«Картотека опытов и экспериментов»
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головач Ирина Викторовна

 Развивать умение, высказывать свое мнение,наблюдательность, разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kartoteka_opytov.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека опытов и экспериментов»

1. «Узнаем, какая вода»

 Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2. «Игры с веерами и султанчиками»

 Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.

3. «Поиграем с солнышком»

 Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Свойства песка»

 Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

5. «Чудесный мешочек»

 Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

6. «Поиграем с ветерком»

 Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

7. «Что в коробке»

 Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

8. «Почему осенью бывает грязно»

 Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

9. «Волшебные дощечки»

 Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

10. «Легкий - тяжелый»

 Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

11. «Найди по звуку»

 Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

12. «Глина, ее качества и свойства»

 Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

13. «Горячо-холодно»

 Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

14. «Чудесный мешочек»

 Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.

15. «Окрашивание воды»

 Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

16. «Снег, какой он?»

 Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

17. «Игры с соломинкой»

 Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

18. «Снег. Какой он?»

 Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

19. «Как из снега получить воду»

 Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

20. «Как воду превратить в лед»

 Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

21. «Изготовление цветных льдинок»

 Цель: познакомить с одним из свойств воды.

22. «Мороз и снег»

 Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

23. «Свойства льда»

 Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

24. «Ветер по морю гуляет»

 Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

25. «Плавает-тонет»

 Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

26. «Бумага, ее качества и свойства»

 Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

27. «Посадка лука»

 Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

28. «Поплывет не поплывет»

 Цель: развивать представление о весе предметов.

29. «Здравствуй, солнечный зайчик»

 Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

30. «Веточка березы»

 Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

31. «Древесина, ее качества и свойства»

 Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

32. «Что в пакете»

 Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

33. «Спрячь пуговку»

 Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

34. «Пирожки для Мишки»

 Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

35. «Сравнение песка, почвы и глины»

 Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

36. «Ткань, ее качества и свойства»

 Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, ...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...