Огород на подоконнике как средство экологического воспитания дошкольников
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Огород на подоконнике стал в нашей группе традицией. Его мы с детьми начинаем сажать ранней весной. Этим мы не только создаем условия для развития мышления и воображения, но и развиваем стоикий интерес к росту и развитию растений, экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.odt | 181.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект для 2 младшей группы «Огород на подоконнике»
Цель: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Развитие экологической культуры дошкольников.
Выращивание овощей в жилых помещениях полезно тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
В нашей группе к реализации проекта были привлечены родители- принесли землю, луковицы и семена овса. На первом этапе работы над проектом с детьми проводили беседы «Что необходимо для роста растений?», «Витамины на грядке», «Части растений» и др., рассматривали семена овса, луковицы. Обдумывали тематику нашего огорода.
На втором этапе-основном- приступили к воплощению нашей идеи — устройства огорода, который назвали- «Домик в деревне». Вместе с детьми сажали лук, дети с удовольствием делали лунки для лука, рассматривая луковицу, определяли где у нее появятся корешки, а где будут листья, сажали и поливали.
Мы, воспитатели, ухаживают за грядками, а дети помогают нам в этом. Они не просто выполняют поручения взрослого по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный исследовательский материал.
Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Наш огород мы дополнили фигурками домашних животных, насекомых и декорировали сделанным своими руками заборчиком. Вот и получился настоящий домик в деревне.
Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой к столу блюда, украшенные зелёными перьями лука. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.
Вот так в игровой форме педагоги детского сада воспитывают в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.
Результатами нашего исследовательского проекта стали: расширения знания детей о росте растений, условий, которые необходимы для роста растений, развитие у детей интереса к наблюдению за развитием растений, развитие навыков ухода за растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа – как средство экологического воспитания дошкольников
Предложен материал по созданию и использованию экологической тропы на территории детского сада....
Экологическая тропа – как средство экологического воспитания дошкольников
Консультативный материал по организации экологической тропы...
Консультация для воспитателей "Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников"
В консультации представлена методика оформления экологической тропы в ДОУ...
Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников
Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...
Реализация проекта "Огород на поддоконнике как средство экологического воспитания детей 4-5 лет".
О проекте:Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский, социально- значимый. Участники проекта: дети средней группы «Теремок» 4-5 лет, родители, воспитатели.Срок проект...