" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Светлана Михайловна

"  УДИВИТЕЛЬНЫЙ  МИР  КОСМОСА . "

Познавательная игра для дошкольников.

12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками провели познавательную игру по теме : Космос, космонавтика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

"  УДИВИТЕЛЬНЫЙ  МИР  КОСМОСА . "

Познавательная игра для дошкольников.

12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками провели познавательную игру по теме : Космос, космонавтика.

Воспитатель:

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

     С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В  далёком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

     С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

   Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за её пределы в космическое пространство. Так зародилась  КОСМОНАВТИКА.

дети :

В космосе так здорово ! Звёзды и планеты

В чёрной невесомости медленно плывут !

В космосе так здорово ! Острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут !

Так чудесно в космосе ! Так волшебно в космосе !

В настоящем космосе  побывал однажды !

В настоящем космосе ! В том, который видел сквозь

В том, который видел сквозь телескоп бумажный.

Воспитатель :

Чтобы отправится в космическое путешествие нам нужно произнести речёвку.

Дети :

Если в космос мы хотим, значит скоро полетим !

Самым дружным будет наш, развесёлый экипаж.

Воспитатель:

Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.( Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт вопросы.)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

1.Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. ( Ковёр- самолёт. )

2. Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. ( Самолёт. )

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. ( Тарелка. )

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. ( Вертолёт. )

5. Первый искусственный объект , выведенный в 1957 г. на орбиту Земля. ( Спутник. )

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. ( Ступа. )

Воспитатель:

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали?

дети:

Ракета.

Воспитатель:

А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

- Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет,

   Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. ( Солнце. )

- Это что за потолок? То он низок, то высок,

   То он сер, то беловат, то чуть- чуть голубоват,

   А порой такой красивый- кружевной и синий- синий. ( Небо. )

- Над клубком челнок летает,

   На клубок витки мотает. ( Спутник. )

- Вся синяя дорожка усыпана горошком. ( Звёзды.)

- Ночью на небе только один большой, серебристый

   Висит апельсин. ( Луна.)

- Миновали две недели, апельсины мы не ели,

Но осталось в небе только апельсиновая долька. ( Месяц. )

Воспитатель:

В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане , вдали от крупных населённых пунктов. Так появился космодром Байконур.

Город мой, родной и близкий, ввысь вознёсся средь степей.

Гордость всей моей Отчизны , гавань звёздных кораблей.

Пусть наш край не хлебороден- степь бела от соли.

В небе след ракеты сходен с бороздой на поле.

Байконур называют городом покорителей Вселенной, а ещё он известен под именем Звездоград.

Викторина: " Звёздная рулетка."

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

1. Назовите планеты  Солнечной системы ? ( Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. ( Невесомость.)

3. Как называется один оборот  искусственного тела вокруг Земли? ( Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? ( Орбита.)

5. Что такое Вселенная? ( Всё то, что существует на Земле и вне её. Другое её название космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? ( Телескоп.)

Конкурс стихотворный о космосе : " ТАМ , ЗА ОБЛАКАМИ."

Игроки поочерёдно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

Конкурс: " НАРИСУЙ  КОСМОНАВТА. "

Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за  5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Конкурс: " ПОКОРИТЕЛИ  КОСМОСА. "

Воспитатель:

После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? ( В. Терешкова, А. Николаев, А. Леснов, Г. Титов )

Игроки команд поочерёдно называют известных им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

Воспитатель:

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолётам во время полёта. Предоставлять учёным информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов- тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука ещё очень молода, впереди у неё много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалёком будущем придётся осваивать звёздные миры.

Блицопрос: "  КОСМИЧЕСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ "

1. Самая большая планета Солнечной системы? ( Юпитер. )

2. Кто первый вышел в открытый космос? ( Леонов. )

3. Первый космонавт планеты? ( Гагарин. )

4. Источник жизни на земле? ( Солнце. )

5. Первая женщина- космонавт? ( Терешкова.)

6. У какой из планет есть кольца? ( У Сатурна.)

7. Одежда космонавта? ( Скафандр.)

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением.

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

До новых встреч, ребята!