Главные вкладки

    Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Горбушина Наталья Геннадьевна

     

    Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.

    Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.

    Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом отвечать на него.

    Развивать интерес к игре и чувство удовольствия, радости, сопровождающие ее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_neptuna.docx23.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «детский сад №10»

    г.Горнозаводска

    составила: Горбушина

    Наталья Геннадьевна

    воспитатель 1 категории

    Летнее развлечение для детей подготовительной группы

    «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»

    Цель: Повторить полученные знания о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

    Задачи:

    Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.

    Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.

    Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом отвечать на него.

    Развивать интерес к игре и чувство удовольствия, радости, сопровождающие ее.

    Оборудование: музыкальное сопровождение (диск или флешка), два обруча (внутри наклеен ватман с изображением рыбки в анфас с открытым ртом), мыльные пузыри, воздушные шары.

    Ведущий:

    Все роли, кроме ведущего, исполняют дети подготовительной группы.

    . Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!

     Всех девчонок и мальчишек,

     И тихонь, и шалунишек!

     Скучать сегодня воспрещается!

     Наш праздник начинается!

     Будут игры, пляс да хохоту час!

    Под музыку появляется Лето.

    Лето: Здравствуйте ребятишки!

     Здравствуйте шалунишки!

     Узнали вы меня?

     ,Я долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

     Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

     С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

     Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

    Дети: Лето.

    Лето: Правильно! Я – Лето.

     У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

    ! Дети: Да!

     Лето .Тогда ,давайте танцевать !

     «ХОРОВОД О ЛЕТЕ» (Старшие группы )

    Ребёнок:

    . Лето, солнце в небесах,

    Праздник в садике у нас,

    Будет нам шуметь волна,

    Будут чайки с моря вторить,

    Поздравляем всех Ура!!

    Давайте дружно захлопаем в ладоши.

    Ведущий:

    Дорогие ребята, всю прошедшую неделю вы готовились к нашему празднику – знакомились с одной известной и очень важной волшебницей. Встречайте, вот она! Сама пришла на вас посмотреть!

    Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит(вода)

    Вода:

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу!

    Кто я? (Дети отгадывают.)

    Ведущий: Посмотрите – сам царь всех морей Нептун пришел к нам!

    (обращаясь к Нептуну) Но почему ты такой грустный, Нептун?

    Нептун (вытирая «слезы»):

    Я слезу сдержать не смог,

    У меня пропал сынок

    Капитошка-капелька,

    Ох, как горько плакал я!

    Он ближе к солнышку хотел,

     Паром стал и улетел!

    Ведущий: Уважаемая вода, помоги, пожалуйста, Нептуну вернуть домой его сыночка Капитошку-капельку. Ведь ты волшебница, ты все можешь. Правда?

    Вода: Да.

    (обращаясь к детям):

    Кто знает, откуда берется вода?

    Быть может, из снега? Быть может, из льда?

    А может, с подземных ключей она бьет?

    И всем она жизнь и цветенье дает!

    Танец девочек в костюмах ромашек и Капитошки под песню «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора».

    Звук дождя и грома «прерывает» танец. Ромашки убегают.

    Дождь:

    Испугались! Убежали!

    А ведь вам вчера сказали,

    Что сегодня я приду,

    Огороды все полью.

    Кто я? (Дети ему отвечают.)

    Ромашки возвращаются.

    Ромашка 1:

    Утром дождику не спится,

    Он в окошко к нам стучится.

    Ромашка 2:

    Мы не стали убегать,

    Мы с ним начали играть.

    Ведущий приглашает ясельную группу тоже поиграть с дождиком под песню «Умываемся» из м/ф «Маша и медведь». (Капитошка, Дождь и Ромашки показывают движения, иллюстрирующие слова песни, малыши за ними повторяют.)

    Капитошка:  

    Капля, капля, Капитошка

    У дождя гостил немножко.

    Я по лужице – туда,

    Я по лужице – сюда,

    И еще бегом – туда,

    И опять – туда-сюда,

    Я б еще – да вот беда, -

    Не пойму, попал куда?

    Родник:

    Ты попал ко мне.

    Я без рук, я без ног

    Из земли пробиться смог.

    Вас я летом в самый зной

    Ледяной пою водой.

    Ведущий: Кто это, ребята? (Дети отвечают.)

    Вода: Посмотрите, кто пришел к роднику попить водички.

    Танец «Маленькие утята» другой младшей группы. Вода, Капитошка и Родник помогают малышам – напоминают танцевальные движения. Затем и Вода уводит Утят назад на зрительские места.

    Капитошка: А куда же поплыли наши утята?

    Родник: Они отправились к моему братцу.

    Ручей:

    Я бегу по горным склонам,

    Тараторя сам с собой,

    И в густой траве зеленой

    Прячу хвостик голубой.

    Капитошка: Ребята, помогите мне отгадать, кто это.

    Ручей (Капитошке): А сейчас я познакомлю тебя с моей старшей сестрой. (Берет Капитошку за руку, и они идут по залу под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот».)

    Река:

    Бегу я, как по лесенке,

    По камешкам звеня,

    Издалека по песенке

    Узнаете меня.

    Ручей (Капитошке) А  легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она точно понравится. Называется она «Морские коньки и  медузки»

    Игра «Морские коньки и Медузки.»

    Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых –  своя музыка.

    Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

     Река:  Удивил, даже не знаю что сказать.

    Ведущий: У кого теперь в гостях Капитошка? (Дети отгадывают.)

    Капитошка:

    Спрыгнул с неба в родничок,

    Перепрыгнул в ручеек,

    Добежал потом до речки,

    Только вышла здесь осечка –

    Не могу попасть я в море.

    Как помочь такому горю?

    Что мне делать? Как мне быть? (замечает Русалочек с картинками)

    А-а-а! Надо рыбок накормить!

    Каждая Русалочка держит обруч, внутри которого наклеена картинка с изображением рыбки анфас с открытым ртом. К верхней части обруча под прямым углом прикручена проволока, к которой привязан воздушный шарик. Отверстие рта рыбки вырезано, чтобы в него мог влететь привязанный шарик.

    Русалочка 1:

    Мы русалочки речные,

    Хохотушки озорные.

    Русалочка 2:

    Капитошке помогли –

    Рыбок кушать привели.

    Русалочка 1:

    Но как быть с заданьем этим?

    Русалочка 2:

    Нам поможет сильный ветер.

    Ведущий приглашает средние группы и объясняет, что только они смогут получить сильный ветер, если группами по три человека будут дуть на шарик так, чтобы он залетел рыбке в рот.

    После игры «Накорми рыбку» Русалочки, Вода и Капитошка танцуют под первый куплет и припев песни «Синяя вода» из м/ф «Катерок».

    Море:

    Шириною широко,

    Глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьется,

    Из него вода не пьется,

    Потому что не вкусна –

    И горька, и солона.

    Ведущий: Кто это, ребята?

    Дети: Море!

    Капитошка:

    Ой! Ура! Мои друзья!

    Наконец-то дома я!

    …Вот и царь морей, ворчун,

    Строгий папа мой Нептун!

    Нептун:

    Я тобой, сынок, горжусь

    И ни капли не сержусь.

    Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)

    Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и  вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком  теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.

    (понадобится: два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)

    Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

    «Эстафета водоносов с плавательным кругом»

     Подготовительные группы)

    (Одеть плавательный круг и перенести воду из миски в ведро пластиковым стаканчиком)

    Эстафета «Лабиринт с водой»

     (подготовительные группы)

    Эстафета « Быстрый рак»

     Чья команда быстрее пройдёт ползание задом наперёд.

    Вода:

    Ведь дорога нелегка:

    Дождь, родник, ручей, река,

    Море, снова облака.

    Знайте, что вот так всегда,

    Путешествует вода!

    Обливалки (группа на группу, не уходя со спортивной площадки!)

    Нептун: Ребята, за вашу ловкость и смекалку, за доброту и улыбки, я решил

    вас сегодня одарить. Я превратил морскую воду в сладкий сок.

    Пейте, наслаждайтесь и Нептуном восхищайтесь!

    Нептун: (взмахивая трезубцем под звуки прибоя):

    Волны, выше поднимайтесь,

    В пену яркую взбивайтесь!

    Русалочка 1:

    Из нее мы – раз, два, три –

    Выдуваем пузыри!

    Русалочка 2:

    Тот и будет самым ловким,

    У кого пузырь не лопнет!

    Играть приглашаются старшие группы. Дети стараются поймать пузыри так, чтобы какое-то время они не лопнули. Выдувают воздушные пузыри участники сценария. Через несколько минут после начала игры несколько актеров подходят к зрителям и начинают выдувать пузыри в их сторону, чтобы всем детям было весело. Игра проходит под песню «Мыльные пузыри» в исп. «Учитель танцев».

    Ведущий (вынося воздушные шары):

    Что за чудо! Посмотри!

     Превратились пузыри

    В шарики воздушные,

    Легкие, послушные!

    Под трек к/ф «Усатый нянь» все дети играют воздушными шариками. Затем эти шары распределяются между группами, чтобы дети в течение дня могли с ними играть.

    Ведущий: А теперь ребята поблагодарим наших гостей за то, что они пришли на наш праздник и пожелаем им счастливого пути и новых интересных приключений. Но прощаться с ними мы не будем, потому что теперь они всегда будут с нами. Даже сейчас, когда вы придете в группу и откроете кран, чтобы помыть перед обедом руки, вы встретите кого? Правильно, воду. А вместе с ней наших новых друзей и – Капитошку с Родником, Ручьем, Рекой и даже, быть может, немножко моря. Поэтому давайте скажем им: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развлечение для детей подготовительной группы "День России"

    развлечение для детей подготовительной группы "День России"...

    летнее развлечение для всех возрастных групп "День нептуна"

    "День Нептуна"Цель Создать веселое настроение. Понакомить детей с царем подводного мира Нептуном, а также с обитателями морского царства: медузы, морские коньки и т.д....

    Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»

    Летнее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности» нее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности»...

    Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «День цветов»

    Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе. Создать детям радостное и веселое настроение. Задачи: Воспиты...

    Развлечение для детей подготовительной группы «День знаний»

    Развлечение для детей подготовительной группы «День знаний»...

    Сценарий — развлечение для детей подготовительной группы «День рождения Российского флага»

    Спортивное развлечение в целях патриотического воспитания детей.Шествие с флажами под марш (перестроение в круг, шеренгами, парами, кружение, сужение круга, приседания...).Сюрпризный момент -приход Ка...