тематическое занятие на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аракчеева Галина Павловна

Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы. Он поможет закрепить знания  детей о признаках осени, явлениях происходящих в осенний период.  А также в игровой форме познакомит со способами очистки воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках осени;
  • Обогащать активный словарь детей, умение находить поэтический образ осени в представленных иллюстрациях;
  • Формировать умение подбирать прилагательные, эпитеты к слову «Осень»
  • Учиться анализировать произведения поэтов и делать соответствующие выводы;
  • Развивать умение работать в парах; ставить определенные цели, и планировать совместную работу;
  • Развивать логическое мышление и путем моделирования проблемной ситуации и ее решения;
  • Создавать условия для выявления и проверки различных способах очистки воды;
  • Воспитывать чувство заботы и ответственности.

Материалы: грязная вода, емкости (стаканчики для воды), воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, подносы, ложки, иллюстрации с изображением разных периодов осени, аудиозапись П.И. Чайковский Осень, Ноябрь, костюм для ребенка «Гномик».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про осень, разучивание роли с ребенком, закрепление правил работы с водой.

Ход занятия:

Занятие проводится в развивающей комнате. Дети заходят в комнату и садятся полукругом. На мольбертах стоят репродукции с изображение осени в разные периоды.

Воспитатель:  Ребята, я вам сейчас загадаю одну загадку, как вы думаете, о чем она?

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Правильно, сегодня мы с вами продолжаем поговорим об этом времени года.

 Листья с деревьев в лесу осыпаются,

 Дождик уныло по крыше стучит,

Светлое небо с землею прощается,

Хмурая осень в окошко глядит.

Воспитатель:  

- Назовите осенние месяцы?  

- Как можно назвать осень в сентябре? Какая она? (ранняя, золотая, разноцветная) воспитатель показывает репродукцию с изображение сентября. (слайд1)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, хмурая) (слайд2)

воспитатель показывает репродукцию с изображение сентября.

-Как можно сказать про осень в ноябре? (Поздняя) воспитатель показывает репродукцию с изображение сентября. (слайд3)

-Что можно сказать про солнце? (светит редко, мало греет, светит недолго)

- Что  можно сказать про небо? (Хмурое, серое, низкое)

- Что бывает осенью? (Облетают листья, птицы улетают, трава желтеет и т.д.)

Послушайте,  как говорят об осени в своих произведениях поэты.

 

Поспевает брусника

Стали дни холоднее,

И  от птичьего крика

Лишь на сердце грустнее

Стая птиц улетает,

Прочь за синее море

И деревья стоят

В разноцветном уборе. (К Бальмонт) (Слайд4)

Воспитатель: О каком месяце пишет поэт.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льетца,

Лужи у крыльца.   ( А. Плещеев) (Слайд4)

Воспитатель: О каком месяце пишет поэт.

 Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
. ( А.Пушкин) (Слайд4)

Воспитатель: О каком месяце пишет поэт.

- Какая бывает осень (золотая, разноцветная, скучная пора, хмурая, дождливая, пасмурная)_

 Физминутка :

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул...                            (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»       (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.         (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил,               (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл.                       (Ладони крепко прижать к столу.)

                                                                  Е. Карельская

Сюрпризный момент:

Кто-то в гости к нам идет входит гномик (ребенок в костюме гнома),

Гномик:  Здравствуйте ребята. Я гномик из веселой страны.  В нашей стране случилась беда, сломался водопровод, и берем дождевую воду из лужи, которых осенью очень много. Но она там грязная и мы незнаем, что делать. Помогите нам очистить воду».

Воспитатель:  давайте поможем гномикам. Как можно им помочь (починить водопровод, привезти очищенной воды, попробовать очистить воду сами). Ребята как можно очистить воду, можно взять фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Дети приступают к выполнению работы в парах. По окончанию работы дети делают вывод, что эту воду можно использовать для мытья рук, полов, но пить ее нельзя, пить можно только кипяченую воду или специальной очистки.

Гномик:  спасибо вам ребята теперь я расскажу своим друзьям как можно сделать воду более чистой.

Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы активно работали, отвечали на все вопросы и помогли  гномикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....