Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Нарышкина Анна Валентиновна

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на дороге, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, просмотр видеоматериалов и личный пример взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:   Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребёнка. Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на дороге, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, просмотр видеоматериалов и личный пример взрослых.

Цель:

  • Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
  • знакомить  с  видами транспортных средств и их назначением  (специальный, грузовой, легковой, пассажирский)
  • формировать представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;
  • закрепить  знания детей о светофоре, его функциях и назначении;
  • дать понятия « тротуар», « проезжая часть», « пешеходный переход» и их назначение; регулировщик
  • продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
  • воспитывать нравственные качества: дружбу, вежливость, уважение к взрослым и любовь к родному городу.

Вид проекта : информационный практико-ориентированный, среднесрочный , групповой.

Разработчики проекта: воспитатели средней группы -  Медведева К.А. Нарышкина А.В

Участники проекта:                                                                                      Воспитатель  - Нарышкина А.В.

Воспитатель – Медведева К.А.

                                Дети  средней  группы

Родители

Продукт проекта:

  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Безопасная дорога»
  • Открытое мероприятие : викторина « Занимательные правила»

Сроки реализации: 10.04.2014г. по 23.04.2014г.

Этапы проекта: I этап-подготовительный (10.04.14г. по 14.04.14г.)

                              II этап-основной (14.12.13г. по 18.12.13г.)

                              III этап- итоговый (21.04.14г. по 25.04.14г.)

Прогнозируемый результат:

  • Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ
  • Знание детьми основных правил  безопасности на дороге
  • Осознанное поведение в общественном транспорте и на улице города
  • Понимание последствий дорожных происшествий
  • Понимание родителями необходимости личного положительного примера поведения на дороге.

Название мероприятия

Цели мероприятия

Ответственные за поведение, дата.

I этап

1)Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД?»

2) Объявление родителям о проведении конкурса на лучшую творческую работу на тему «Безопасная дорога»

3) Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

-Выявить отношение родителей воспитанников к соблюдению ПДД как к норме поведения в обществе

-Определить степень ответственности и осознания важности личного примера поведения родителей  на улице, в общественном транспорте.

Создание условий для  реализации педагогического проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатель

 Нарышкина А.В  

10.04.2014г.

11.04.14

Воспитатель

К.А. Медведева

14.04.2014-16.04.2014

Воспитатели- Нарышкина А.В.

Медведева К.А.

II Этап

1) Проведение НОД на тему «Школа пешеходных наук» Просмотр мультфильма Смешарики из серии « Уроки безопасности»

2)Проведение НОД на тему «Зелёный, Жёлтый, Красный»

3)  Коллективная

консультация для родителей . Тема  «Берегите жизнь детей»

-познакомить дет. с дорожными знаками

-закрепить правила перехода улицы

-закрепить правила поведения в общ.транспорте

-закрепить знания дет.о светофоре и его сигналах

-систематизирова

ть знания детей о дорожных знаках

-анализ проведённого анкетирования

-обсудить проблему безопасности детей на дороге, озвучить статистику аварий на дорогах города с участием детей

-родители-главный пример для ребёнка

17.04.2014

Воспитатель  

Медведева К.А.

21.04.2014г.

Воспитатель  Нарышкина А.В.

22.04.2014г.

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

4)Открытое мероприятие

Викторина « Занимательные правила»

-формировать у дет. навыков безопасного поведения на улице

-научить давать полный ответ на вопрос

-продолжать знакомство с дорожными знаками

-закрепить знания о спец. транспорте, частях дороги

-воспит. уважение к взрослым и сверстникам

24.04.2014г.

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

III Этап

Подведение итогов конкурса на лучшую совместную творческую работу детей и родителей. Организация выставки работ.

25.04.2014г.

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».

Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....

Самообразование «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2019-2020 уч. год

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Проект по самообразованию по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Проект по самообразованию по теме:«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»...