Интерактивная игра"задания-ловушки"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Феофилова  Гульнара  Владимировна

Интерактивная  игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zad_lovushki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная  игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

. «Интерактивные задания – ловушки»

Цели. Учить детей выяснять, где надо следовать за воспитателем, а

где высказывать собственное мнение. Развивать произвольность,

рефлексию.

Материал. Набор палочек, карточки-знаки «+», «-», «Л».

Алгоритм совместных действий.

Сейчас я вам расскажу вот такую историю.

- Прошлое лето я была в деревне. Первый летний месяц март мы

провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с

футбольный мяч. Мой любимый сорт «Синий налив». Кожа у него

темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать «Синий налив» пришлось в

перчатках, ведь на ветках яблоневой пальмы огромные колючки. В первый

день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в

остальном месяц прошел без приключений.

- Почему вы смеетесь?

- Как вы думаете, я в самом деле все перепутала, или специально

расставила такие ловушки, чтобы посмотреть на вашу реакцию: если вы

смеетесь, то знаете, какие бывают яблоки, когда их собирают и т. д.

Такие ловушки вам будут встречаться в заданиях нередко. Они

помогут обнаруживать, кто чего не знает и весело выбираться из незнания.

Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Мы будем отмечать их

специальными значками, так же как люди огораживают забором ямы, в

которые можно провалиться. Если вы почувствовали ловушку, поднимите

знак «Л».

- Я повторю историю, а вы, где надо, поднимайте карточки.

Игра «Делай то, что я говорю и показываю». (наоборот)

Игра «Ловушка».

К нам пришли два клоуна. Один добрый, а второй злой. Он хочет

завладеть всеми орденами и стать чемпионом мира по ловкости ума. Он

загадал для нас злые, невыполнимые задания. Если вы поймете, покажите

знак «Л».

- Возьмите одну палочку и сделайте из нее что-нибудь.

- Возьмите две палочки. Сложите из них любую букву. (Т, X, Л.)

- Добавьте одну палочку, сложите треугольник.

- Из этих же палочек сложите квадрат. («Л».)

- Добавьте палочку, сложите колесо. («Л».)

- Из имеющихся четырех палочек сложите «Ш» (школа).

- Добавьте еще одну палочку, переделайте то, что у вас по лучилось,

во флажок.

- Из шести палочек сложите домик.

- Для того, чтобы подняться на крышу этого домика, вам нужна

прочная лестница с 6 ступенями, постройте ее.

(Один не построит, а вдвоем можно.)

Игра «Третий лишний».

На доске три картинки (медведь, лев, ворона), надо найти две,

которые подходят друг другу, и выявить лишнюю. Обосновать свой выбор.

- Чай - кофе - торт.

- Купальник - платье - река.

- Панамка - сапоги - сандалии.

- Бабочка - сачок - муравей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивнаяигра «Важные знаки-дорожные знаки»

Только знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....