Проект "Весна"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гудкова Наталия Николаевна

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Тема была выбрана  и была разработана для реализации  весне(март, апрель). Так как в это время  солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Мало использовали глаголы, определения, связанные с весной.  Хотелось обогатить знания детей о природных явлениях весной, показать что изменяется весной в природе. В связи с этим была определена такая темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический образовательный  проект

Группа раннего возраста

«Весна»

ГБДОУ № 52

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

С 01.03.14. по 31.03.14.

 Тип проекта:    творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.

Цель: Расширение представления детей о весне, формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Тема была выбрана  и была разработана для реализации  весне(март, апрель). Так как в это время  солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Мало использовали глаголы, определения, связанные с весной.  Хотелось обогатить знания детей о природных явлениях весной, показать что изменяется весной в природе. В связи с этим была определена такая темы.

Задачи:

* Развивать интерес родителей к жизни детского сада. 

*Дать детям элементарные представления о природных изменениях происходящих весной, её влиянии на окружающий мир.

* Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментах, наблюдений.

* Обогатить словарный запас детей по данной теме.

  Планируемые результаты:

  • Улучшение взаимоотношений родителей и ДОУ
  • Развитие творческих способностей детей (художественное творчество, ЧХЛ, просмотр театра).
  • Создание позитивного настроения
  • Обогащение представления детей о окружающем его мире.
  • Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
  • Обогащать словарь.
  • Развивать в детях любовь к природе.

     

           Разработчик проекта:

Воспитатель группы раннего возраста №1. Гудкова Н.Н.

Участники проекта:

          1.Воспитатель группы раннего возраста№2. Субботина Ю.Ю.

2.Музыкальный руководитель Гудкова В.С.

 Этапы проекта:

1 этап – ( 1 неделя) Планирование проекта

  • Разработка проекта.( воспитатели)
  • Подборка материала.( воспитатели и муз. руководитель ).
  • Подборка музыкального сопровождения для показа «Весенней сказки».
  • Беседа с родителями о планируемом проекте ( воспитатели)

2 этап – (1 неделя) Предварительная работа

  • Репетиция сказки.( воспитатели и муз.руководитель)
  • Приобретение материала для продуктивной деятельности.

( родительский комитет и воспитатели).

  • Подготовка заготовок для продуктивной деятельности

.( воспитатели)

  • Подборка материала ( наглядного пособия) для тематических бесед с детьми.( воспитатель).

3 этап – (1 неделя)                   Основная часть:

Понедельник

  «Весна пришла»

24.03.14.

 

Беседа с детьми о весне, демонстрация картинок.

( воспитатель)

Вторник

«Творческая мастерская» Аппликация

25.03.14.

Первый этап создания коллективной композиции

«Весна пришла».

 «Подснежники»( воспитатель и дети).

Среда «Художественная литература»

26.03.14.

 Чтение стихотворения «Веснянка» В.Ладыжец.

Четверг

«кукольный театр»

27.03.14.

« Весенняя сказка» -показ сказки

Театр би-ба-бо ( музыкальное сопровождение).

( муз.рук. воспитатели).

Пятница

«Творческая мастерская»

28.03.14.

2 (завершающий) этап коллективной композиции

«Весна пришла».

«Дождь».

 ( Воспитатель, дети.)

  1. Этап  Завершающий:

  • Обсуждение с родителями завершившегося  проекта.

(воспитатель).

  • Анализ результативности.  ( воспитатель).

                                     

                                              Анализ результативности.

1. Активное участие родителей в жизни группы.

2. Создано позитивное настроение у детей.

3.        Улучшилась  способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, аппликации, на картинках в детских книжках.

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

.        

5.        Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях, погодных изменениях и т.д.

6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).

6. Отмечается рост  стремление рассматривать иллюстрации.