Конспект НОД "Кто сказал мяу?"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Этот конспект предназначен для закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40»
муниципального образования города Братска
Конспект музыкально-коммуникативной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Кто сказал: «Мяу?»
Составила:
Шмакова Е.А.
Воспитатель МБДОУ № 40
2014г.
Закреплять знания детей о домашних животных.
Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные», игры с объёмными игрушками «Домашние животные», пение песен.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных : щенок, жеребёнок, телёнок, котёнок,
Обучать различать слова с противоположным значением (большой – маленький),
Привлекать детей к активному пению и звукоподражанию,
Закреплять произношение звуков [и], [у],
Развивающие:
Развивать навыки использования прилагательных, /
Развивать чувство ритма, во время исполнения песен,
Развивать координацию движений в соответствии с ритмом музыки,
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к домашним животным
Материал:
Мягкие игрушки Собака, механический щенок, котёнок, маска кошки.
Собачья будка, мультимедийное оборудование, слайды с изображением двора, лошади, коровы.
Корзинка с конфетами.
Ход.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. В углу зала стоит будка, около будки сидит собака. Слайд с изображением двора. Дети стоят в середине зала.
-Ребята, посмотрите, кто сидит около будки? /Собака/. Давайте с ней поздороваемся громко АВ-АВ-АВ.
-А как вы думаете, как её зовут? Зовут её Жучка. Она рада с вами подружиться. Давайте её погладим. Какая у неё шёрстка? /Мягкая, длинная, коричневая, шелковистая/.
-Давайте для неё споём песенку, Жучка будет очень рада.
Песня «Собачка». Муз. М. Раухвергера, сл. М. Комиссаровой.
-Собаке Жучке очень понравилась песня.
Слышится лай маленькой собаки. Из-за будки выходит механический щенок и лает.
- Кто это, ребята? Это щенок собаки. А почему он лает? Он боится, ведь он такой маленький. Давайте с ним поздороваемся тихо ав-ав-ав.
-Щенок хочет с вами поиграть.
Игра «Собака и щенок». Озвучьте каждую из игрушек: собака лает громко: «АВ-АВ-АВ!», а щенок – тихо: «ав-ав-ав!» Предлагаю детям самим изобразить, как лают мама собака и щенок. Дети изображают большую собаку , подняв руки вверх и встав на носочки. Маленькую садятся на корточки.
-Щенок устал и хочет спать. Положим щенка в будку спать и попрощаемся с его мамой.
Дети садятся на стульчики. Слышится звук: «Мяу!»
-Ребята кто это кричал? /кошка/
На слайде появляется изображение коровы.
-Это кошка? /Нет. Это корова/ А как кричит корова. /Му-у/ А что есть у коровы. /голова, хвост, копыта, уши…/ А ещё у коровы есть вымя, в нём она носит молоко.
Появляется слайд корова с телёнком.
Как зовут сыночка коровы? /Телёнок/ А как телёнок зовёт маму-корову? /тихо: «му-у.»/ А чего нет у телёнка, а есть у мамы-коровы? /Рогов, вымени/ Давайте для них споём песенку.
Песенка «Корова». Муз. М. Раухвердера, сл. О. Высоцкой.
-Скажем корове и телёнку «До свидания!»
На слайде появляется изображение двора. Слышится мяуканье. На слайде появляется изображение лошади.
-Это кошка? /Нет. Это лошадь/ Как лошадь кричит? /Громко: «Иго-го!»/ А кого она может так звать? /Жеребёнка.
На слайде появляется лошадь с жеребёнком.
-Какого размера лошадь? /Большая/ А жеребёнок? /Маленький/ Давайте поздороваемся с лошадкой громко: «Иго-го!», а с жеребёнком тихо: «иго-го». Жеребёнок очень любит скакать. И он вас приглашает поскакать.
Пляска «Лошадки». Муз. Л. Банникова
-Давайте попрощаемся с лошадью и жеребёнком, как они кричат.
Слайд с изображением двора. Слышится мяуканье.
-Ребята, ну где же спряталась кошечка давайте её поищем.
Дети идут по залу и находят котёнка за шторой.
-Вот кто мяукал. Это котёнок. Давайте его погладим, он такой маленький. А какая у него шёрстка? /Мягкая, серая, пушистая/ А что есть у котёнка? /усы, лапы, хвост, голова, глаза…/ Кого зовёт котёнок. /Маму-кошку/ Давайте вместе с котёнком позовем тихо маму.
Воспитатель надевает маску кошки, перчатки и изображает маму-кошку.
-Здравствуйте ребятки, какие вы молодцы, вы нашли моего сыночка котёнка. Садитесь на стульчики, я вам спою песенку.
Дети садятся на стульчики.
Песня «Кошка». Муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
-Хотите со мной поиграть? /Да/ Вы будете мышками, и стульчики будут вашими домиками, а я вас буду ловить.
Игра «Кошки-мышки».
-Какие мышки быстрые, никого я не поймала. За это я вас хочу наградить.
Достаёт из корзинки конфеты и раздаёт детям.
-Теперь мне надо с вами попрощаться. Котенок захотел спать. Давайте попрощаемся: «Мяу!»
Уносит котёнка на коврик, снимает маску кошки.
-Ребята, а кого мы сегодня встретили? Вам понравилось? Давайте пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1075847-1541527240.jpg)
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1149685-1605121859.jpg)
Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?
Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331586-1619624635.jpg)
Как сказать ребенку «нет» Несколько правил для родителей как сказать «нет»
Как сказать ребенку «нет»Несколько правил для родителей как сказать «нет»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1389042-1645381539.jpg)
Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности.Воспитывать любовь к малой родине....