Волшебная кисточка
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шпак Людмила Михайловна


открытое занятие  _окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kistochka.docx17.71 КБ
Файл volshebnaya_kistochka.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Волшебная кисточка.

Открытое комплексное занятие в средней группе.

Цель: Закрепить знания детей о цвете и красоте родной природы.

Задачи:  

  • Повторить цветовую гамму радуги;
  • Закрепить умение детей набирать краску на кисточку;
  • Закрепить умение детей накладывать краску на изображение (эскиз) в рисунке;
  • Продолжать знакомить детей с цветовой гаммой в природе;
  • Продолжать знакомить с красотой родной природы;
  • Продолжать учить детей с выражением читать стихи, знакомить детей  со стихами о природе.

Ход занятия.

На экране появляются слайды со стихами о красках.

Дети одеты в цветовой гамме  под краски, которые есть на экране. Они читают стихи о своем краске параллельно  идущей на слайде.  

Воспитатель начинает:  

- Поспорили краски, какая важнее,

-Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая

1 ребенок: -Я! Это Я!

Я – травка,

2 ребенок: - Я листья!

Ну как без меня!?

Воспитатель: -Воскликнула синяя

3 ребенок:  – Чем же я хуже?

Я – небо и речка!

4 ребенок: - Я – море и лужи!

А звезды и солнце раскрасите чем?  

5 ребенок: - Я, желтая, тоже, полезная всем!

Воспитатель: - Обиделась красная:

6 ребенок: – Знаете сестры, конечно, нужны нам и небо и звезды,  

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их, очень уж скучными будут…  

 

Появляется персонаж  «Кисточка».

- Добавьте вы к желтому чуточку красной –

Оранжевый будет, веселый и ясный.

А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовым станет, красивым…

Воспитатель: -  Задумались краски: Какая важнее?

7 ребенок: - Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

8 ребенок: -  И черная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дорога и птицы…

Воспитатель: - Сказала им кисточка

Кисточка:  – знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

На экране остается слайд с палитрой.

Кисточка: - Дети, мы будем играть в цветовую игру,

Кому будет трудно, тому помогу.  

Ход игры.

Дети встают в круг. На полу, внутри круга, лежат разноцветные бумажные квадраты.  Дети их рассматривают и находят свой цвет. Затем дети отворачиваются, кисточка перекладывает квадраты в другом порядке, дети поворачиваются и быстро должны встать на свой квадрат (игра повторяется несколько раз). Квадратов должно быть ровно столько сколько детей в круге.

Кисточка: - А теперь, я проверю как хорошо вы знаете цвета природы. Кисточка показывает картинки (листик, ягоды, солнышко, дерево без листиков, и много других ), дети должны назвать цвет предмета.  

А теперь я покажу цвет, а вы должны сказать что в природе такого цвета (например желтый - дети «цыпленок, солнце,одуванчик…»).

Кисточка подводит детей к столам с эскизами радуги и дети должны ее раскрасить.

Кисточка благодарит детей за хорошие знания и предлагает  им спеть песню и посмотреть слайды с природой.  

На экране появляются слайды с природой соответствующей каждой строке песни.

Дети поют «Песню о России»
Музыка:В.Локтев    Слова: О.Высотская

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.

Припев:


Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.

 

Занятие закончилось.  Кисточка прощается с детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поспорили краски, какая важнее, Какая, художнику, краска нужнее? В о л ш е б н а я к и с т о ч к а Открытое занятие для малышей средней группы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточное окружное управление образования ГБОУ №1905 ( Дошкольное отделение№2) Воспитатели Шпак Л. М

Слайд 2

Кричала зеленая –Я! ЭтоЯ ! Зеленая Я – травка,

Слайд 3

Я листья ! Ну как без меня!?

Слайд 4

Воскликнула синяя - Чем же я хуже? Я - небо и речка!

Слайд 5

Я - море и лужи!

Слайд 6

А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем!

Слайд 7

Обиделась красная : Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, весёлый и ясный. - Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут...

Слайд 8

А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым…

Слайд 9

Задумались краски: Какая важнее? Вот с белым, конечно, рисунки нежнее, И черная краска всегда пригодится: Машины, деревья, дороги и птицы…

Слайд 10

И кто же, скажите, спор наш рассудит: Какая из красок здесь главная будет? Сказала им кисточка - знаю ответ: Из вас, ни одной, самой главной тут нет! Любые цвета: зеленый, лиловый, Сиреневый , белый и даже бордовый, Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой !



 

Комментарии

Банникова Наталья Анатольевна

Конкурс посвящён Первой мировой войне. Работа тематике не соответствует.

Банникова Наталья Анатольевна

Положение конкурса внимательно прочтите: http://nsportal.ru/konkurs/1914