Познавательно-исследовательский проект "Чудесная кладовая"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению природы.

Важно найти интересующую тему, создать условия для достижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему.

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть.

 В России имеется большое количество ареалов с катастрофически деформированной природой, в которой происходит деградация почв. А почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно - исследовательский проект

по теме:

«Чудесная кладовая»

Воспитателя

без квалификационной категории,

образование среднее – специальное

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

Детского сада №23 «Колокольчик»

села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Захаревич Анастасии Олеговны

2014г.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации: 1  месяц.

Актуальность проекта.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению природы.

Важно найти интересующую тему, создать условия для достижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему.

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть.

 В России имеется большое количество ареалов с катастрофически деформированной природой, в которой происходит деградация почв. А почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения.

 

Цель: развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о свойствах песка, глины и земли.

2.Развивать умение планировать свою деятельность, самостоятельно

формулировать выводы.

3.Воспитывать бережное отношение к неживой природе (почве).

4.Познакомить родителей с подходами к организации детского экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация.

Предполагаемый результат:

1.Дети узнают, что почва – верхний плодородный слой Земли; состав и свойства почвы; значение почвы для роста растений, для жизни людей.

2.Дети научатся определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

1 этап. Подготовительный

1.Составление плана работы

2.Подбор методической литературы

3.Изготовление наглядного и дидактического материала. Подбор художественной литературы.

2 этап. Содержательный.

      1.Познавательная беседа «Кладовая Земли».

Цели: Познакомить детей с почвой. Пробудить интерес к окружающему миру. Изготовление макета слоев земли.

      2. Экспериментальная деятельность «Влияние состава почвы на жизнь растений».

Цель: выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести в разных средах обитания, влияние света и влаги на прорастание семян и развитие проростков.

3. Экспериментальная деятельность «Что у нас под ногами?»

      Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, учить видеть и понимать причинно-следственные связи в природе. Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие, развивать наблюдательность, мыслительную активность.

4. Познавательная беседа с элементами экспериментирования «Чтобы почва не болела».

Цель: Познакомить детей с профессией агронома; воспитывать бережное и экологически правильное отношение к природным ресурсам.

3 этап. Заключительный.

1. Консультация для родителей «Проведите с детьми дома».

2. Итоговое НОД «Земные почвостроители».

Литературный материал по теме проекта.

Н. Сладков

«Земля солнечного огня» (отрывок).

        

…Пустыня – это желтое и голубое. Голубое вверху – небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева – вокруг. Сколько видит глаз и еще дальше – за горизонтом. Земля, прокаленная солнцем…

Звенящая глина, растрескавшаяся, как торцовая мостовая, - такыр. Топкое болото, засыпанное белой солью, - солончак. Сугробы золотистого песка – барханы.

Скалы, почерневшие от пустынного загара. Камни, лопнувшие от жары. Кусты, похожие на мотки ржавой колючей проволоки. Злые цветы, протыкающие шипами пальцы. Кочки травы, похожей на ежей и дикобразов.

Пустыня – это земля, над которой нестерпимо много неба и солнца….

Е.Мар

«Пять букв» (отрывок).

…Он ходит по полю обычно один.

Что за странный человек? Почему  он выбрал для прогулки открытое поле? Его можно встретить здесь в любую погоду – в туман и в моросящий дождик.

Ведет себя человек с тросточкой, на первый взгляд, не совсем обычно.

То воткнет свою трость в землю, то вытащит и долго рассматривает что-то на самом конце трости. И при этом то радуется, то печалится.

Словно доктор, измеряющий температуру больному.

А это в самом деле «лекарь земли» - агроном. Он назначает «диету» одному растению, пропишет «лекарство» другому, усиленное питание третьему.

А трость у агронома не обычная.

Многое можно узнать с помощью чудесной трости.

Воткнет ее  агроном в землю и увидит по вмонтированному в нее термометру, какова температура почвы. Достаточно ли она тепла, чтобы стать колыбелью маленького, еще начинающего жить зерна? Не замерзнет ли оно, даст ли добрые всходы?

Тот же агроном с помощью своей волшебной трости возьмет пробу земли, да не одну, а множество, чтобы у себя в сельской лаборатории узнать все секреты родного поля.

В чем нуждается земля, чтобы дать хороший урожай? Чем следует подкармливать пшеничное или ржаное зерно, как найдут к нему дорогу воздух и вода?...

Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»

   

                       НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ОЛЕНЬ

Впрочем, со мной случались чудеса и почище. Иду я как-то по лесу и
угощаюсь сладкими, сочными вишнями, которые купил по дороге.
И вдруг прямо передо мной - олень! Стройный, красивый, с огромными
ветвистыми рогами!
А у меня, как назло, ни одной пули!
Олень стоит и преспокойно глядит на меня, словно знает, что у меня
ружье не заряжено.
К счастью, у меня осталось еще несколько вишен, и я зарядил ружье
вместо пули вишневой косточкой. Да, да, не смейтесь, обыкновенной вишне-
вой косточкой.
Раздался выстрел, но олень только головой помотал. Косточка попала
ему в лоб и не причинила никакого вреда. В одно мгновение он скрылся в
лесной чаще.
Я очень жалел, что упустил такого прекрасного зверя.
Год спустя я снова охотился в том же лесу. Конечно, к тому времени я
совсем позабыл об истории с вишневой косточкой.
Каково же было мое изумление, когда из чащи леса прямо на меня вып-
рыгнул великолепный олень, у которого между рогами росло высокое, разве-
систое вишневое дерево! Ах, поверьте, это было очень красиво: стройный
олень и на голове у него - стройное дерево! Я сразу догадался, что это
дерево выросло из той маленькой косточки, которая в прошлом году послу-
жила мне пулей. На этот раз у меня не было недостатка в зарядах. Я при-
целился, выстрелил, и олень замертво грохнулся на землю. Таким образом,
с одного выстрела я сразу получил и жаркое и вишневый компот, потому что
дерево было покрыто крупными, спелыми вишнями.
Должен сознаться, что более вкусных вишен я не пробовал за всю свою
жизнь.


Наблюдения во время

прогулки:«Куда исчезает вода?» «Где лучше растут растения?» Сформировать умение делать открытия и удивляться им

Наблюдение «Почему на тропинках не растет трава?» Исследовательская деятельность. Опыты. «Влияние состава почвы на жизнь растений» Развивать интерес, познавательную активность



Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №23 «Колокольчик»

Познавательная беседа

для детей старшей подготовительной группы

«Кладовая Земли»

Подготовила воспитатель

Захаревич А. О.

2014г.

Цели: Познакомить детей с почвой. Пробудить интерес к окружающему миру. Изготовление макета земли.

Задачи: 
1. Обучающие: Дать детям понятие, что такое почва, слои земли.


2. Развивающие: Развивать у детей наблюдательность
, смекалку, внимательность, коммуникативные качества.


3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к неживой природе, трудолюбие и аккуратность.

-Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна - а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался, как оно называется?!? (Ответы детей)

-Сегодня мы будем говорить о земле! Нашу обычную землю называют волшебной. Как вы думаете почему? (Земля кормит и поит растения).

 - Как она нас кормит? (Выращиваем овощи, фрукты, хлеб)
       - А как радует нас земля ? (Цветами, зеленой травой)
      - Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Ребята, где мы встречаем почву?  
(Ответы детей.) 

- А хотите узнать, как образовалась почва? (Ответы детей.) 

- Когда-то давным-давно почва не покрывала плодородным слоем землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.

Ветер же приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозёма. Все опавшие листья также превращаются в почву. Она становится богатой, в ней появляется новая «пища» для растений. Так происходит всегда: земля-почва кормит растения, а потом они её.

Теперь вы знаете, как образовалась почва. На это ушло тысячи лет, но, к сожалению, разрушить это очень легко.

       - Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Но вот почему в одних местах летом вырастает сочная  ярко-зеленая трава до пояса, а в других – только редкие сероватые травинки? (Ответы детей.) 

 -  Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины. Как называется такая почва? (Глинистая)

 - Почву богатую на перегной называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета. Торф тоже богат перегноем, его привозят на больших самосвалах и разбрасывают по огородам и клумбам, чтобы лучше росли растения.

 - Посмотрим таблицу “Почва в разрезе”.

- Какого цвета верхний слой земли? (Темного.)

-Это плодородный слой земли. Какого цвета следующий слой земли? (Желтого.)

- Как вы думаете, что это? (Песок.)

- Дальше мы видим изображение подземных вод. Каким цветом изображена вода? (Голубым.)

- Потом идет слой глины. Каким цветом изображена глина? (Рыжим.)

      -Ребята, предлагаю вам сделать макет земли. Для этого на дно стеклянной банки положим мелкие камешки, на них глину, сверху – песок. На самый верх – почву. Это она вместе с водой и воздухом обеспечивает нормальные условия для жизни растений. Попадая в нее, семена прорастают и становятся деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят красотой с бабочками, шелковистой травой… пищей для всего живущего на Земле.

     



Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №23 «Колокольчик»

Экспериментальная деятельность

для детей старшей подготовительной группе

«Влияние состава почвы на жизнь растений»

Подготовила воспитатель

Захаревич А.О.

2014г.

Цель: выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести в разных средах обитания, влияние света и влаги на прорастание семян и развитие проростков.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, безопасность.

- Есть на Земле огромное огромные пространства, где нет почвы, один песок. Там почти нет и растений: могут расти только те, у которых очень длинные корни, и питание себе они достают глубоко под землей. Называют такие места пустынями. Это название  очень похоже на слово «пусто». Описание пустыни можно найти в книге Н.Сладкова «Земля солнечного огня» (чтение рассказа).

Опыт. Ребята, что у меня в стаканчике? (Песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок. Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины. В какой из них больше (меньше ) песчинок? А в песочнице много песчинок? А в пустыне?

Вывод:  Чем больше песка, тем больше там песчинок.

- Почему в пустыне очень мало растений? (Ответы детей.) 

- Только ли в воде дело? Давайте проверим! (Ответы детей.) 

Для этого опыта приготовим 6 одинаковых емкостей, семена овса, а еще много терпения.

Опыт. Наполним одну емкость песком, вторую – глиной, третью – мелкими камешками, а три оставшихся почвой. В каждую посадим равное количество семян. Емкость с песком, глиной, камешками и одну емкость с почвой поставим в теплое место на свет и будем поливать.  Вторую емкость с почвой тоже поставим на свет, но поливать не будем, а третью емкость поставим в тень, но будем поливать. Теперь остается наблюдать и ждать. Свои наблюдения будем заносить в специальную табличку.

Дети самостоятельно выполняют опыт под руководством воспитателя. От посева до появления различий в росте растений проходит 15-20 дней.



Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №23 «Колокольчик»

Экспериментальная деятельность

для детей старшей подготовительной группе

«Что у нас под ногами?»

Подготовила воспитатель

Захаревич А.О.

2014г.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, учить видеть и понимать причинно-следственные связи в природе. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие, развивать наблюдательность, мыслительную активность.

- Ребята, сейчас я познакомлю вас с приключениями знаменитого барона Мюнхгаузена – героя книги Э.Распе.

Воспитатель читает рассказ «Необыкновенный олень» из книги Э.Распе « Приключения барона Мюнхаузена».

- Как вы думаете, всели правдоподобно в рассказе «самого правдивого человека на свете»? (ответы детей)

- А что вам кажется неправдоподобным? Почему? (ответы детей)

- Верно. На голове оленя не могло появиться дерево. Там нет условий для роста растения… Так что же это за вещество – почва?  Как образуется? Из чего состоит? Какими свойствами обладает? Это  нам предстоит узнать.

Опыт №1. Что спрятано в комочке? 

Воспитатель дает каждому ребенку по два комочка земли, раскладывая ее на белые листы.

– Один комочек пусть лежит не тронутым. Другой комочек осторожно потрогайте.  Какая земля в комочке?

- Сухая, черная.

- Посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Скажите, что вы увидели?

- В комочке есть трещинки.

– Осторожно раскрошите комочек земли. Посмотрите через лупу, что спряталось в вашем комочке?

- Корешки, камешки и т.д

Вывод: Почва состоит из чернозема, песка, глины, камешков, тоненьких, как ниточки корешков, обломков сухих травинок, полусгнивших листьев, крылышек  животных и т.д. 

- А не спрятался ли здесь воздух-невидимка? (ответы детей)

- Призовем на помощь опыт.

Опыт № 2. В земле есть воздух.

- В почве обитает много жильцов. Чем они дышат? (ответы детей) 

- Как и все животные — воздухом. Возьмите в руки комочек земли так, чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в банку с водой и пронаблюдайте. Что вы видите?

- Из комочка побежали маленькие пузырьки. Воздух поднимается из воды.
- Да воздух был внутри комочка между песчинками. Вода вытиснула его, и он всплыл, так как он легче воды, затем смешался с окружающим нас воздухом

Вывод: В почве есть воздух.

Опыт № 3. В почве содержится вода.

- Ребята, для проведения этого опыта возьмите стаканчики и  насыпьте в них земли. Теперь сделаем парник: поместим стаканчики с землей в целлофановый пакет,  завяжем и поставим на солнышко. Остается наблюдать.

Вывод: вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, осела на пакете и  снова превратилась в воду – стала росой.

        

Опыт №4. В почве есть соли и минералы.

- Ребята, а как вы думаете, что еще содержится в почве? (ответы детей) 

- Давайте посмотрим на поддон цветочного горшка. Что вы там видите?

- На поддоне белый налет.

- А что может быть белым налетом? (ответы детей) 

- Белый налет – это соли и минералы, которые были в почве и со временем вымылись из нее.

Вывод: В почве содержатся соли и минералы.


Опыт №5. Сравнение глины и песка.

- Ребята, возьмите в руки щепотку сухой глины и потрите ее между пальцами. Что вы видите?

- Глина превратилась в пыль.

- Теперь потрите между пальцами немного песка. Что вы видите?

- Песок состоит из песчинок.

Вывод: Песок состоит из песчинок, а глина из пылинок.

Опыт №6.  Что лучше пропускает воду: песок или глина?

- Ребята, а вы обращали внимание на то, что после дождя почва в разных местах просыхает по-разному. На песчаной через полчаса сухо, а на глинистой даже после небольшого дождя до вечера грязь. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Давайте проведем еще один  опыт. Прольем воду по очереди  на песок и  глину. Где быстрее впиталась вода?

- В песок.        
- А почему в песок быстрее впиталась вода?
- Потому что частички песка не прилипают друг другу, а частички глины прилипают, поэтому  плохо пропускают воду.
- Возьмите палочки и размешайте ими песок и глину (дети выполняют поручение).

- Какой песок при размешивании?

- Рассыпчатый, мокрый.
- А какая глина?

- Вязкая, слипшаяся.
Вывод:  Песок рассыпчатый, хорошо пропускает воду, а глина плохо пропускает воду, потому что становится вязкой.

Опыт №7.  Можно ли менять форму камня и глины

Материалы: дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.

        

- Можно ли изменить форму предложенных природных материалов?

- Нажмите пальцами на глину и  камень. Где осталась ямка от пальца? 

-Какой камень?

-Сухой, твердый.

- Какая глина?

- Влажная, мягкая, остаются ямки.

- Возьмите камень в руки: помните его, покатайте в ладонях, растяните в разные стороны. Изменил ли форму камень? (ответы детей)

- Почему нельзя отломить от него кусочек? 

- Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.

Теперь проделайте то же самое с глиной  (дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части).

- Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.

- Попробуйте слепить из глины фигурки. Почему фигурки не разваливаются? 

- Глина вязкая, сохраняет форму.

- Какой еще материал похож на глину? (ответы детей)

Вывод: Глина влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить, а  камень сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части.

Опыт №8. Мокрый песок принимает любую нужную форму.

- Наберите в кулачок горсть песка и выпустите его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком?

- Он сыплется

- Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? (ответы детей)

- Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется?

- Нет.

- Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? (ответы детей)

- Какие фигурки получились? (ответы детей)

- Из какого песка удалось сделать фигурки?

- Из мокрого.

Вывод: Сухой песок сыплется, он не принимает желаемой формы. Мокрый песок не сыпется как сухой, из него можно сделать фигурки.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось?



Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад №23 «Колокольчик»

Познавательная беседа с элементами экспериментирования

для детей старшей подготовительной группы

«Чтобы почва не болела»

Подготовила воспитатель

Захаревич А. О.

2014г.

Цель: Познакомить детей с профессией агронома; воспитывать бережное и экологически правильное отношение к природным ресурсам.

- Может ли почва заболеть? (Ответы детей)

- Да, конечно может! И не только заболеть, но и разрушиться, и даже погибнуть! Там, где есть почва, могут расти деревья, кустарники, травы. Они получают питание из почвы: воду, в которой растворены необходимые им вещества. На плодородной почве вырастают здоровые растения, на скудной – чахлые. Растения бывают разные. Одни растут сами по себе, без помощи человека. Их называют дикорастущими. А другие растения люди сажают, за ними ухаживают. Те же, в свою очередь, дают человеку пищу, одежду, корм для животных. Это культурные растения. Почву для них удобряют: вносят в нее особые вещества – удобрения. Прислушайтесь к этому слову: удобрение. Какое слово оно напоминает? (Ответы детей)

- Правильно, оно напоминает слово «добрый». В удобренной почве растения  лучше развиваются, дают более высокий урожай. Ребята, как выдумаете, есть ли у почвы врачи, которые бы смотрели за состоянием почвы? (Ответы детей)

- За здоровьем почвы, на которой произрастают культурные растения, следят агрономы. Слово агроном происходит от греческого слова «агрос», что в переводе означает «поле». Значит, главная обязанность агронома – заботиться о почве, земле - кормилице. Послушайте пожалуйста как описывает агронома Е.Мар из рассказа «Пять букв»….

- Какими словами описывает автор агронома? (Ответы детей)

- У почвы много друзей и помощников. Это солнышко, которое согревает ее своими лучами. Дождь, который поит ее своей живительной влагой. Но самые надежные друзья – разумные люди. Они бережно обрабатывают поля, удобряют почву, следят, чтобы сорняки зря ее не истощали, не мешали росту культурных растений. Чтобы защитить поля от ветра, оставляют нетронутыми леса и лесополосы. Деревья, как стражи, стерегут поле от беды.

Земля нас кормит, одевает, греет, дает нам все необходимое для жизни. Ребята, запомните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без Земли жить не сможем. Это было, это есть и это будет всегда.

Опыт. Разноцветные растения.

Цель: Показать, что растения получают питание из почвы.

Материал: баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю, поэтому растения  окрасились в синий цвет. Растения впитывают в себя все вещества, содержащиеся в почве: и удобрения, и загрязнения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кладовая Земли. Камни".

Предлагаю методическую разработку, содержащую опыты по исследованию свойств и состава камней. Знакомство с камнями способствует расширению кругозора детей....

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная кладовая"

Исследовательская деятельность в детском саду , опыты с почвой....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Проект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "Кладовая природы"

Проект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "Кладовая природы"...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Кладовая Земли.Камни"

Образовательная деятельность с применением технологии А.И.Савенкова. Содержит этапы и методы исследования предмета....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста «Кладовая Земли. Камни»

Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками  человека. Знакомство детей с камнями способствует расш...