"Светофор приглашает поиграть!" нод в средней группе доу.
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему

Понкратова Анна Владимировна

                  Конспект нод по ПДД  в средней группе №6 «Пчёлки»

                                   «Светофор приглашает поиграть».

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о специальном транспорте;  развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; формирование лексико-грамматических связей.

У воспитателя в руках руль (у него есть ручки, ножки). Он приглашает детей отправиться  в путешествие в мир транспорта.

 Организационная игра  «Мы – машины»упражнять в уменииэмоционально выполнять физические упражнения в игровом образе, двигаться  ритмично, красиво.

Раз, два, три - повернись и

В машины превратись.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучит.

Как лев, мотор на всех рычит

И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.

Нам надо шины подкачать.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: ш-ш-ш.

Пора машинам всем в гараж.

Я покажу, куда сейчас.

Теперь совсем не разгоняйтесь

И ехать медленно старайтесь.

Держите крепко руль, крутите,

Внимательно вперед смотрите.

Подъезжают к стенду  с изображением разных видов транспорта (грузовой, легковой, специальный, пассажирский).

На улице нашей машину, машины.

Машины -  малютки, машины большие.

Спешат  грузовые , фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Руль:Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля. Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Необходимо сдать экзамены.

1 задание «Отгадай загадки»

Эта машина с красным крестом

Мчится-спешит к заболевшему в дом.

Чтобы скорее больной был здоров-

Лучших везет к нему докторов

                                                   (скорая помощь)

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать.

                                           (самосвал)

Пылает пожар – обстановка опасная!!!

Мчится машина с сиреной красная.

Команда пожарная очень смело погасит огонь быстро и  умело.

(пожарная машина).

 

Чудо-дворник перед нами: загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.( Снегоуборочная машина)

 

 

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Дорожный каток)

 

У меня - одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь (подъёмный кран!)

 

Три глаза – три приказа,

Красный - самый опасный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)

 

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

 

Он привёз издалека тонну щебня и песка

Высыпает аккуратно на строительной площадке.(самосвал)

 2 задание: «Для чего нужен специальный транспорт?»дидактическая игра. Использование ИКТ

  Цели: знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.

 Пальчиковая гимнастика “ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран -

Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

3 задание:  «Продолжи предложение» словесная игра

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет…(водитель).

Такси управляет…(таксист)

Грузовиком – (шофёр)

Мотоциклом управляет…(мотоциклист)

Велосипедом управляет…(велосипедист)

Поездом управляет….(машинист)

4 задание « Кто быстрее соберет  грузовик из плоскостных деталей». Командная игра

Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.  Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).

После правильного выполнения  все дети получают права на вождение автомобиля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий нод по здоровьесбережению в средней группе  №6 «Пчёлки»

 Цели: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать любовь к играм-эстафетам и стремление вести здоровый образ жизни.

В непосредственно образовательной деятельности принимают участие куклы Кот Макс и ПЁС Барбос.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.  

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Предложить детям вспомнить о том, что помогает позабыть про докторов?

Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)

2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)

3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)

4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)

5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)

6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Различить знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

Релаксирующая игра «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.     (Повторяется 3 р.)

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Кот и пес задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижные игры-эстафеты:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости).

Подготовила Понкратова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиграем с Нюшей". Средняя группа

Конспект занятия Поиграем с Нюшей. Средняя группа...

«Веселый светофор» Развлечение по ПДД в средней группе

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.Задачи:- фо...

Дидактическое пособие «Клоун Тёпа приглашает поиграть»

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическое пособие "Клоун Тёпа приглашает поиграть" создает условия для обогащения чувственного опыта дет...

Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Спортивный светофор» для воспитанников младшей и средней групп.

Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Спортивный световор", с целью закрепления знаний детей с правилами дорожного движения, через физическое раз...

План-конспект занятия по ПДД "Зеленый, желтый, красный - светофор у нас прекрасный" со средней группой "Любознатели"

Открытое занятие на спортивной площадке по изучению правил дорожного движения....