Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: "Волшебница-вода"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру на тему

Косолапова Оксана Сергеевна

Презентация на тему: "Вода"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность. Проект: «Волшебница-вода» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка детский сад № 94 г. Калининграда Косолапова Оксана Сергеевна

Слайд 2

«Волшебница-вода» Авторы: 1.Хазипова Алиса 2.Юкумс Полина 3.Дарашкевичус Яна 4.Сучкова Ирина 5.Мельникова Валерия 6.Сердюк Влад Куратор: Косолапова Оксана Сергеевна

Слайд 3

Цель: Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задачи : Подвести детей к пониманию, что вода-это жидкость, она может течь. Но она не имеет запаха, цвета, формы, вкуса, но может принимать вкус, цвет, запах, форму при определённых условиях. Выяснить свойства снега, льда и что с ними происходит в тёплом помещении; развивать умение использовать освоенные способы опознания свойств; объяснить связь снега, льда и воды. Развивать тактильное восприятие температуры воды и воздуха. Продолжать развивать умение выдвигать гипотезы, и работать над умением заменять действия символическим изображением.

Слайд 4

Обоснование выбора темы: Вода – это самый доступный и простой в понимании детей объект исследования. Вода окружает нас повсюду. Ребенок познает свойства воды с самого раннего возраста. Но тем не менее интерес к ней не пропадает, так как возможности экспериментировать, играть, познавать, ставить опыты с ней безграничны.

Слайд 5

«Узнаем какая вода?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вывод : вода течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.

Слайд 6

«Где прячется вода?» Цель: Уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, горячая, холодная.) Взаимодействие воды, снега и температуры (пар). Вывод: вода может принимать различную форму при разных температурных условиях.

Слайд 7

«Как лёд и снег превращаются в воду?» Цель: что быстрее растает и больше даст воды? Вывод: в тепле лёд и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и больше даёт воды, а снег рыхлый, быстро тает и даёт меньше воды.

Слайд 8

« Вода-растворитель?» Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, а некоторые ещё и растворяются в ней. Вывод: не всё может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ.

Слайд 9

«Цветные льдинки-снежинки» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях. Вывод: вода замерзает на холоде и становится льдом; лед твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает. Лёд холодный, скользкий, хрупкий.

Слайд 10

«Зимние забавы» Цель: продолжение работы со снегом и наблюдение за ним через несколько дней. Вывод: снег бывает липкий и рассыпчатый, это зависит от температуры. Фигуры под воздействием солнца оседают, становятся плотными и твёрдыми.

Слайд 11

«Плавает-тонет» Цель: показать детям, что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонуть. Вывод: не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов. (лёгкие и тяжёлые)

Слайд 12

«Мыльные пузыри» Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится. И с помощью мыла можно надувать пузыри. Вывод: при добавлении в воду моющего средства или стирального порошка можно надуть много пузырей, с чистой воды тоже можно надуть, но они не держат форму, а сразу лопаются.

Слайд 13

«Куда спряталась вода?» Цель: обратить внимание детей, что вода разливается, течёт, образуются лужи, которые легко вытереть тряпкой. Вывод: вода легко впитывается в ткань, вату, бумагу, но не впитывается в клеёнку, металл, пластмассу и др…

Слайд 14

«Кому нужна вода? Цель: Уточнить , что вода очень важна для всех живых существ. Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные.

Слайд 15

Результат исследовательской деятельности. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька даёт больше воды потому что она плотнее, твёрже, а снег мягкий и рыхлый поэтому и воды даёт меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во всё. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Мы узнали многое о воде. Вода-это добрый помощник человека .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности. Тема "Волшебница вода"

Данный конспект  предназначен для детей 2-ой младшей группы. Цель данного занятия:"Создать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и...