Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментированию в старшей группе «Школа волшебников»

Педагог: Ружникова  И.В.

Цель: познакомить детей с необычными свойствами обычных предметов, простейшими химическими реакциями и физическими явлениями; развивать познавательную  активность, любознательность, наблюдательность; обогащать словарь; формировать  представления о правилах  безопасности при использовании некоторых веществ, осуществлять  действия с ними  только под контролем взрослых.

Материалы:

  • - музыкальная фонограмма (песня «Где водятся волшебники»);
  • - воздушные шарики (надутые), нарезанные кусочки бумаги;
  • - пустая пластиковая  бутылка, сода, уксус; воздушный шарик;
  • -  вода в стаканчиках, салфетки, фломастеры;
  • - стакан с  подкрашенной водой, растительное масло, «шипучий»  аспирин;
  • -  блюдца с подкрашенной водой, плавающие свечи, спички или зажигалка, банки  0,5 л;
  • -  розетки  с молоком, цветные красители, ватные палочки, жидкое мыло.

Ход занятия:

  1. Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники», дети заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас сегодня в школу волшебников. Здесь вы познакомитесь с необычными свойствами  знакомых нам предметов. При взаимодействии этих предметов ,  вы увидите интересные  физические и химические явления.

  1. .

–  Первый опыт мы проведем с обычными воздушными шарами. Если шарик потереть о голову, он приобретает свойство притягивать к себе предметы, в чем мы легко можем убедиться.

Воспитатель подносит шарик к кусочкам бумаги, разложенным на столе. Те в свою очередь прилипают к шарику. Это же действие с шариком  в-ль предлагает  выполнить детям. После эксперимента дети усаживаются за столы.

- А сейчас я вам, ребята, покажу,  как можно надуть шарик необычным способом. Для этого я возьму пустую пластиковую бутылку, налью в нее уксуса, добавлю пищевой соды и на горлышко бутылки надену шарик. Теперь  понаблюдаем, что будет происходить (шарик надувается).

- При взаимодействии этих двух веществ, происходит реакция, в  результате которой образуется газ. Он-то и надувает шарик.

- Хочу вас предупредить о  том, что самостоятельно этот опыт проводить детям нельзя, так как уксус – это кислота, которая может причинить вред вашему здоровью. Поэтому,

такие опыты могут выполнять только взрослые.

 

- Я покажу вам сейчас опыт, который вы можете выполнять  самостоятельно, без участия взрослых. Называется он « Волшебная радуга»

- Для этого опыта нужно взять сухую салфетку, нанести фломастерами цветные штрихи по краю салфетки и аккуратно опустить этот край салфетки в стакан с водой.

Дети действуют по указанию воспитателя, и у них вырисовывается на салфетке радуга. Педагог объясняет это явление тем, что вода имеет свойство впитываться и двигаться вверх ( а в данный момент и вместе с красками), что произошло в нашем случае.

Далее воспитатель показывает эксперимент с подкрашенной водой, растительным маслом  и таблеткой аспирина: в стакан с подкрашенной водой аккуратно вливается масло и опускается аспирин. Происходит эффектная реакция с выделение красивых пузырьков.

- В  следующем  эксперименте вы увидите, как вода таинственным образом исчезает из блюдца.

Перед детьми стоят блюдца с подкрашенной водой. Воспитатель предлагает опустить в воду плавающие свечи.

- А сейчас я зажгу свечи. Ваша задача, аккуратно накрыть их банкой и понаблюдать, что будет происходить.

Вода постепенно из блюдца «переходит» в банку, свеча гаснет.

- Это мы с вами,  ребята, создали такие условия, чтобы  вода исчезла. Это явление может объяснить школьный предмет - физика. Хочу вас предупредить, что самостоятельно этот эксперимент проводить нельзя. Может вы скажете мне - «почему»? ( выслушивает ответы детей, дополняет или поясняет).

- И еще один опыт мы проведем вместе с вами. Назвала я его «Танцующие краски». А почему я так  его назвала, вы мне ответите, когда  сами проведете этот опыт.

Далее дети ,по указанию, в розетку с молоком  добавляют красители, затем ватные палочки обмакивают в жидкое мыло и опускают в молоко с красителями, наблюдают, делают выводы.

  1. Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, что нового и интересного  вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? С какими  новыми свойствами  предметов вы познакомились? -(выслушивает ответы детей). А нужно ли нам помнить о правилах безопасности, проводя различные опыты и эксперименты?

Проговорить с детьми о правилах осторожности с предметами., несущими в себе опасность.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычное использование обычных предметов в развитии детей дошкольного возраста

Исследовательница изо-творчества ребёнка Н,П, Сакулина писала: "Дети, конечно, не делаются художниками оттого, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько дейчтвительно художественн...

Мастер класс "Необычная жизнь - обычных предметов"

Дидактические игры для детей из бросового материала...

Мастер-класс для родителей "Необычная жизнь обычных предметов"

Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового подручного материала. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми...

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования "Учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами"

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Все дети в детстве рисуют, но не у всех это получается одинаково, несформированность графических на...

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Необычное в обычном» «Экспериментируем вместе с детьми»

8 февраля в нашей стране отмечался День российской науки. Этому событию в нашнй подготовительной группе  была посвящена целая неделя.  Ребята узнали , кто такие учёные, чем они занимаю...