Нод по социализации в старшей группе "Добрые слова не лень повторять нам трижды в день"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нод по социализации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsializatsii_v_starshey_gruppe.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МДОУ «Детский сад №6 «Медвежонок»

город Ртищево Саратовской области

Мастер класс

непосредственной образовательной деятельности

 по социализации

в старшей группе на тему:

«Добрые слова не лень повторять нам

трижды в день».

Воспитатель:

Андросова И.А.

Апрель 2014г.

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать желание доставить радость друзьям и близким.

Познание: развивать познавательно-исследовательскую деятельность, инициировать обсуждение ситуаций и отрицательных последствий.

Коммуникация: практическое овладение воспитанниками нормами речи; развитие диалогической речи, свободного общения с взрослыми и детьми.

Художественное творчество: развивать умение передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования крупой манки. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: кукла из ватманского листа, сделанная в технике оригами, волшебная палочка, ларец и на нем три замка, письмо из страны вежливости, лепестки  для выкладывания цветка, материал для художественного творчества (трафареты, бумага голубого цвета, клей. Кисточки, салфетки, манка и пшено покрашенные в желтый цвет)

Предшествующая работа: выучить с Артемом  Ш. загадку, с двумя детьми ситуацию - двое детей здороваются друг с другом и просят игрушку, стоя спиной друг к другу.

Ход НОД1. 

Организационный момент. Обратить внимание детей на Незнайку, который тихо сидит на стуле.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел.

Дети: это Незнайка.

Воспитатель: Незнайка. Ты так тихо прошел, что мы даже не заметили, не поздоровался с ребятами.

Ты чем-то расстроен?

Незнайка: Я поссорился со своим другом Знайкой. Он говорит , что я невежливый.  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у Незнайки? Что мы можем сделать, чтобы настроение у Незнайки улучшилось? (Ответы детей). Ребята пригласите Незнайку поиграть с нами.

Мы превратимся  в маленькие облака, которые дружат между собой  и очень любят играть. И при этом очень часто передразнивают всех на свете, но на них никто не обижается. То они становятся похожими на мишек (дети ходят вперевалочку), кто на зайчика (прыгают), кто на бабочку (порхают), кто на мышку (бегают и пищат)…А то вдруг все вместе начинают плакать (плачут). Нет они не ссорятся, они играют в «плакс». И ждут солнышко, которое им непременно улыбнется ( солнышко всех утешает). Как хорошо жить дружно! Дети берутся за руки.

Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

2. Создание мотива. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Настроение у Незнайки стало лучше. А как еще мы можем помочь ему.

Дети: научить быть вежливым.

- Дети, сегодня мы получили приглашение. Нас просит приехать Фея - Здравствуйте из Страны Вежливости. Поедем к ней в гости? Пригласите Незнайку с нами в путешествие. Скажем «влево в право повернись и в стране вежливости окажись».

 (Их встречает кукла, сделанная из ватманского листа методом конструирования в технике оригами).

3. Основная часть.

- Вот мы и на месте. Это, наверное, и есть Фея, хозяйка Страны Вежливости.

- Здравствуйте!

- Ой, ребята? Она не здоровается с нами. Вот, смотрите, письмо. Написано детям МДОУ №6. Мы его прочитаем и все узнаем.

- Здравствуйте, дети! Я Фея - Здравствуйте, хозяйка Страны Вежливости. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. Я обращаюсь к вам за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец, в котором лежит моя волшебная палочка. Он закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отмыкаются сами лишь тогда, когда вы раскроете три тайны обращения друг к другу. Ребята, помогите мне, пожалуйста! »

- Дети, как вы думаете мы сможем помочь Феи. (Ответы детей). Первый замок откроется если в саду у Феи расцветет красивый цветок. А цветок расцветет, если мы правильно ответим на вопросы.

- Каждый день вы встречаете множество людей - на улице, в д/с, во дворе. Очень важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

- Ребята, какое вежливое слово приветствия вы знаете? Правильно, здравствуйте! Какие слова могут звучать утром? Днем? Вечером?

 Незнайка, представь, что ты пришел в детский сад и увидел меня. Кто должен поздороваться первым? А вы, ребята, как думаете? Правильно, первыми должны поздороваться дети. А сейчас, Незнайка, представь, что ты вышел во двор поиграть, а навстречу тебе Оля. Кто должен поздороваться первым? А вы ребята как думаете? Первым должен поздороваться мальчик. А вообще, Незнайка, запомни - первым здоровается тот, кто более воспитан. После каждого правильного ответа, дети прикладывают лепесток к серединке цветка.

- Вот и отгадали мы первую тайну. При встрече не забывать говорить: «Здравствуйте». Ведь когда мы произносим это слово, мы желаем здоровья другим.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Посмотрите и замок уже один открылся.

Чтобы разгадать вторую тайну, нужно отгадать загадку. Ее вам загадает Полина.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

- Ребята, кто догадался, что это за слово? (Спасибо)

Когда мы его произносим? (предполагаемые ответы детей: когда нам сделали что-то приятное, если нам что-то подарили, когда благодарим кого-то за его труд, когда нам оказали помощь). Это могут быть и слова - благодарю, большое спасибо. Вот и отгадали мы вторую тайну и открыли второй замок.

Теперь нам осталось открыть последний замок. Для этого нам надо решить следующую задачу и найти ошибку. (Дети встают парами, спиной друг к другу, здороваются друг с другом и просят игрушку, стоя спиной друг к другу)

- Дети удобно ли вам было приветствовать друг друга и обращаться с просьбой? Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу.

- В этом и заключается последняя тайна: произносить волшебные слова нужно спокойно, вежливо, глядя в глаза собеседника.

Мы сняли заклятие злого волшебника. Можно открыть ларец и отдать волшебную палочку Фее - Здравствуйте.

Фея: - Здравствуйте, дети! Вы мне помогли справиться со злыми чарами. Теперь я могу разговаривать. Большое вам спасибо. Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.

Ребята, а чем можно порадовать друзей или близких людей? (ответы детей)

 Предложить приготовить для них подарки – нарисуем рисунки, маленькие солнышки. И пусть их лучики согреют теплом и лаской ваших друзей и близких, порадуют их.

 Рисование манкой или пшеном. Дети намазывают клеем контур и посыпают крупой. Прижимают крупу салфеткой.

5. Заключительная часть. Дети возвращаются в детский сад. Незнайка благодарит ребят за то что они научили его быть вежливым. Незнайка с детьми поет «Вежливую песенку.

- Здравствуйте, дети! Я Фея - Здравствуйте, хозяйка Страны Вежливости. Злой волшебник заколдовал меня так, что я перестала разговаривать. Я обращаюсь к вам за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец, в котором лежит моя волшебная палочка. Он закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отмыкаются сами лишь тогда, когда вы раскроете три тайны обращения друг к другу. Ребята, помогите мне, пожалуйста! »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 МДОУ «Детский сад №6 «Медвежонок»

город Ртищево Саратовской области

Мастер класс

непосредственной образовательной деятельности

 по социализации

в старшей группе на тему:

«В гости к сказкам».

Воспитатель:

Кузюшина И.А.

Апрель 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Зарядку делать нам не лень, и так будет каждый день»

Физкультурное занятие в игровой форме с использованием здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейтчинг, элементы аэробики, самомассаж и релаксация....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

«Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети второй младшей группы.Цель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в р...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...