«Вечер опытов и экспериментов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

«Вечер опытов и экспериментов»

( экспериментальная деятельность в разновозрастной группе , совместно с родителями – средняя и подготовительная группа)

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности,  стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе экспериментирования.

Задачи:

1 Расширить представления детей о свойствах воды : прозрачность, способность принимать форму предмета , в который налита и др..

2 Познакомить детей со способами очистки воды.

3Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью, любовь к природе.

Социально – личностное развитие: коммуникативности, саморегуляции  своих действий

Оборудование: у воспитателя: 2 закрытые банки с водой, таз с водой, разной формы сосуды, камушки, пластмассовые шарики ,термос с кипячёной водой ,зеркало, ложки, вода для игры

У детей на столах : игрушки , ложки , стаканы с водой, скрепки ,магниты, воронки, вата , салфетки.

Предварительная работа: Игры с водой , чтение потешек, стихов о воде, опыты с водой, с вечера налили бутылку пластиковую водой и поместили в холодильник, а перед началом поставили её на сухое блюдце. 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Вечер опытов и экспериментов»

( экспериментальная деятельность в разновозрастной группе , совместно с родителями – средняя и подготовительная группа)

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности,  стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе экспериментирования.

Задачи:

1 Расширить представления детей о свойствах воды : прозрачность, способность принимать форму предмета , в который налита и др..

2 Познакомить детей со способами очистки воды.

3Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью, любовь к природе.

Социально – личностное развитие: коммуникативности, саморегуляции  своих действий

Оборудование: у воспитателя: 2 закрытые банки с водой, таз с водой, разной формы сосуды, камушки, пластмассовые шарики ,термос с кипячёной водой ,зеркало, ложки, вода для игры

У детей на столах : игрушки , ложки , стаканы с водой, скрепки ,магниты, воронки, вата , салфетки.

Предварительная работа: Игры с водой , чтение потешек, стихов о воде, опыты с водой, с вечера налили бутылку пластиковую водой и поместили в холодильник, а перед началом поставили её на сухое блюдце.  

Ход     Воспитатель: Добрый вечер Уважаемые дети и взрослые! Сегодня мы с вами будем исследователями .Но занятие у нас не простое , к нам пришли ваши родители , они будут нам помогать. На столе у меня стоят 2 банки( непрозрачные), как вы думаете что в них.

- как узнать не открывая их?

- Одинаковы ли по весу?( дети взвешивают на руке).

- Почему одна  тяжёлая, а другая лёгкая?

Открываем – внутри вода- банка тяжёлая.

Вторая – пустая – банка лёгкая.( вода имеет вес).

- Давайте перельём в стеклянную банку. Что я делаю?( переливаю)

- Что делает вода?( льётся)

- Какого цвета вода?( бесцветная, прозрачная).

Задание средним детям: как проверить? На столе стаканы с молоком и водой – опускаем ложку.

Задание старшим детям : Имеет ли вода форму? ( переливаем воду в сосуды разной формы) – вода принимает форму сосуда в которую налита.

_ Что нам поможет перелить воду в в сосуд с узким горлышком?( воронка).Дети  переливают воду с помощью воронки .

Физкультминутка:

- потянемся, прогнёмся, не будет в мышцах лени.

- нам с ней не по пути( сгибают и разгибают руки)

- Прижми к груди колени , руками обхвати!

Наклоны вправо, влево и быстро поворот ,

- И будем все здоровы , хотя бы лет до ста!

Приглашаем детей средней группы_ на столе таз с водой, детям предлагаем опустить в воду камушки.

- Что произошло?( утонули)

Опускаем пластмассовые шарики.

_ Почему они плавают? Делаем вывод – тяжёлые предметы тонут в воде , лёгкие плавают.

- Предлагаем подуть на шарики , заставить их поплавать.-Что помогает плавать шарикам? ( воздух).Чем сильнее дуем , тем быстрее движутся шарики.

_ теперь задание для старших детей: перед детьми стаканы с водой( пол стакана) на дно опущены игрушки – как достать их не замочив руки?( если дети затрудняются – помогают взрослые)

- Необходимо долить при помощи ложки воду в стакан, чтобы игрушки .  

А теперь опустите в стакан металлическую скрепку, что может помочь достать её из воды?( магнит).Дети с помощью родителей достают скрепку проводя магнитом по стакану.

Вот как много мы с вами вспомнили о воде и узнали нового, а сейчас я предлагаю поиграть._ водная эстафета. Играть будут сначала младшие дети.  Делимся на команды – задача каждой команды перенести как можно больше воды с помощью ложки из одного тазика в другой.

А для старших детей мы усложним задание : будем передвигаться , перешагивая препятствия.

Подведение итогов.

- Отдохнули , продолжаем.

А сейчас мы проверим, что произошло с бутылкой , которую мы достали перед занятием из морозилки поставили  на блюдце.

 Поверхность бутылки запотела, покрылась капельками и вода натекла в блюдце- мы с вами поймали воду, которая летала в воздухе.

-Это ещё одно состояние воды.

_ А сейчас мы с вами проведём опыт, для этого нам необходим термос и зеркало.

Какая вода в термосе?( кипяток).Скажите как надо обращаться с горячей водой? ( аккуратно, чтобы не обжестся)

 – Откроем его и поднесём над ним зеркальце – на нём выступили капельки воды – это пар, чем горячей вода тем больше пара.

- А теперь скажите вода всегда ли бывает чистой? Вспомните какая была вода, когда мы растаяли снег?

- Вот посмотрите какая вода у меня в стаканах?

-А теперь я попрошу взрослых сказать – как можно очистить воду, что может нам помочь?(сделать фильтр – положить в воронку салфетку или вату, слой ткани и переливать через воронку воду в пустой сосуд

- Сейчас малыши будут чистить воду через салфетку а старшие – через вату,  взрослые им помогут , а потом  посмотрим какая вода будет чище.

Сравнивают   рассказывают  куда делась грязь- осталась на фильтрах.

В заключении воспитатель спрашивает детей ,чем  , что больше всего понравилось. Вода это что?( жидкость). А что ещё бывает жидкое? ( кефир , молоко, сок).

Правильно , вот сейчас мы вас и угостим вкусным соком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...

Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...