конспект занятия по познанию "Природа Башкортостана"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Природа Башкортостана" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_priroda_bashkortostana.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный

                                  МР Белорецкий район РБ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию

в подготовительной группе

           тема: «Природа Башкортостана»

                                                                      Подготовила

                                                                      Воспитатель: Муллагтльдина А.А.

                                     

                                                 2012год                                            

Цель:

Познание: - Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.

Коммуникация: - Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.

Воспитательная: - Воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Оборудование: Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок: деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка, колокольчик, мак; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята, рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка, стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж, заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.

                                                  Ход занятия

 (В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.

Воспитатель: - Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в    Африке?

Что-то я не припомню, чтобы в Башкортостане крокодилы и слоны водились.

Незнайка: - Конечно, я уверен!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? (нет).

Давайте расскажем и покажем с помощью картинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.

- Какие деревья растут у нас в лесу? (клён, берёза, дуб, ель, тополь).

 (прикрепляют деревья к панно)

- Получился у нас лес? (нет)

- Что растёт у нас ещё в лесу? (цветы, ягоды, грибы).

- Какие цветы вы знает? (ромашка, колокольчик, одуванчик).

- Какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника, черника, клубника, костяника).

- Какие грибы? (маслята, опята, грузди, сыроежки, рыжики, лисички).

- Получился лес? (нет).

- А почему нет? (нет животных).

- Давайте вспомним животных нашего леса? (медведь, волк, заяц, лиса, лось).

(дети прикрепляют животных  леса к панно)

Незнайка: - Ребята, как вы думаете, кого не

хватает ещё в лесу? (насекомых)

- Какие насекомые живут в нашем лесу?

 (муравьи, пауки, кузнечики, пчёлы, стрекозы

комары, гусеницы, жуки).

- Поселите насекомых в лес.

- Ребята, что произойдёт, если в лесу будет

очень, много насекомых? (они съедят все растения).

- Что, же делать? (нужно поселить птиц).

- А, кто из вас знает, какие птицы обитают в

 нашем лесу? (Совы, сороки, дятел, синицы, воробьи).

- Выберите птиц и поселите их на панно.

- Посмотрите, что же у нас получилось?

(получился лес).

- Понял Незнайка, какие растения и животные

 живут в наших Башкирских лесах?

Незнайка: - Теперь я знаю, что такое лес и кто

 обитает в лесу.

- Незнайка, поиграем вместе с нами в игру

 «Назови правильно».

Подвижная игра «Назови правильно»

- Дети становятся в круг, незнайка  в центр.

 Он бросает мяч детям по очереди и говорит слова

 например: медведь – дикое животное,

 берёза – дерево, малина – ягода, маслёнок – гриб,

 колокольчик – цветок, дятел – птица.

Незнайка: - Хорошо, вы всё знаете, а я боюсь, что

 забуду всё, чему вы меня научили.  

Воспитатель: - Не бойся, Незнайка, ребята для тебя

 сделают большую картину «Лес».

- Предлагаю детям сделать в подарок Незнайке

 картину «Лес».

- Ребята посмотрите, на этой картине нет животных,

 птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов.

- Давайте оживим эту картину.

- Мальчики будут вырезать животных, птиц и

 насекомых, а девочки цветы, ягоды, грибы и деревья.

 Приступаем к вырезыванию!

   (По ходу работы напоминаю о правилах

 вырезывания и наклеивания)

- Предлагаю жителей леса приклеить на картину.

 Теперь Незнайка ты не забудешь, чему научили

 тебя ребята.

- Незнайка благодарит детей за картину и угощает

 их конфетами из орехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"

Знакомство детей с Красной Книгой Башкортостана (цветы)...

открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"

Это конспект открытого занятия по рисованию на тему "Красная Книга Башкортостана" с презентацией в подготовительной группе...

конспект занятия по региональному компоненту "Семь чудес Башкортостана"

Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента....

Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»

Занятие для детей старшей разновозрастной группы...

Конспект занятия "7 чудес Башкортостана"

Одним из приоритетных направлений в ДОУ являетс язнакомство детей дошкольного возраста с региональным и национальным культурным наследием и историей Республики. Данный конспект будет полезен педагогам...

Конспект занятия "Семь чудес Башкортостана"

Изучение истории и достопримечательных мест малой Родины - приоритетная задача детского сада. Чтобы передать детям красоту родных просторов и исторические места республики, я использовала на занятии И...