нод"Животный мир северного леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

НОД "Животный мир северного леса" предназначен для детей старшей группя для расширения знаний о диких животных северного леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnyy_mir_sev._lesa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№32 «Песенка»

НОД ОО Познание

В старшей группе  «Черничка»

На тему: «Животный мир северного леса»

 Воспитатель: Лисая Татьяна Игоревна

                                                                                первая квалификационная

                                                                                категория

   

Архангельск, 2014

                                   

                                             Задачи:

1. Закрепить представления детей о диких животных: образ жизни,

    способ передвижения, питание, детеныши.

2. Упражнять в составлении коротких описательных рассказов о

    диких животных.

3. Развивать умение отвечать на вопросы   распространёнными

    предложениями, образовывать притяжательные прилагательные;

    существительные множественного числа родительного падежа.

4. Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную

    координацию.

5. Воспитывать любовь ко всему живому.

   

 Ход занятия:

      В зал влетает сорока – белобока, в руке у нее телеграмма.                    

Сорока:      Телеграмма! Телеграмма! Это детский сад «Песенка»?

                    Вам  из леса пришла телеграмма, распишитесь в получении!

Воспитатель:    Спасибо! Интересно, от кого пришла телеграмма?

                        Сейчас мы откроем и узнаем.

                         (читает телеграмму)

                               Внимание, помогите!

       Спасите, кто может! Я Старичок – Лесовичок, попал в беду. Мою хижину

в лесу засыпала снегом Снежная Королева,  и я не могу попасть в свой домик. Снежок тот не простой, а волшебный. Убрать его можно, но только нужно выполнить задания Снежной Королевы. А для этого необходимо знать лес и его обитателей.

                                                                                             Старичок – Лесовичок.  

Воспитатель:    Дети, вы согласны помочь Старичку – Лесовичку?                                                                                                                                                                                                    

                        Тогда нам пора отправляться в сказочный и дремучий          

                        лес. На улице мороз, оденемся теплее. А чтобы

                        веселее было идти, споём песенку.

                                     (дети поют песню  «Чудесный лес»

Воспитатель:    Здравствуй, лес, дремучий лес,

                           Полный сказок и чудес!

                           Кто в глуши твоей таится?

                           Что за зверь? Какая птица?

                           Всё открой, не утаи:

                           Ты же видишь - мы пришли.

                        Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на картину      

                        художника. Что изображено на картине? Какие      

                        деревья? У нас в лесу только деревья растут?

                        Кого забыл нарисовать художник?

1 задание:       Дети, составьте короткий описательный рассказ

                             о лесном жителе. Воспитатель выставляет цветные

                           изображения диких животных.

Воспитатель:    О ком вы составляли рассказы?                                                

                          Почему их называют дикими животными?

                            Проводится игра.  « У кого,  какой хвост?»

                         

                           Пора отправляться нам дальше.

Воспитатель:    Дети, вы знаете, чем питаются дикие животные в лесу?

2 задание:          Подберите корм животным.

                           Проводится игра. « Кто чем питается?»

( Воспитатель обращает внимание детей на следы, оставленные на снегу)

Воспитатель:    Дети,   как вы думаете, кто оставил свои следы на  

                           снегу? (заяц). А вот и сам зайчик.

Зайчик:              Здравствуйте, дети! Куда вы идете?

                           Чтобы пройти вам дальше, ответьте на мои вопросы.

-   Зачем я путаю свои следы,  когда бегу?

-   Какие живут зайцы в лесу? (заяц беляк и русак)

-   Чем они отличаются друг от друга? (заяц беляк меньше,  зайца русака)

-   Меняет ли заяц русак свою шерстку? (нет, он зимой и летом серый)

-   Какой домик у зайчиков?

-   Как мама зайчиха кормит своих зайчат?

Зайчик:            Молодцы, детишки, правильно ответили на мои вопросы!

                         До свидания!

Воспитатель:   А вот ещё кто-то оставил свои следы?

                          Как вы думаете, кто?

                  (бежит лисичка)

Лиса:     (хитро) А кто это к нам в лес пожаловал? Детишки!

              Надеюсь,  меня вы узнали? Мне так кушать хочется!

              А вы случайно зайчика не встречали?

Воспитатель:    Какая ты хитрая,  лиса!

                           Слышишь, идут охотники.

Лиса:     А я их не боюсь, они меня не найдут!

Воспитатель и дети:    ПОЧЕМУ?

Лиса:      - А вы знаете, что мне помогает убежать от них?

               -Почему охотники на меня охотятся?

               -Как меня называют в русских народных сказках?

             (кумушка, лисичка- сестричка, Патрикеевна)

               -Как отличить маленьких волчат от маленьких лисят?

               (у лисят, кончик хвоста белый)

               А вы умеете играть?

Проводится игра «Назови детёнышей диких животных»

Лиса:      Что-то заболталась  с вами, побегу я дальше!

                (лиса убегает)

Воспитатель:   Мы выполнили ещё два задания, ответили на вопросы лисы

                         и зайчика. Впереди нас ждут испытания.

5задание:        

Воспитатель:    Смотрите, по этой тропинке мы должны пройти по-медвежьи,

                           и пролезь под упавшим  деревом. Потом идти до берлоги где

                           спит медведь.

Медведь:   Кто здесь шумит и мешает мне спать?  Дети?

                   Куда вы идете? Я вас не пропущу!        

Воспитатель и дети:    Пропусти нас, Мишка!

Медведь:   Пропущу, если вы скажите мне:        

                  -Почему меня называют медведем?

                  -Говорят, что медведь всю зиму лапу свою сосёт, правда ли это?

                  -Когда у медведицы появляются медвежата?

                   Ну, ладно, детишки, вы идите дальше, а я буду спать.

Воспитатель и дети:  До свидания, Мишка!

Воспитатель:   Нам, ребята, осталось выполнить последнее задание.

7 задание:   На «снегу» Снежная Королева нарисовала животных. Найдите и

                    обведите по контуру только дикое животное.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все задания Снежной Королевы выполнили.

Сорока:    Срочная телеграмма, срочная телеграмма!

               Детям срочная телеграмма от Старичка-Лесовичка!

                 

Уважаемые, ребята!

                  Сегодня утром в лесу подул очень сильный северный

               ветер и мой домик освободился от волшебного снега

               Снежной Королевы. Извините меня за беспокойство,

               надеюсь, прогулка по моему лесу пошла вам на пользу.

               Приглашаю, вас, на липовый чай с малиновым вареньем!

                                                                        Старичок-Лесовичок.

Воспитатель:  Нам пора, дети, возвращаться в детский сад!

                        Скажем волшебные слова: «1, 2, 3-повернись,

                        в детский садик возвратись».

   









                                    г.Архангельск, февраль 2010
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод"Животный мир северного леса"

НОД "Животный мир северного леса" предназначен для детей старшей группя для расширения знаний о диких животных северного леса....

Интерактивные игры экологической направленности "Сокровища северных лесов"

Вниманию педагогов, а также родителей представлены интерактивные игры экологической направленности для детей 5-7 лет, направленные на формирование экологических представлений о флоре и фауне северных ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Презентация "Дары северного леса"

Флора северного леса с переводом на ханты язык....

Хозяин северных лесов

Рисование акварелью...

«Животное тундры – северный олень» беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование представления о северном олене.Задачи:  расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры;раз...