В гости к солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Павлова Ольга Александровна

НОД  для  детей  первой  младшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к солнышку»

 Программное  содержание:

Совершенствовать навыки  правильно держать кисть и пользоваться красками, прививать аккуратность , развивать  самостоятельность в рисовании.

Закреплять умение  рисовать  солнышко  круговым  движением  кисти   и  прямыми линиями (лучики).

Развивать речь детей, кругозор , интерес к живой природе,  формировать умения отвечать на вопросы и мыслить.

 Воспитывать доброе отношение детей к природе, к животным.       

 Предварительная  работа:

 Наблюдения за приметами весны, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам,

Заучивание стихов, потешек, песенок, зазывалочек;

Разучивание подвижных игр по тематике, обучение ориентации в пространстве группы;

Рисование прямых линий, кругов.

 Пособия и материалы:

    -  дикие животные – игрушки,
   - колобок – муляж,

     желтая гуашь,

   - мольберт, рисунки-заготовки,
    - прищепки  желтого  цвета
   - цветы (четырех основных цветов),
   - огород для зайца.

Воспитатель   - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки 
И любили очень – очень
На сметанке колобки.
Баба тесто замесила, 
Колобка она слепила.

В печь его поставила, 
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек.

Воспитатель:  Ребята, а почему Колобок укатился?    (потому что он круглый, потому что хотел посмотреть, что находится вокруг)
Воспитатель:  Ой, ребята, смотрите,  и к нам Колобок прикатился! (вкатывается в группу Колобок).    Колобок, ты же такой маленький и покатился один. Ведь одному в лесу опасно! 
Колобок: А что тут страшного? А что может случиться?
Воспитатель: Ребята, расскажите Колобку, что может случиться, если уйти одному в лес? (можно заблудиться, можно столкнуться с опасностями). А куда ты путь держишь Колобок? 
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
Воспитатель  - Колобок, давай мы с ребятами тебе поможем, хочешь, мы с тобой пойдем солнышко искать?

Колобок: Хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем кружок, как Колобок, как солнышко и пойдем друг за другом искать солнышко.
Колобок, Колобок,
Колобок румяный бок,
По дорожке, по тропинке,
Прямо к зайке в огород…
Колобок: Ой – ой, это Заяц, он хотел меня съесть…
Воспитатель: Подожди, Колобок, он какой-то невеселый. Что случилось, Зайка? 
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому  что солнышко не светит. А я такой голодный.
Воспитатель  - Ребята, а вот интересно, что же любит кушать зайчик, что он посадил на своем огороде? (морковку, капусту). А что же нужно для того, чтоб растения росли? (земля, вода, солнышко, любовь и забота). А давайте, мы сейчас позовем солнышко зазывалочкой:
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди
И свети, свети, свети!

 Воспитатель - Зайка, солнышко обязательно услышит нас и поможет тебе. Видите ребята, как плохо без солнечного тепла и света и зверятам, и растениям!  Если растения не растут - значит нет пищи и животным.

Воспитатель  - А нам пора дальше отправляться Солнышко искать:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, 
По кочкам, по кочкам,
В ямку БУХ!

 Колобок: Ребята, а это Медведь, он тоже меня хотел съесть!
Воспитатель: Вот видишь, Колобок, сколько опасностей в лесу поджидает?!
Медведь: Просто, солнышко спряталось, и пчелки мои уснули, и не приносят мне мед, а я так люблю кушать мед.
Воспитатель:  Мишка, не грусти, мы как раз идем солнышко искать и обязательно найдем его! А пока мы с ребятами оставим тебе и твоим пчелкам другое  солнышко. (Ребята  собирают  солнышко  из  прищепок и дарят  медведю)

Медведь:  Спасибо  ребята!

Воспитатель: Видите, ребята, как необходимо солнышко насекомым и животным. Если нет  солнышка, пчелки не приносят мед, А если пчелки не приносят мед, значит, мишкам становится нечего кушать.                                   А нам пора дальше идти солнышко искать.

Выглядывает  Лиса  и  плачет

Воспитатель:  Ой, ребята, послушайте кто это плачет?   Да это же Лисичка!

Лиса: Ой  как  холодно  мне, как  голодно!

Воспитатель:  Совсем  лисичка  замерзла. Солнышко то не светит! Ребята, видите, как холодно бывает животным в лесу без солнышка!

Колобок:  Ребята  быстрей  нам  надо  идти  солнышко  искать! Воспитатель:  смотрите, две тропинки, наверное они нас и приведут в гости к Солнышку! (одна тропинка с цветами желтого и красного цвета, а другая с синими и зелеными цветами). Как вы думаете, ребята, по  какой тропинке нам нужно идти к Солнышку? (по тропинке с желтыми и красными цветами, потому что это цвета солнышка). А солнышко бывает зеленым или синим цветом? (нет).

Пошли  по  тропинке детей  встречает  педагог  по  ИЗО  Сирота  О.А.

Педагог  ИЗО - Здравствуйте  ребята,   вы  попали  в  мастерскую  солнышка,   по  пути  ко  мне  вы  встречали  много  животных  которым  очень  не  хватает  солнечного  тепла ,  я  предлагаю  вам  нарисовать солнышко,   а потом вложим наши рисунки в конверт и отправим их всем зверятам из леса.

Посмотрите, ребята на  ваших  листочках  нарисованы  солнышки  без  лучиков,  краской  какого  цвета  мы  будем  рисовать  лучики, рисовать  мы  будем  пальчиками.

Посмотрите  как я  рисую. (показывает образец)

Пальчик  я  сначала  опускаю  в  баночку  с  краской  и  рисую  лучики  от  кружочка  в  разные  стороны, вот  так,  вытираю  пальчик  о  салфетку.

А  почему  у  нас  так  светло  стало  и  тепло?

Да  это  же  ваши  солнышки  так  ярко  светят! (звучит  пение  птиц)

Послушайте  даже  птички  звонче  стали  петь,  все  радуются  солнечному  свету!

(появляется  солнышко)

Солнышко:   Здравствуйте  ребята, я  очень  рада  вас  видеть  как  ярко  светят  ваши  солнышки,  как их  много  и  какие  они  красивые,  все постарались,  теперь  всем  животным  и  растениям  достанется  мое  тепло.

До  свидания!!!!