Петушок и его семейка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Горлова  Светлана  Викторовна

Воспитатель  знакомит  детей  с  домашними  птицами,

рассказывает  о  них  потешку,

спрашивает  детей  о  том,  как  поёт  петушок,

чем  он  отличается  от  курочки,

как  называются  детки  у  курочки  и  петушка,

проводится  игра  "Курочка-хохлатка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semeyka.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

Расширять  представления  детей  о  домашних  животных  и  их  характерных  особенностях.

Формировать  желание  проявлять  заботу  о  домашних  птицах.  Привлекать  родителей  к  игре  с  детьми,

Развивать  интерес  к  совместной  игре  взрослых  и

Детей.

Материал:  Картина  «Птичий  двор»,  игрушки:  петушок,

Курочка,  цыплята.  Пластилин,  доски  для  лепки,  салфетки.  Связь  с  другими  занятиями  и  видами  деятельности:

Игры  с  игрушками:  курочкой,  петушком,  цыплятами.

Чтение  стихотворения  Г. Лагодынь «Петушок».

Исполнение  песни  «Цыплята»,  муз. А.Филлипенко,

Слова  Т.Волгиной.

                              Ход  занятия.

   В  групповой  комнате  оформлена  панорама  птичьего  двора (или  картина).  Дети  стоят  около  картины.

Воспитатель  рассказывает  потешку  про  петушка  и  курочку:

               Как  у  наших  у  ворот,

               Петух  зёрнышки  клюёт,

               Петух  зёрнышки  клюёт,

               К  себе  курочку  зовёт!

               Ку-ка-ре-ку!

               Ку-ка-ре-ку!  Ку-ка-ре-ку!

               Всех  курочек  напою!

Во  время  чтения  потешки  педагог  показывает  детям

Игрушечного  петушка  и  имитирует  движения  животного.

В-ль:  Дети,  потрогайте  зёрнышки,  которые  клюёт  петушок.  Какие  зёрнышки  клюёт  петушок,  маленькие  или  большие?  (Ответы  детей).

В-ль:  Правильно,  маленькие. Он  их  клюёт  клювом.

(Показать  детям  где  у  петушка  клюв).

Клюв  у  петушка  острый.  А  как  петушок  поёт?

(Ку-ка-ре-ку!)  Покажите,  как  петушок  ходит.

(Дети  показывают).  Петушок  важно  держит  голову,  высоко  поднимает  ноги,  широко  расставляет  крылья

И  машет  ими.  А  это  кто  рядом  с  петушком?

Правильно,  курочка.  Внимательно  посмотрите  на  петушка  и  курочку.  Чем  они  отличаются?

(Ответы  детей).

Педагог  обобщает  ответы  детей:  «У  петушка  большой  красный  гребешок,  а  у  курочки – маленький,  на  ногах  у  петушка  есть  шпоры  (показывает),  а  у курочки  их  нет.

Петушок  по  размеру  больше,  чем  курочка.  А  что  одинаковое  и  у  петушка  и  курочки?  Чем  они  похожи?

У  курочки  и  петушка  есть  туловище,  голова,  хвост,  ноги.  На  голове  есть  глаза,  клюв,  гребешок  и  бородушка.   Ко-ко-ко!  Кого  это  курочка  зовёт?  Курочка  зовёт  цыпляток.  Как  она  зовёт  цыпляток? (Ко-ко-ко).

Вот  они  цыплятки – жёлтые  ребятки.

В-ль:  Какие  цыплята  у  мамы – курочки?  (маленькие,  жёлтые,  пушистые  и  т.д.)

Педагог  предлагает  детям  рассмотреть  маленьких  цыплят  и  порадоваться  их  появлению.  Рассказывает  о  том,  что  петушок,  курочка  и  цыплята – это  домашние  птицы.  Они  живут  на  дворе  рядом  с  человеком.

Люди  ухаживают  за  ними.  Курочка  несёт  яички.

В-ль  предлагает  детям  поиграть  в  игру  «Курочка –

Хохлатка.  Одна  из  мам  изображает  курицу,  дети –

Цыплят.  Другая  мама  изображает  кошку.  «Кошка»  садится  в  сторонке.  «Курочка»  и «цыплята»  ходят  по  комнате.  

В-ль  говорит:  

              Вышла  курочка – хохлатка,

              С  нею – жёлтые  цыплятки,

              Квохчет  курочка – «ко – ко,

              Не  ходите  далеко».

Родитель – «кошка»  сопровождает  стихотворение  соответствующими  действиями.

Приближаясь  к  «кошке»,  педагог  говорит:

              На  скамейке  у  дорожки

              Улеглась  и  дремлет  кошка…

              Кошка  глазки  открывает

              И  цыпляток  догоняет.

С  последними  словами  «кошка»  вскакивает,  мяукает

И  бежит  за  «цыплятами»,  которые  убегают  в  определённый  угол  комнаты – в  свой  домик,  курице –

маме.  Игра  повторяется  2 – 3  раза.