"На земле, в воздухе и а море"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Беседа в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyska.docx186.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Радуга»

Беседа

«На земле, в воздухе и на море»

Подготовила: Ивашина А.К.

Промышленная, 2014 год

Цель: расширять знания детей о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнить представления детей о родах войск;
  • активизировать словарь дошкольников;
  • уточнить знания о том, чем занимаются военные;
  • обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие: 

  • прививать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать умение работать в паре или в команде;
  • воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Развивающие: 

  • развивать представления о ответственности работы военного;
  • способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
  • способствовать сплочению детской группы;
  • развивать познавательные процессы;

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал.

- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).
-    Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

Ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде.
Как вы думаете, о ком я прочитала вам загадку?

Дети: О военнослужащих, о солдатах.

Воспитатель: Правильно. О военнослужащих. Вы знаете названия разных профессий, Давайте вспомним их названия. (Дети отвечают)

А еще есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

2. Основная часть.
Наш зал сегодня превратился в выставку боевой техники нашей страны. И мы отправляемся на экскурсию по этой выставке.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы: это сухопутные войска; военно-воздушные силы и военно-морской флот. Начнем мы экскурсию с войск, которые действуют на суше.

 Послушайте загадку:
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
А она где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?

Дети: Это танк.

Танки защищены толстой бронёй.
А как называется группа танкистов? (экипаж)

(Затем воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением танка). Для чего у танка гусеницы? (чтобы он мог проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью)

Кто находится внутри танка? (танкист)

Как называется головной убор танкиста? (шлем)

Для чего в шлеме есть наушники? (чтобы солдата не оглушило)

http://50ds.ru/img/_3MO0X4SU6.jpg

Давайте перейдем к ракетным войскам.

http://50ds.ru/img/_3MO0X4T0A.jpg

Ракетная служба,
Солдатская служба-
О них разговор поведем.
Пусть знает планета:
Для жизни и света
Почетную службу несем.

http://50ds.ru/img/_3MO0X4SDD.jpg

Чем стреляют ракетчики и артиллеристы? (ракетчики – ракетами, артиллеристы – из пушек снарядами)

А как у артиллеристов называется их головной убор? (каска)


http://50ds.ru/img/_3MO0X4S5M.jpg
Это мотострелковые войска. Чем они вооружены? (вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами).

На чём они передвигаются? (на боевых машинах)
http://50ds.ru/img/_3MO0X4SDD.jpg
На следующих фотографиях мы видим связистов. А в чем заключается их служба? (они отвечают за связь с другими солдатами и генералами)

http://50ds.ru/img/_3MO0X4T99.jpg

Здесь мы видим пограничников.

Послушайте стихотворение:
Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят.
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!

-    В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Чтобы быть пограничником, надо быть очень внимательным. Ведь нарушители хитрые и делают все очень тихо.


Ещё в сухопутных войсках есть сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
3. Физкультминутка.

Наши воины идут: Раз – два, раз – два!           (Все шагают на месте).

В барабаны громко бьют
Тра – та – та! Тра – та – та!                            (Имитируют игру на барабане). 

В море наши корабли                                     (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавают в дали.                                   (Круговые движения руками).

Пограничник на посту                                   («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)
Стой, кто идёт?
Едут танки по мосту.                          
Трр - вперёд, трр - вперёд.                 («моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперёд). 

Над землёю самолёт                                   (Держат руки в стороны – назад, поворачивая
У – у, у – у !                                                                               туловище вправо – влево).
Разрешён ракетам взлёт                       (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).
Уух, уух! 

Наши пушки точно бьют                          (постукивание кулачками обеих рук)
Бух, бах!                                                       
Нашей Армии - салют!                                     (Поднимают руки в стороны – вверх).
«Ура»! «Ура»! «Ура»!

http://50ds.ru/img/_3MO0X4SMR.jpg

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)
Кто доставляет к месту десантников? (Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах).

С помощью чего они спускаются на землю? (Они спускаются на землю с помощью парашютов).

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Кем управляется самолёт? (Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.)

http://50ds.ru/img/_3MO0X4U1N.jpg

Какого цвета форма у лётчиков? (Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба).

Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы и очки.

Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные просторы охраняет она.
О чем эта загадка?

Дети: О подводной лодке.

http://50ds.ru/img/_3MO0X4UKP.jpg

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

А где передвигаются подводные лодки? (Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев).
http://50ds.ru/img/_3MO0X4RXS.jpg

Как называют тех, кто служит во флоте? (Военных, которые служат во флоте, называют моряками).

Как называют главного на корабле? (капитан).

Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры: под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию.

Вот мы и совершили небольшое путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта трудная и даже опасная. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.

Воспитатель просит детей  дополнить предложение.

В нашей армии не один моряк, а много ... (моряков).

В нашей армии не один пограничник, а много ... (пограничников).

В нашей армии не один летчик, а много ... (летчиков).

В нашей армии не один танкист, а много ... (танкистов).

В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).


http://50ds.ru/img/_3MO0X4USM.jpg 


Самоанализ

Я представляла вашему вниманию беседу на тему «На земле, в воздухе и на море».

 Цель занятия: расширять знания детей о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнить представления детей о родах войск;
  • активизировать словарь дошкольников;
  • уточнить знания о том, чем занимаются военные;
  • обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие: 

  • прививать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Развивающие: 

  • развивать представления о ответственности работы военного;
  • способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
  • способствовать сплочению детской группы;
  • развивать познавательные процессы;

При планировании НОД я учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей.

Проводилась предварительная работа: беседы о военных профессиях, их значении; чтение произведений о военных; рассматривание иллюстраций по теме. Проводились игры «Один - много» на различные темы и подвижные игры с построением.

В течении всей беседы  присутствовала интеграция следующих образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность.

        Место, время и форма организации выбраны рационально.

        Место проведения беседы было оформлено соответственно тематике.

        При проведении НОД я использовала: демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, дидактическую и подвижную игры, сюрпризный момент.

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная (чтение стихов), двигательная, познавательно-исследовательская.

        Цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия «На земле, в небесах и на море»

В рамках образовательного проекта «Военные профессии»...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)

 КОНСПЕКТ НОД в старшей группе  «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)...

Досуг «На земле, в небе и на море»

Создать  атмосферу праздника, дух соревнования.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;Обеспечивать высокую двигательную активность детей;Расширять предста...

Квест-игра "На земле, в небесах и на море"

Видео материал  по участию детей в квест-игре...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Конспект НОД по Социально коммуникативному развитию."На земле ,в небесах и на море"

На земле, в небесах и на море.  Программное содержание:-даем начальное представление об армии, о родах войск;- воспитываем уважение к защитникам Отечества;-знакомим с военными и м...

20 марта - День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха

Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: Раз, два, три,Откроем праздник – День Земли!...