Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Автором представлен конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.lazarenko.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»
Цель: Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».
Задачи образовательных областей:
«Коммуникация»:
- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы. Обогащать словарь детей: дорожные знаки, пешеход, общественный транспорт и.т. д.
Продолжать работу над дикцией и выразительностью речи.
«Познание»:
- Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
«Чтение художественной литературы»:
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в драматизации.
«Музыка»:
- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
«Физическая культура»:
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
«Социализация»:
- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать артистические качества, желание попробовать себя в разных ролях.
«Безопасность»:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре и некоторых дорожных знаках. Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи развития интегративных качеств:
«Физически развитый»:
- Формировать потребность в двигательной активности.
«Любознательный, активный»:
- Формировать интерес к информации, которую получают в процессе общения.
«Эмоционально-отзывчивый»:
- Совершенствовать умение эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.
«Способный управлять своим поведением»:
- Совершенствовать умение соблюдать элементарные правила поведения во время праздника. Способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные игры, танец, театрализованное представление.
Наглядные: иллюстрации, макеты дорожных знаков, костюм светофора.
Словесные: беседа, чтение стихов, песни.
Материал: дорожные знаки, костюм светофора, игра «Сложи светофор», костюмы для героев (Баба Яга, Кузя).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Воспитатель приветствует всех, кто собрался на праздник. | Дети под музыку входят в музыкальный зал и занима-ют места на стульчиках. | Создание условий для развития зрительного и слухового внимания. |
Воспитатель выслушивает домовёнка Кузю и объясняет «правила пешехода» (читает стихотворение «Светофор»). | Под «визг тормозов» вбегает домовёнок Кузя, объясняет, кто он такой и как сюда попал. | Формирование интереса к предстоящей образо-вательной деятельности. |
Воспитатель знакомится с Бабой Ягой, просит её и Кузю остаться на празднике, познакомиться с ПДД и дорожными знаками. | Неожиданно под музыку появляется Баба Яга с шара-ми в руках, здоровается со всеми, говорит о цели своего визита к детям. | Формирование интереса к предстоящей образо-вательной деятельности. |
Воспитатель обращает вни-мание детей на шары у Бабы Яги. | Дети замечают, что цвета шаров совпадают с цветами сигналов светофора. Расска-зывают для чего он нужен на дороге. Ребёнок в костю-ме светофора рассказывает стихотворение «Светофор». | Закрепление понимание значения сигналов светофора. |
Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Светофор». | Дети поют песню про светофор. | Формирование умения исполнять песню коллективно. |
Педагог предлагает подвиж-ную игру «Выложи светофор». | Дети, соревнуясь, собирают из частей светофор. | Формирование желания участвовать в соревно-вательной игре. |
Педагог предлагает посмот-реть танец девочек старшей группы «Огни светофора». | Танец с шарами под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля». | Формировать умение двигаться в соответст-вии с музыкой. |
Воспитатель обращает вни-мание на дорожные знаки. | Решение проблемной ситуа-ции «Что может произойти, если все знаки исчезнут?» | Формировать умение высказывать свое мнение, вести диалог. |
Воспитатель поясняет, что знаки бывают запрещающие, разрешающие, указательные. | Дети читают стихи о некоторых дорожных знаках. | Формирование умение выразительно читать стихи. |
Педагог предлагает подвиж-ную игру. | Подвижная игра «Найди свой знак». | Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве. |
Воспитатель предлагает Бабе Яге отпустить Кузю в деревню и спрашивает ребят, на каком транспорте можно доехать. | Дети высказывают свои версии, объясняют. | Формировать умение высказывать свои предположения. |
Воспитатель предлагает всем послушать правила поведения в общественном транспорте. | Дети рассказывают о правилах поведения в общественном транспорте (стихи). | Создание условий для зрительного и слухового внимания. |
Педагог предлагает детям поиграть. | Подвижная игра «Перевези пассажира». | Формирование желания участвовать в соревно-вательной игре. |
Воспитатель предлагает сло-весную игру «Обгонялки». | Дети внимательно слушают текст стихотворения и от-вечают на вопрос согласно правилам игры. | Формирование умения внимательно слушать текст и давать правильный ответ. |
Воспитатель подводит итог праздника стихами и предлагает исполнить песню «Весёлых пешеходов». | Дети исполняют песню «Весёлых пешеходов» под мотив песни «Вместе весело шагать». | Формирование умения петь песню в удобном диапазоне, правильно передавая мелодию. |
Воспитатель дарит детям на память книги о ПДД | Дети получают подарки и под музыку выходят из зала. | Формирование стрем-ления быть активными участниками образова-тельной деятельности. |
Конспект составил: воспитатель Лазаренко Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»
Конспект развлечения по ПДД, который направлен на систематизирование и закрепление знаний детей о ПДД....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Незнайка в стране Светофории"
Закрепить знания и представление у детей о сетофоре и его роли на дороге, вспомнить о значении и важности дорожных знаков....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Весёлый светофор"...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »
На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект развлечения по ПДД для старшей группы...