Методические рекомендации по развитию внимания детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мельниченко Ирина Викторовна

Рекомендации для педагогов,  также серия игр по развитию произвольного внимания у детей-дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_volshebnye_busy.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательно-исследовательская»

Образовательная область «Познание».

Тема: «Волшебные бусы »

 Возрастная группа  2младшая

                                                      Подготовила:                                                                                    Мельниченко И.В.,                                                                    воспитатель                                                                                                                                                               МБДОУ № 197 г.Оренбурга

г.Оренбург – 2014

Тема: «Волшебные бусы»

Цель:    Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

 

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать  отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Развивающие:  - развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;   развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать умение играть вместе со сверстниками; развивать наблюдательность;

Образовательные: формировать представления о диких животных: зайце, белке; знакомить со свойствами и качествами воды, льда;  учить фиксировать внимание на цвете, величине предметов;  способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование: игрушки – заяц, белочка. Угощение для животных – капуста, морковь, шишки, бусы из льдинок. Бусины разных цветов. Стаканчики с соленой,сладкой, кислой водой, молоком, простой водой. Шнур для нанизывания бус,бусы.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая ,познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация. Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

         Планирование.

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Изготовление  бус

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3мин

10 мин

2 мин.

15 мин.

                                                      Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие – блестящие, цветные. (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они на ощупь? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего  сделаны наши бусы? (ответы детей). Правильно – изо льда. Ледяные. А какого цвета бусы?

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе   поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерялись. (ставим блюдечко на подоконник у батареи.)

Коммуникация

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через камушки и кочки, через ручейки и  ручеечки.

Шли мы, шли ,в лес пришли.

Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо.)

- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение.)

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)

- Пришла зима. Зайка шубку поменял, летом он был серый, а зимой стал белый. Потрогайте нашего зайчика. А сейчас наступила весна и наш зайка-серенький!

- Какая у него на ощупь шубка? (ответы детей.)

- А у зайчика ушки длинные или короткие? (ответы детей.)

- Какого размера хвостик? (ответы детей.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику?(посчитаем морковку,капустку) (ответы детей). А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)  

Воспитатель: Зайка, а наши дети знают твою любимую игру, и хотят с тобой поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит. И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, Зайка – прыг и убежал.

Ребята посмотрите, а здесь кто сидит. Кто же это? Что это за зверёк в золотистой шубке?

(Ответы детей.)

- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)

-Посмотрите, что на конце ушек у белочки? Какие у белочки ушки длинные или короткие? А хвостик какого размера? Потрогайте белочку. Какая у неё шубка на ощупь? (ответы детей.)

- Белочка, мы про тебя игру  знаем,поиграй с нами!

Игра с пальчиками. «Сидит белочка в тележке».

Сидит белочка в тележке, Продаёт она орешки, Лисичке – сестричке. Дети поочерёдно загибают пальчики (от мизинца к большому.) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.

А где живёт белочка? (ответы детей) А рядом с белочкой сидят бельчата-посчитаем их!

А рядом, в дупле, у белочки -кладовочка. Что там она хранит? запасы: грибы, орехи, шишки.

Да вот беда, ей нужно все рассортировать ,на полочки сложить..Поможем ей, ребята?!

спросите белочку: не она ли бусы потеряла?

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Что за девочка стоит?!

Вся в узорах шубка, Словно жемчуг зубки,

Словно звездочки глаза, Сзади длинная коса.

 Вот дела! К нам Снегурочка пришла.

Снегурочка. Ребята, вы тут по лесу гуляли бусы ледяные не видали?

Воспитатель. Ребята, это Снегурочка потеряла красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим ей бусы? (ответы детей.)

- А где же они? (показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (ответы детей.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял.

А почему вода цветная?(бусы были цветные).А на самом деле какого цвета вода?

У меня есть молоко и вода-сейчас мы спрячем в стаканчики игрушки.( В стаканчике с водой игрушечку видно, а в стаканчике с молоком-нет).Значит, какого цвета вода?(прозрачная)А молоко прозрачное?

А давайте раскрасим водичку! Возьмите кисточки, наберите краску и отпустите в стакан с водой. Она была прозрачная, а стала-разноцветная!

А кто знает, какого вкуса вода…

- А сейчас мы проверим. Садитесь на свои места, у вас на столиках стоят стаканчики с водой. Попробуем водичку. Какая она?(у кого-то кислая с лимоном, у кого-то с сахаром, у кого-то с солью) А почему? Значит в неё добавили соль, сахар и лимон.. а на самом деле вода у нас вкуса не имеет! Запомните,ребята!

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Снегурочка плачет, ей нужно уходить туда,где холода, а у нас уже Весна, а без бус она –ну никак не уйдет!. Но как же нам Снегурочку успокоить? Сделаем – ка мы ей другие бусы – не ледяные, а настоящие. А из чего можно сделать бусы?

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый верёвочку и наденьте на неё бусинку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Готовы бусы. На - Снегурочка, новые красивые бусы. Не расстраивайся больше из-за бус.

 Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне..

До свиданья детвора-ухожу,где холода!

 Вы же не скучайте-и весну встречайте!

Мы зажмурим  глазки и уйдем из сказки.Вот вернулись в детский сад! Вспомним, кто же был нам рад?

Мы теперь знаем, почему растаяли бусы? (ответы детей.) Лед тает и превращается в воду.А вода имеет вкус? А какого цвета вода? Вот сколько мы с вами сегодня узнали!  

(колокольчик звенит) Шкатулка, а в ней сюрприз и записка от Снегурочки.. «Вы помогли мне,детки,и вам за это конфетки!»(угощаем детей)

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по хореографии для детей дошкольного возраста

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников...

Методическая разработка дидактических игр по развитию внимания детей дошкольного возраста

Методическая разработка дидактических игр по  развитию внимания детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста 1 младшая группа

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста рекомендованы воспитателям для использования как на занятиях, так и в совместной деятельности в режимных моментах....

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста 2 младшая группа

Методические рекомендации по развитию речи детей рекомендованы воспитателям для использования в совместной деятельности в виде НОД и в режимных моментах....

Развитие внимания детей дошкольного возраста Методические рекомендации

Методические рекомендации раскрывают понятие «внимание» в психолого-педагогической литературе, раскрывают особенности развития внимания у детей дошкольного возраста, психологические средст...