Цикл мероприятий по закреплению правил пожарной безопасности у старших дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волкова Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Цикл мероприятий по закреплению правил пожарной безопасности у старших дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Воспитатели: Волкова Ольга Николаевна

Абразумова Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кропоткин

2014 год

 

Пояснительная записка.

 

Первой значимой социальной группой для детей, первым институтом социализации является семья, затем – коллектив дошкольного учреждения. Этот мини социум – своеобразная модель реального общества. Здесь проявляются поведенческие особенности ребенка в отношении к сверстникам и взрослым, его умение устанавливать контакты, постоять за себя, взаимодействовать с окружающими и т.д. Кроме стихийного опыта общения дети в детском саду получают определенные знания об обществе, знакомятся с правилами поведения в нем. А главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в социуме – это и  дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности, а в частности  формирования знаний о правилах пожарной безопасности и навыков безопасного поведения при пожаре, является научно обоснованной необходимостью обеспечения безопасного развития человеческого общества в целом и должно занять прочное место в системе образования, обучения и воспитания, будущих поколений России в ХХI веке. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для углублённой работе по данной темы.

Осознанное усвоение основ безопасности жизнедеятельности осуществляться более эффективно, если:

-  эта работа ведётся целенаправленно,

-  созданы специальные условия воспитания,

-  учитываются психологические закономерности развития дошкольника,

-  используются разнообразные методы и приемы воспитания.

Во второй половине дня раз в месяц проводятся беседы, игровые ситуации, для выработки алгоритма поведения детей, в зависимости, от того какая  возникла  ситуация.      

Особое внимание уделяется проведению профилактических занятий по ознакомлению детей с правилами поведения при возникновении пожара, о причинах возникновения пожаров,  о предметах первой необходимости при эвакуации, о предметах помогающих бороться с пожарами.

Мы представляем часть наших наработок, которые помогают закрепить знания о пожарных предметов, опасные для жизни и здоровья, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, а опасные ситуации, в которые попали игровые персонажи произведений, как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев.

 

 

Блиц – турнир «Пожарная безопасность»

 

 

Цель:  -  закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности

 

Ход мероприятия

 

Дети делятся на две команды, получают конверт с вопросами. По очереди быстро отвечают на вопросы, которые зачитывает воспитатель, и выполняют задания. Выигрывает тот, кто правильно отвечает и выполняет задание, затратив на это меньше времени.

 

         Вопросы блиц – турнира:

  1. Почему опасно играть в доме со спичками?
  2. Чем опасны пожары?
  3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
  4. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?
  5. Что может вызвать пожар?
  6. Назовите средства пожаротушения?
  7. Может ли загореться искусственная ёлка?
  8. Сгорит ли в огне кастрюля?
  9. Вспомните произведения о пожаре.
  10. В какой сказке предмет, специально предназначенный для получения огня, был безопасен в пожарном отношении?
  11. Что нужно делать, если возник пожар?
  12. Что вы станете делать, если в квартире дым?
  13. Какой номер телефона пожарной охраны?
  14. Какое самое главное правило при любой опасности?
  15. Вы звоните в пожарную часть о возникновении пожара. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?
  16. Как вы поступите, если увидите тлеющий костёр?
  17. Как можно потушить костёр в лесу?
  18. У вас на даче есть печь или камин. Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную заслонку или ворошить поленья в камине?
  19. Назовите пословицы или поговорки о безопасности.
  20. Продолжите фразу: «Спички детям …»
  21. Назовите, кто тушит пожары?

              

               Задания блиц – турнира:

  1. Упражнения на классификацию «горит – не горит»

Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие.

  1. Упражнение на внимание

Оборудование: рисунки на противопожарную тематику «Найди отличия»

  1. Упражнение на развитие логического мышления

Оборудование: рисунки на противопожарную тематику «Что сделали неверно?»

  1. Упражнения типа лабиринта.

Оборудование: рисунки на противопожарную тематику «Помоги пожарным доехать до горящего дома»

  1. Задания – этюды ( «Покажи костёр «добрый» и «злой»)
  2. Мини – инсценировки по эпизодам произведений К.Чуковского «Путаница», С.Маршака «Кошкин дом»

 

 

 

 

«Если в доме случилась беда»

(образовательная деятельность по безопасности)

Цели: рассказать о причинах возникновения пожара в доме. Объяснить о необходимости соблюдения некоторых правил поведения при возникновении пожара. Развивать быстроту реакции, организованность и ответственность.

Материал к занятию: карточки с изображением утюга, спичек, свечи; макет квартиры. карточки с правилами поведения при пожаре.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы? (показывает утюг, спички, свечу). Для чего они необходимы в доме? (Ответы детей). Могут ли они быть опасными? Когда? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог детских высказываний.

Раздается стук в дверь, появляется Пёс-Барбос, он очень встревожен.

Воспитатель: Что случилось?

Пёс-Барбос: У нас сегодня случилась беда. Мы с друзьями хотели попить чай. Я зажег спичкой конфорку плиты, а спичку бросил в мусорное ведро. Пока чайник стоял на плите, мы играли. От непотушенной спички загорелась бумага в ведре, столько было дыма, что мы перепугались. Но я вспомнил, что нам говорили в лесной школе.

Воспитатель: Что же вы сделали?

Пёс-Барбос: Сначала я всем велел успокоиться. Мы набрали номер «01» по телефону и сообщили о пожаре. Дым поднимался к потолку, мы присели и стали продвигаться к выходу. Вскоре подъехала пожарная машина, к счастью большого пожара не было. Если бы я сразу заметил тот небольшой огонек, мог бы сам залить его водой или накрыть одеялом. Но нас все равно пожарные похвалили за правильное поведение при возникновении пожара, попало только за небрежно брошенную спичку. А еще нас похвалили за то, что мы быстро среагировали. А сейчас я проверю, какие ловкие вы.

Динамическая пауза.  Игра «Найди выход». (В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по группе и по сигналу: «Внимание, дым!», приседают и спешат к «дверям».)

 

 Игра   «Определи место знаков в квартире».     (макет квартиры, набор значков: Х   -  нельзя брать !; !    -  осторожно пользоваться !)

Цель: - закрепить представления детей о пожароопасных предметах в квартире и местах их нахождения в квартире, о правилах пользования ими, правилах эвакуации при возникновении воспламенении.

Рассмотреть макет квартиры и расставить в ней знаки о

 пожароопасных предметов и мест. Объяснить, почему именно так они

расставлены.

Пёс-Барбос: Молодцы, вы все сумели спастись. А сейчас я покажу вам карточки, а вы расскажите, что нужно делать при возникновении пожара. (Показ карточек и ответы детей).

Пёс-Барбос хвалит детей за правильные ответы и прощается.

Материал для закрепления:

  • Дидактическая игра «Если случился пожар».
  • Дидактическая игра «Разложи по порядку»(причины возникновения пожара).
  • Сюжетно-ролевая игра «Вызов пожарного».
  • Чтение «Сказки о добром и злом огне» Г.П. Русановой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд

 

«Что может вызвать пожар?»

image

По горизонтали:

  1. Маленькие дочки, опасные цветочки

    Отлетают от огня. Осторожно, детвора!

По вертикали:

  1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.
  1. Без чего нельзя приготовить обед.
  2. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт.

  1. Озорные гномики проживают в домике.

Раздают нам всем они очень нужные огни

  1. На привале у реки варят рыбу рыбаки,

Не забудьте, уходя, загасить пламя у …

 

Ответы:

По горизонтали: 2. искра;

По вертикали: 1. электроприборы, 3. газ, 4. свеча, 5. спички, 6. костёр

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд

 

«Потушить огонь поможет»

 

 

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали:

3. Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.

4. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

5. Зубной или стиральный ..

7. И планета, и почва, где могут расти растения.

 

По вертикали:

  1. Что объединяет океан, море, реки, озёра, пруды и лужи?
  2. Домашний пожарный.
  1. Предмет, первым сбежавший от грязнули в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»

 

 

Ответы:

По горизонтали: 3. пена, 4. песок, 5. порошок, 7. земля

По вертикали: 1. вода, 2. огнетушитель, 6. одеяло.

 

 

 

 

Кроссворд

                                                      «Огнеборцы»

 

image

По горизонтали:

1. Предмет, помогающий осветить задымлённое помещение.

3. Профессия человека, ведущего борьбу с пожаром.

5. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи дома?

8. Цвет пожарной машины.

 

По вертикали:

  1. Приспособление для тушения небольшого очага возгорания.
  2. Что защитит пожарного от едкого дыма?
  3. Головной убор пожарного.

6. Защитная одежда пожарного.

7. Шланг для подачи воды называют пожарный …

 

Ответы:

По горизонтали: 1. фонарь, 3. пожарный, 5. лестница, 8. красный.

По вертикали: 2. огнетушитель, 3. противогаз, 4 каска, 6. боёвка, 7. рукав.

 

 

 

                                            Игра – тренинг  «Юный пожарный»

 

 

Цели:   Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии

       «пожарный»;

       развитие мышления, внимания;

      Активизация двигательной активности, развитие физических качеств:  

      ловкости, быстроты, смелости;
           Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к

       другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:  

  1. рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  2. чтение художественных произведений:

- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

- «Пожар», «В дыму» - В.Житкова

- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

                      3.   рассматривание иллюстраций к ним;

                      4.  экскурсия в пожарную часть;

                      5.  беседа о профессии «Пожарный».

 

Ход мероприятия.

 

Воспитатель:    С огнём бороться мы должны,

                    Мы смелые работники,

                    С водою мы напарники.

                    Мы очень людям всем нужны.

                    Так кто же мы?..

Дети:   Пожарные!

Воспитатель:  Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли

                   пожарных, но вначале скажите: какими должны быть

                   пожарные?

Дети:  (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными,

                                     находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель:  Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:  (возможные ответы)  ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель:  Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть

                               добрым,  много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель:  Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный:  Ребята, я слышал, вы много знаете о пожарных, предлагаю  

                      вам пройти учение - смотр  пожарных команд. Вы

                      согласны?

Дети:  Да!

Пожарный:  На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам

                   первое задание (даёт конверт воспитателю)

 Воспитатель:  Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а

                    вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны

                    прыгнуть и   хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

             (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет,

              кисть,  каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь,

              билет,    01,  бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

                    Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно

                    Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может

                     возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых

                     изображены пожароопасные предметы.

Пожарный:  Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может

               возникнуть пожар. А теперь - УЧЕНИЯ

(звучит серена, дети выстраиваются в две команды, проводятся игры эстафеты)

                           1. «Экипаж – одна семья»

Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч – импровизированный руль пожарной машины. Оббегает на финише препятствие, возвращается на старт, захватывает по одному участнику с пожарным инвентарём в «пожарную машину». Дети должны держаться одной рукой за обруч. Важно, не только прийти на старт, но чтобы никто не упал, не отстал, не потерял инвентарь. Затем по одному оставлять на месте и расставлять инвентарь на место.

                               2.  «Пожарный инвентарь на место»

На старте находится разный инвентарь. Каждый участник игры поочерёдно выбирает предмет, который должен находиться на щите.  Добегая до финиша, старается правильно расположить его на щите.

                                         3. «Потушить огонь»

Ребёнок должен  надеть «костюм пожарного», взять ведро, пробежать «змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду, потушить огонь - лопнуть красный шарик и обратно – бег по прямой, передаем ведро и костюм  следующему участнику.

                   4.  «Спасатели»

 А)Дети бегут в паре держась за обруч - «носилки», с разных сторон к стоящим детям напротив, накидывают обруч на одного ребёнка, надевают ему респиратор и бегут обратно втроём.

Б) Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». Вспомнить о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кровать, в шкаф и другие места.

                                       5. «Скорая помощь»

Оказать первую медицинскую помощь раненому (обтереть лицо влажной салфеткой, обработать ссадину, забинтовать руку или ногу)

(дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий)

Ребёнок :    (по завершению эстафет)

                      Все мы силы приложили
                      И пожар мы потушили.
                      Было трудно, тяжело,
                      Но умение и ловкость
                      Нас от бедствия спасло.

Пожарный:  Закончились наши учения. Вы показали свои знания,

             умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте  вспомним правила поведения при пожаре.

Дети:    (читают стихи)

  1. Если близко телефон

             И тебе доступен он,

             Нужно 01 набрать

             И быстрей пожарных звать!

  1. Быть нельзя огня вблизи,

                 Там, где краски, газ, бензин;

                 Ведь о них нам не напрасно

                 Говорят: «Огнеопасно!»

  1. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Пожарный:  Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в  

                      команду  «Юный пожарный»

(зачитывает имена и фамилии детей, вручает значки)

 

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

                                                     

Цикл мероприятий по закреплению правил пожарной безопасности у старших дошкольников

                                                      Воспитатели: Волкова Ольга Николаевна

Абразумова Ольга Анатольевна

г. Кропоткин

2014 год

Пояснительная записка.

Первой значимой социальной группой для детей, первым институтом социализации является семья, затем – коллектив дошкольного учреждения. Этот мини социум – своеобразная модель реального общества. Здесь проявляются поведенческие особенности ребенка в отношении к сверстникам и взрослым, его умение устанавливать контакты, постоять за себя, взаимодействовать с окружающими и т.д. Кроме стихийного опыта общения дети в детском саду получают определенные знания об обществе, знакомятся с правилами поведения в нем. А главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в социуме – это и  дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности, а в частности  формирования знаний о правилах пожарной безопасности и навыков безопасного поведения при пожаре, является научно обоснованной необходимостью обеспечения безопасного развития человеческого общества в целом и должно занять прочное место в системе образования, обучения и воспитания, будущих поколений России в ХХI веке. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для углублённой работе по данной темы.

Осознанное усвоение основ безопасности жизнедеятельности осуществляться более эффективно, если:

-  эта работа ведётся целенаправленно,

-  созданы специальные условия воспитания,

-  учитываются психологические закономерности развития дошкольника,

-  используются разнообразные методы и приемы воспитания.

Во второй половине дня раз в месяц проводятся беседы, игровые ситуации, для выработки алгоритма поведения детей, в зависимости, от того какая  возникла  ситуация.      

Особое внимание уделяется проведению профилактических занятий по ознакомлению детей с правилами поведения при возникновении пожара, о причинах возникновения пожаров,  о предметах первой необходимости при эвакуации, о предметах помогающих бороться с пожарами.

Мы представляем часть наших наработок, которые помогают закрепить знания о пожарных предметов, опасные для жизни и здоровья, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, а опасные ситуации, в которые попали игровые персонажи произведений, как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев.

Блиц – турнир «Пожарная безопасность»

Цель:  -  закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности

Ход мероприятия

Дети делятся на две команды, получают конверт с вопросами. По очереди быстро отвечают на вопросы, которые зачитывает воспитатель, и выполняют задания. Выигрывает тот, кто правильно отвечает и выполняет задание, затратив на это меньше времени.

         Вопросы блиц – турнира:

  1. Почему опасно играть в доме со спичками?
  2. Чем опасны пожары?
  3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
  4. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?
  5. Что может вызвать пожар?
  6. Назовите средства пожаротушения?
  7. Может ли загореться искусственная ёлка?
  8. Сгорит ли в огне кастрюля?
  9. Вспомните произведения о пожаре.
  10. В какой сказке предмет, специально предназначенный для получения огня, был безопасен в пожарном отношении?
  11. Что нужно делать, если возник пожар?
  12. Что вы станете делать, если в квартире дым?
  13. Какой номер телефона пожарной охраны?
  14. Какое самое главное правило при любой опасности?
  15. Вы звоните в пожарную часть о возникновении пожара. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?
  16. Как вы поступите, если увидите тлеющий костёр?
  17. Как можно потушить костёр в лесу?
  18. У вас на даче есть печь или камин. Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную заслонку или ворошить поленья в камине?
  19. Назовите пословицы или поговорки о безопасности.
  20. Продолжите фразу: «Спички детям …»
  21. Назовите, кто тушит пожары?

               

               Задания блиц – турнира:

  1. Упражнения на классификацию «горит – не горит»

Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие.

  1. Упражнение на внимание

Оборудование: рисунки на противопожарную тематику «Найди отличия»

  1. Упражнение на развитие логического мышления

Оборудование: рисунки на противопожарную тематику «Что сделали неверно?»

  1. Упражнения типа лабиринта.

Оборудование: рисунки на противопожарную тематику «Помоги пожарным доехать до горящего дома»

  1. Задания – этюды ( «Покажи костёр «добрый» и «злой»)
  2. Мини – инсценировки по эпизодам произведений К.Чуковского «Путаница», С.Маршака «Кошкин дом»

«Если в доме случилась беда»

(образовательная деятельность по безопасности)

Цели: рассказать о причинах возникновения пожара в доме. Объяснить о необходимости соблюдения некоторых правил поведения при возникновении пожара. Развивать быстроту реакции, организованность и ответственность.

Материал к занятию: карточки с изображением утюга, спичек, свечи; макет квартиры. карточки с правилами поведения при пожаре.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы? (показывает утюг, спички, свечу). Для чего они необходимы в доме? (Ответы детей). Могут ли они быть опасными? Когда? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог детских высказываний.

Раздается стук в дверь, появляется Пёс-Барбос, он очень встревожен.

Воспитатель: Что случилось?

Пёс-Барбос: У нас сегодня случилась беда. Мы с друзьями хотели попить чай. Я зажег спичкой конфорку плиты, а спичку бросил в мусорное ведро. Пока чайник стоял на плите, мы играли. От непотушенной спички загорелась бумага в ведре, столько было дыма, что мы перепугались. Но я вспомнил, что нам говорили в лесной школе.

Воспитатель: Что же вы сделали?

Пёс-Барбос: Сначала я всем велел успокоиться. Мы набрали номер «01» по телефону и сообщили о пожаре. Дым поднимался к потолку, мы присели и стали продвигаться к выходу. Вскоре подъехала пожарная машина, к счастью большого пожара не было. Если бы я сразу заметил тот небольшой огонек, мог бы сам залить его водой или накрыть одеялом. Но нас все равно пожарные похвалили за правильное поведение при возникновении пожара, попало только за небрежно брошенную спичку. А еще нас похвалили за то, что мы быстро среагировали. А сейчас я проверю, какие ловкие вы.

Динамическая пауза.  Игра «Найди выход». (В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по группе и по сигналу: «Внимание, дым!», приседают и спешат к «дверям».)

 Игра   «Определи место знаков в квартире».     (макет квартиры, набор значков: Х   -  нельзя брать !; !    -  осторожно пользоваться !)

Цель: - закрепить представления детей о пожароопасных предметах в квартире и местах их нахождения в квартире, о правилах пользования ими, правилах эвакуации при возникновении воспламенении.

Рассмотреть макет квартиры и расставить в ней знаки о

 пожароопасных предметов и мест. Объяснить, почему именно так они

расставлены.

Пёс-Барбос: Молодцы, вы все сумели спастись. А сейчас я покажу вам карточки, а вы расскажите, что нужно делать при возникновении пожара. (Показ карточек и ответы детей).

Пёс-Барбос хвалит детей за правильные ответы и прощается.

Материал для закрепления:

  • Дидактическая игра «Если случился пожар».
  • Дидактическая игра «Разложи по порядку»(причины возникновения пожара).
  • Сюжетно-ролевая игра «Вызов пожарного».
  • Чтение «Сказки о добром и злом огне» Г.П. Русановой.

Кроссворд

«Что может вызвать пожар?»

По горизонтали:

  1. Маленькие дочки, опасные цветочки

    Отлетают от огня. Осторожно, детвора!

По вертикали:

  1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.
  1. Без чего нельзя приготовить обед.
  2. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет даёт.

  1. Озорные гномики проживают в домике.

Раздают нам всем они очень нужные огни

  1. На привале у реки варят рыбу рыбаки,

Не забудьте, уходя, загасить пламя у …

Ответы:

По горизонтали: 2. искра;

По вертикали: 1. электроприборы, 3. газ, 4. свеча, 5. спички, 6. костёр

Кроссворд

«Потушить огонь поможет»

По горизонтали:

3. Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.

4. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.

5. Зубной или стиральный ..

7. И планета, и почва, где могут расти растения.

По вертикали:

  1. Что объединяет океан, море, реки, озёра, пруды и лужи?
  2. Домашний пожарный.
  1. Предмет, первым сбежавший от грязнули в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»

Ответы:

По горизонтали: 3. пена, 4. песок, 5. порошок, 7. земля

По вертикали: 1. вода, 2. огнетушитель, 6. одеяло.

Кроссворд

                                                      «Огнеборцы»

По горизонтали:

1. Предмет, помогающий осветить задымлённое помещение.

3. Профессия человека, ведущего борьбу с пожаром.

5. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи дома?

8. Цвет пожарной машины.

По вертикали:

  1. Приспособление для тушения небольшого очага возгорания.
  2. Что защитит пожарного от едкого дыма?
  3. Головной убор пожарного.

6. Защитная одежда пожарного.

7. Шланг для подачи воды называют пожарный …

Ответы:

По горизонтали: 1. фонарь, 3. пожарный, 5. лестница, 8. красный.

По вертикали: 2. огнетушитель, 3. противогаз, 4 каска, 6. боёвка, 7. рукав.

                                            Игра – тренинг  «Юный пожарный»

Цели:   Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии

       «пожарный»;

       развитие мышления, внимания;

      Активизация двигательной активности, развитие физических качеств:  

      ловкости, быстроты, смелости;
          Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к

       другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:  

  1. рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  2. чтение художественных произведений:

- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

- «Пожар», «В дыму» - В.Житкова

- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

                      3.   рассматривание иллюстраций к ним;

                      4.  экскурсия в пожарную часть;

                      5.  беседа о профессии «Пожарный».

Ход мероприятия.

Воспитатель:    С огнём бороться мы должны,

                    Мы смелые работники,

                    С водою мы напарники.

                    Мы очень людям всем нужны.

                    Так кто же мы?..

Дети:   Пожарные!

Воспитатель:  Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли

                   пожарных, но вначале скажите: какими должны быть

                   пожарные?

Дети:  (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными,

                                     находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель:  Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:  (возможные ответы)  ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель:  Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть

                               добрым,  много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель:  Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный:  Ребята, я слышал, вы много знаете о пожарных, предлагаю  

                      вам пройти учение - смотр  пожарных команд. Вы

                      согласны?

Дети:  Да!

Пожарный:  На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам

                   первое задание (даёт конверт воспитателю)

 Воспитатель:  Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а

                    вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны

                    прыгнуть и   хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

             (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет,

              кисть,  каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь,

              билет,    01,  бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

                    Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно

                    Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может

                     возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых

                     изображены пожароопасные предметы.

Пожарный:  Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может

               возникнуть пожар. А теперь - УЧЕНИЯ

(звучит серена, дети выстраиваются в две команды, проводятся игры эстафеты)

                           1. «Экипаж – одна семья»

Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч – импровизированный руль пожарной машины. Оббегает на финише препятствие, возвращается на старт, захватывает по одному участнику с пожарным инвентарём в «пожарную машину». Дети должны держаться одной рукой за обруч. Важно, не только прийти на старт, но чтобы никто не упал, не отстал, не потерял инвентарь. Затем по одному оставлять на месте и расставлять инвентарь на место.

                               2.  «Пожарный инвентарь на место»

На старте находится разный инвентарь. Каждый участник игры поочерёдно выбирает предмет, который должен находиться на щите.  Добегая до финиша, старается правильно расположить его на щите.

                                         3. «Потушить огонь»

Ребёнок должен  надеть «костюм пожарного», взять ведро, пробежать «змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду, потушить огонь - лопнуть красный шарик и обратно – бег по прямой, передаем ведро и костюм  следующему участнику.

                   4.  «Спасатели»

 А)Дети бегут в паре держась за обруч - «носилки», с разных сторон к стоящим детям напротив, накидывают обруч на одного ребёнка, надевают ему респиратор и бегут обратно втроём.

Б) Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». Вспомнить о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кровать, в шкаф и другие места.

                                       5. «Скорая помощь»

Оказать первую медицинскую помощь раненому (обтереть лицо влажной салфеткой, обработать ссадину, забинтовать руку или ногу)

(дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий)

Ребёнок :    (по завершению эстафет)

                      Все мы силы приложили
                     И пожар мы потушили.
                     Было трудно, тяжело,
                     Но умение и ловкость
                     Нас от бедствия спасло.

Пожарный:  Закончились наши учения. Вы показали свои знания,

             умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте  вспомним правила поведения при пожаре.

Дети:    (читают стихи)

  1. Если близко телефон

             И тебе доступен он,

             Нужно 01 набрать

             И быстрей пожарных звать!

  1. Быть нельзя огня вблизи,

                 Там, где краски, газ, бензин;

                 Ведь о них нам не напрасно

                 Говорят: «Огнеопасно!»

  1. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Пожарный:  Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в  

                      команду  «Юный пожарный»

(зачитывает имена и фамилии детей, вручает значки)

c:\users\lenovo\desktop\картинки на сайт\firefighter-girl[1].gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление правил пожарной безопасности"

материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале....

Закрепление правил пожарной безопасности по сказке Лесной пожар

Закрепление правил пожарной безопасности с использованием театрализации по сказке Лесной пожар. Представлен план работы по подготовке театрализации, текст самой сказки присутствует в разработке....

Занятие по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе (возраст 6 - 7 лет)

Занятие по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе (возраст 6 - 7 лет)Цель:1.     Закрепить с детьми понятие о пользе и вреде огня.2....

Занятие по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе (возраст 6 - 7 лет)

Занятие по закреплению правил пожарной безопасности в подготовительной группе (возраст 6 - 7 лет)Цель:Закрепить с детьми понятие о пользе и вреде огня.Познакомить детей с причинами возникновения пожар...

Тематический досуг для детей старшей группы «Закрепление правил пожарной безопасности»

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы з...