«Вечер опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Вечер опытов и экспериментов»
( экспериментальная деятельность в разновозрастной группе , совместно с родителями – средняя и подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе экспериментирования.
Задачи:
1 Расширить представления детей о свойствах воды : прозрачность, способность принимать форму предмета , в который налита и др..
2 Познакомить детей со способами очистки воды.
3Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью, любовь к природе.
Социально – личностное развитие: коммуникативности, саморегуляции своих действий
Оборудование: у воспитателя: 2 закрытые банки с водой, таз с водой, разной формы сосуды, камушки, пластмассовые шарики ,термос с кипячёной водой ,зеркало, ложки, вода для игры
У детей на столах : игрушки , ложки , стаканы с водой, скрепки ,магниты, воронки, вата , салфетки.
Предварительная работа: Игры с водой , чтение потешек, стихов о воде, опыты с водой, с вечера налили бутылку пластиковую водой и поместили в холодильник, а перед началом поставили её на сухое блюдце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вечер опытов и экспериментов»
( экспериментальная деятельность в разновозрастной группе , совместно с родителями – средняя и подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе экспериментирования.
Задачи:
1 Расширить представления детей о свойствах воды : прозрачность, способность принимать форму предмета , в который налита и др..
2 Познакомить детей со способами очистки воды.
3Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью, любовь к природе.
Социально – личностное развитие: коммуникативности, саморегуляции своих действий
Оборудование: у воспитателя: 2 закрытые банки с водой, таз с водой, разной формы сосуды, камушки, пластмассовые шарики ,термос с кипячёной водой ,зеркало, ложки, вода для игры
У детей на столах : игрушки , ложки , стаканы с водой, скрепки ,магниты, воронки, вата , салфетки.
Предварительная работа: Игры с водой , чтение потешек, стихов о воде, опыты с водой, с вечера налили бутылку пластиковую водой и поместили в холодильник, а перед началом поставили её на сухое блюдце.
Ход Воспитатель: Добрый вечер Уважаемые дети и взрослые! Сегодня мы с вами будем исследователями .Но занятие у нас не простое , к нам пришли ваши родители , они будут нам помогать. На столе у меня стоят 2 банки( непрозрачные), как вы думаете что в них.
- как узнать не открывая их?
- Одинаковы ли по весу?( дети взвешивают на руке).
- Почему одна тяжёлая, а другая лёгкая?
Открываем – внутри вода- банка тяжёлая.
Вторая – пустая – банка лёгкая.( вода имеет вес).
- Давайте перельём в стеклянную банку. Что я делаю?( переливаю)
- Что делает вода?( льётся)
- Какого цвета вода?( бесцветная, прозрачная).
Задание средним детям: как проверить? На столе стаканы с молоком и водой – опускаем ложку.
Задание старшим детям : Имеет ли вода форму? ( переливаем воду в сосуды разной формы) – вода принимает форму сосуда в которую налита.
_ Что нам поможет перелить воду в в сосуд с узким горлышком?( воронка).Дети переливают воду с помощью воронки .
Физкультминутка:
- потянемся, прогнёмся, не будет в мышцах лени.
- нам с ней не по пути( сгибают и разгибают руки)
- Прижми к груди колени , руками обхвати!
Наклоны вправо, влево и быстро поворот ,
- И будем все здоровы , хотя бы лет до ста!
Приглашаем детей средней группы_ на столе таз с водой, детям предлагаем опустить в воду камушки.
- Что произошло?( утонули)
Опускаем пластмассовые шарики.
_ Почему они плавают? Делаем вывод – тяжёлые предметы тонут в воде , лёгкие плавают.
- Предлагаем подуть на шарики , заставить их поплавать.-Что помогает плавать шарикам? ( воздух).Чем сильнее дуем , тем быстрее движутся шарики.
_ теперь задание для старших детей: перед детьми стаканы с водой( пол стакана) на дно опущены игрушки – как достать их не замочив руки?( если дети затрудняются – помогают взрослые)
- Необходимо долить при помощи ложки воду в стакан, чтобы игрушки .
А теперь опустите в стакан металлическую скрепку, что может помочь достать её из воды?( магнит).Дети с помощью родителей достают скрепку проводя магнитом по стакану.
Вот как много мы с вами вспомнили о воде и узнали нового, а сейчас я предлагаю поиграть._ водная эстафета. Играть будут сначала младшие дети. Делимся на команды – задача каждой команды перенести как можно больше воды с помощью ложки из одного тазика в другой.
А для старших детей мы усложним задание : будем передвигаться , перешагивая препятствия.
Подведение итогов.
- Отдохнули , продолжаем.
А сейчас мы проверим, что произошло с бутылкой , которую мы достали перед занятием из морозилки поставили на блюдце.
Поверхность бутылки запотела, покрылась капельками и вода натекла в блюдце- мы с вами поймали воду, которая летала в воздухе.
-Это ещё одно состояние воды.
_ А сейчас мы с вами проведём опыт, для этого нам необходим термос и зеркало.
Какая вода в термосе?( кипяток).Скажите как надо обращаться с горячей водой? ( аккуратно, чтобы не обжестся)
– Откроем его и поднесём над ним зеркальце – на нём выступили капельки воды – это пар, чем горячей вода тем больше пара.
- А теперь скажите вода всегда ли бывает чистой? Вспомните какая была вода, когда мы растаяли снег?
- Вот посмотрите какая вода у меня в стаканах?
-А теперь я попрошу взрослых сказать – как можно очистить воду, что может нам помочь?(сделать фильтр – положить в воронку салфетку или вату, слой ткани и переливать через воронку воду в пустой сосуд
- Сейчас малыши будут чистить воду через салфетку а старшие – через вату, взрослые им помогут , а потом посмотрим какая вода будет чище.
Сравнивают рассказывают куда делась грязь- осталась на фильтрах.
В заключении воспитатель спрашивает детей ,чем , что больше всего понравилось. Вода это что?( жидкость). А что ещё бывает жидкое? ( кефир , молоко, сок).
Правильно , вот сейчас мы вас и угостим вкусным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Семейный фестиваль опытов и экспериментов "Эксперимент шоу"
Сосместное мероприятие с родителями....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»
Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...
Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты
Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...