КОНСПЕКТ занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о белом медведе» (в старшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Абдуллина Гузель Инкаровна

Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.

Цель:

Дать детям  знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом.

Формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.

Задачи.

ü Развивать способности к поисковой деятельности.

ü Продолжать знакомить детей с белыми медведями, способностью приспосабливаться к среде обитания.

ü Активизировать речь с помощью игр и упражнений.

ü Формировать заинтересованное, бережное отношение к белым медведям.

Словарная работа: обогащение словаря словами: «Арктика», «хищник»; активизация словаря: «добыча», «шерсть»,«лапы», «берлога», «тюлень», «тюленина».

 Предварительная работа:

 Чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале о жизни дикой природы; просмотр мультфильма «Умка»; прослушивание аудиозаписей «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»): рассматривание картин с изображением белых медведей; рисование по трафаретам белых медведей.

 Материалы для занятия: мультимедия; глобус; иллюстрации животных (бурых и белых медведей); тетрадь; ручка; конверт.

Ход занятия:

 (Дети играют в игровых уголках, стук в дверь. Воспитатель идёт к вери и приносит в руках конверт.)

 - Ребята, посмотрите-ка сюда, нам пришло письмо, давайте заглянем в конверт, что же там внутри.

(достаёт письмо и карточку с загадкой)

Нам прислали письмо, но для того чтоб узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку:

Плывёт по синему морю

На льдине огромной

Сильный, хищный зверь

В шубке белоснежной.

- Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Молодцы, правильно. Ну что ж, прочитаем письмо. (открывает письмо)

«Здравствуйте, дети! Вам пишет белый медведь. Хочу вам рассказать о о себе, о белых медведях. На севере, в Арктике где только снег и лёд, живём мы, белые медведи. Наши повадки похожи на повадки бурых медведей: мы зимуем в берлоге изо льда и снега, любим купаться и ловить рыбу. Медведица наших малышей сначала кормит молоком, а когда они подрастут кормит рыбой и мясом тюленя.

Мы приспособлены к жизни в тяжёлых условиях: у нас густая, тёплая, шерсть, в том числе и на подошвах лап- она нас спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает нас незаметнымив снегах, мы умеем хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче, у нас сильные лапы с острыми когтями, когти нам помогают быстро и ловко поймать рыбу в воде, и у нас крепкие зубы. Хочу ещё добавить, мы, белые медведи, внесены в Красную Книгу.

Хотелось бы нам с вами подружиться, ждём от вас ответное писмо. С уважением, белый медведь.»

- Вот какое письмо мы получили. Давайте мы с вами найдём на глобусе Арктику. Где же он находится –поищем.

(ищут вместе и находят)

-Вот, оказывается, где находится Арктика! В Арктике кругом снег и лёд, поэтому на глобусе он отмечен белым цветом.

-А теперь посмотрим иллюстрации медведей: белых и бурых. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются. (ответы детей)

- Где живёт? (ответы детей)

 - Что спасает его от холода? (ответы детей)

 - Умеет ли плавать? (ответы детей)

 - Как добывает себе пищу? (ответы детей)

 - Что помогает ему охотиться? (ответы детей)

- Чем кормит медведица медвежонка? (ответы детей)

- Да правильно, она кормит малыша  молоком, потом когда подрастёт рыбой и мясом тюленя. Мясо тюленя называется тюленина. Медведи охотятся и на них.

А теперь давайте мы с вами поиграем игру «Медвежата»

 

Медвежата в чаще жили                                     бегают и крутят головой

Головой они кружили.

Вот так,(2 раза)- Головой они кружили.

 

Медвежата мёд искали.                                     Выполняют движения за

Дружно дерево качали                                     воспитателем. (Ищут мёд и

Вот так,(2 раза)- Дружно дерево качали.        качают деревья.)

 

Медвежата воду пили                                      (Имитационные движения)

Друг за дружкою ходили.                               пьют водичку и ходят друг за

Вот так,(2 раза)-                                               другом.

Друг за другом все ходили.

 

Медвежата танцевали                                      (Имитационные движения)    

Кверху лапки поднимали                                притопывают на месте и                          

Вот так,(2 раза)- Кверху лапки поднимали.   поднимают руки вверх.

 

- Молодцы, славно поиграли!

- А теперь, давайте напишем ответное письмо белым медведям.

 

Адрес: Арктика, Страна вечных льдов и снега, большой снежный сугроб.

Кому: Белому медведю.

 

Здравствуй, дорогой Белый медведь!

Мы получили твоё письмо. Спасибо тебе, благодаря тебе мы узнали кто такие белые медведии где они живут.

Приезжай к нам в гости из далёкой Арктики! Мы тебя угостим вкусной рыбой. Очень ждём!

Если не сможешь к нам приехать, то ждём от тебя письмо.

С уважением к белым медведям дети старшей группы детского сада № 22 г. Лениногорск, РТ.

 

-Вот, теперь запечатаем конверт и осталось только отправить письмо. Вечером пойдём домой , положим его в почтовый ящик и будем ждать ответ.

-А на занятиии рисования мы с вами нарисуем белых медведей с помощью губки, поролона. Устроим выставку “Арктика, далёкая страна вечного льда”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе

В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...

Конспект занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о воде»

Конспект занятия по экологии.Старший дошкольный возраст....

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы

закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» в старшей группе.

Предлагаю вам конспект по охране жизнедеятельности в старшей группе. Занятие показывает детям опасность общения с незнакомыми людьми, учит, как правильно вести себя в трудных ситуациях.Цель: Формирова...

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы

Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ  № 7 г. Санкт-Петербург.  Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала:...

Конспект занятия по экологии Солнце, воздух и вода - наши верные друзья для детей старшей группы

Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умен...

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы

онспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных в...