. Этап: Практическая деятельность

    1. Беседа-общение с детьми6 «Чип и Дейл спешат на помощь»: введение д. в

        проблему: как помочь нашим животным, чтобы они были веселы и счастливы.

    2. Чтение стихов, рассказов.

    3. Беседа: «Какие бывают собаки?»

    4. Рассматривание книг о собаках (о породах собак).

    5. Беседа, с рассматриванием иллюстраций: «Где работают собаки»

    6. Дидактические игры: «Кто лишний», «Найди по описанию».

    7. Рассматривание иллюстраций на тему: «Роль собаки в жизни человека».

    8. Рассматривание иллюстраций: «Если собачка заболела».

    9. Рассматривание иллюстраций «Дрессированная (-ка) собак.

    10.Рисование с детьми на тему: «Будка для собаки».

    11. Лепка6 «накорми собачку».

    12. Оформление стенда «мой друг-собака».

    13. Сюжетно-ролевая игра «Собачки».

    14. Наблюдение за собакой на цепи, ее поведение.

    15. Психогимнастика «Жадный пес».

    16. Строительная игра: «Будка для Жучки».

    17. Подвижная игра «Лохматый пес».

    18. Чтение «Моя сказка на ночь про собачку Жужу».

    19. Рассматривание рисунков-памяток: «Как необходимо вести себя с собакой».

    20. Беседа с ветеринаром.

    III. Этап: Презентация проекта

                1. Защита проекта вместе с детьми, родителями.

    Предполагаемый результат.

    Помочь детям осознать и сделать вывод:

    «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

    Учить детей: как нужно себя вести в тех или иных случаях при общении с животными: когда поведение собаки безопасно и с ней можно пообщаться, а когда оно может быть опасно и к ней лучше не подходить.

    Результативность проекта:

                1. Альбом «Забавные собачки»

                2. Дидактическая игра: «Совпадения»

                3. Дидактическая игра: «Когда она кусается»

                4. Фото-стенд: «Я и моя собака»

                5. Папка: «Стихи-загадки о собаках»

                6. Папка: «Где работают собачки»

                7. Игровая зона: «Здесь живет Филька»

                8. Рассказ ветеринара Кондаковой И.А. о том как лечат собак, с показом слайдов,

                    фотографий.

                9. Выставка книг про собак

               10. Выставка открыток «Породы собак»

    Используемая литература:

                1. Т.Н.Никулина, Ж.А.Чеснокова «Днкоративные собачки»1988г. г.Москва «Лесная Промышленность»

                2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста 1990г. г.Москва «Просвещение»

                3. Ефим Ефимовский «Где работают собаки» 1988г. Лениздат

                4. Ольга Кузнецова «Угадай-ка», «Играем в прятки с Матроскиным» 2012г.

    ООО «С-Тренд» г.Москва

                5. Е.Виноградова «1000 загадок для самых умелых малышей» 2007г.

     ООО «Издательство«Сова»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ох уж этот маленький кусака!

    Вероятно, нет другого такого периода детства, когда бы родители больше недоумевали и приходили в ярость, чем «период кусания», с которым они сталкиваются, когда их малышу исполняется два-три год...

    Педагогический проект. Собаки на войне ( старшая группа)

    В годы Великой Отечественной войны в армию были призваны около шестидесяти тысяч собак, причем, не только овчарок, но и других пород, вплоть до крупных дворняжек. Из них сформировали 168 отрядов. Наиб...

    Консультация для родителей «Ох уж, этот маленький кусака»

    Вероятно, нет другого такого периода детства, когда бы родители больше недоумевали и приходили в ярость, чем «период кусания», с которым они сталкиваются, когда их малышу исполняется два-т...

    Проект ТИКО-изобретения для ярмарки педагогических идей "Собака лучший друг"

    Вашему вниманию представлен паспорт ТИКО-изобретения для ярмарки педагогических идей "Собака лучший друг"...

    консультация для родителей " Ох уж этот маленький кусака"

    Вероятно, нет другого такого периода детства, когда бы родители больше недоумевали и приходили в ярость, чем «период кусания», с которым они сталкиваются, когда их малышу исполняется два-т...

    Консультация. Ох, уж этот маленький кусака.

    Ох, уж этот маленький кусака....

    Консультация для родителей Тема: «Ох,уж этот кусака»

    В двухлетнем возрасте у ребенка наступает активный период новых социальных отношений, которые становятся источником бурных переживаний. До сих пор он общался в основном со взрослыми, и плач очень хоро...