Главные вкладки

    Образовательная ситуация "Небольшое путешествие в мир кругов Р.Луллия".
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Николаева Арина Геннадиевна

    Данная разработка один из примеров того как можно познакомить старших дошкольников с игровой технологией "Круги Р.Луллия".

    Технология хороша тем, что позволяет не только обогатить представления дошкольников об окружающем мире, но позволяет вывести детей на уровень самостоятельности и творческой активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_situatsiya_krugi_lulliya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пример образовательной ситуации знакомства детей

    с игровой технологией «Круги Р.Луллия»:

    «Небольшое путешествие в мир кругов Р.Луллия» 

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: познакомить детей с развивающей игрой «круги Луллия».

    Задачи:

    1. Дать детям общие представления о возможных игровых вариантах использования «Кругов Р.Луллия».
    2. Развивать воображение, познавательную активность старших дошкольников.
    3. Воспитывать умение взаимодействовать в паре: договариваться с партнером, слушать его не перебивая, при необходимости оказывать помощь.

    Необходимые материалы: игра – «круги» на каждого ребенка; 3 набора карточек на каждого ребенка: 1-ый набор – изображения сказочных героев в различных эмоциональных состояниях; 2-ой набор – предметы, принадлежащие этим героям; 3-ий набор – схематическое изображение человеческих эмоций. Каждый набор состоит из 8 карточек; музыкальные композиции, характеризующие сказочных героев.

    Содержание:

    Детям предлагается поиграть в новую для них игру, которая называется «круги Луллия».

    Педагог открывает перед детьми на столиках круги. Обращает внимание на то, что они разделены на части – сектора. На всех кругах количество частей одинаковое – 8.

    Педагог: Прежде чем мы начнем с вами выполнять различные игровые задания,  внимательно послушайте правила игры. (Дается установка) у каждого из вас будет свой набор кругов, поэтому старайтесь выполнять задания самостоятельно, внимательно слушать ответы товарищей, не перебивать их, не мешать друг другу. Если кто-то будет пытаться перебить товарища, давайте договоримся, что мы ему будем показывать «т-с-с», приставляя палец к губам.

    А если вы увидите, что кто-то не справляется с заданием? Нужно помочь, но сначала спросить, нужна ли ему помощь. Быть может он хочет сделать все сам.

    Итак, приступаем к первому игровому заданию - музыкальной загадке.

    Детям предлагается в произвольном порядке разложить картинки с изображением сказочных героев на 1-ом круге (нижний круг).

    Педагог спрашивает, кто изображен, всех ли героев узнали. Затем он предлагает детям, прослушав музыкальный фрагмент, указать стрелкой героя, на характер которого похожа музыка. Затем ставит второй отрывок. Дети указывают стрелкой на нужного героя (кол-во музыкальных фрагментов 2-3).

    Второе игровое задание. У каждого ребенка есть еще 2 набора карточек. Воспитатель предлагает детям взять картинки с изображением предметов, принадлежащих сказочным героям и разложить их на 2 круге в секторе напротив того героя, которому они принадлежат. Педагог просит детей проверить друг друга.

    Третье игровое задание. Дети берут третий набор карточек и раскладывают их в произвольном порядке в секторах последнего круга. Опять звучит музыкальный отрывок. Детей просят выстроить сектора всех 3 кругов друг над другом: герой, чья музыка звучала, предметы, принадлежащие ему и эмоция, соответствующая выражению лица сказочного героя на картинке.

    После того как задание выполнено детям объясняют, что сейчас мы играли так как должно быть в сказке.

    А сейчас мы попробуем поиграть по-другому, и нам с вами придется пофантазировать.

    Педагог просит детей сесть парами и раскрутить все три круга в разные стороны. Затем посмотреть на те 3 сектора, которые оказались под стрелкой.

    Что получилось?

    Подумайте и расскажите, что же произошло с героем, почему он оказался не со своими вещами и с другим настроением.

    Как может измениться сказка в связи с получившейся ситуацией?

    (установка) Вы не случайно сидите парами, рассказать о том, что случилось вам нужно вдвоем. Решите сами кто из вас будет начинать рассказ, а кто продолжать.

    Дети пытаются объяснить создавшуюся ситуацию и придумать небольшой рассказ о том, как это произошло.

    Заключение.

    Детям можно задать вопросы:

    - вам понравилось играть?

    - как называется игра?

    - с другими картинками можно поиграть в эту игру?

    - дома можно сделать такую игру?

    - какими способами можно играть?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну кругов.

    конспект интегрированной образовательной деятельности в форме игры - путешествия. Интеграция: математика, развитие речи, изобразительная деятельность....

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Путешествие по Зодиакальному кругу

    Развитие коммуникабельной компетенции и  умений конструирования  из гимнастических фигур в совместной интегрированной деятельности учителя-Звездочет(логопед): (логопед): а, воспитателя и дет...

    Конспект занятия " Путешествие за полярный круг " подготовительная группа.

    Продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях  и взаимодействии со средой обитания на примере тундры, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать ...