Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы».
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Чудинова Юлия Сергеевна

Предлагаю вам конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы», предназначен для детей 2-3 лет. Конспект занятия направлен на формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы».  

Автор: Чудинова Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 61».

Описание: Предлагаю вам конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы», предназначен для детей 2-3 лет. Конспект занятия направлен на формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

Интеграция образовательных областей:  «Социализация», «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура».

Задача: выбирать и называть по цвету и форме. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Цель:

1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий).

3. Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудование: Мольберт, изображения птиц двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета. Планшет с записью пения птиц, музыкой.

Методические приемы: Беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:  - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес.

Дети за воспитателем двигаются под  музыку

II.Основная часть. Беседа.

– А теперь давайте присядем на стульчики и закроем глазки. Послушайте! Включаем пение птиц.

Дети слушают.

– Что это?

Ответы детей. (Птички поют).

- Да на полянке живут сказочные птицы. А вот и они (показываем на мольберте птиц). – Какие они красивые, разного цвета.

 – Кто это? Ответы детей. (птичка).

 – Давайте наших птичек рассмотрим. Что это у птички? Ответы детей. (головка).

– А это? Ответы детей. (крылышко).

- Как птички машут крылышками? Покажите.

– А что это у птички? Ответы детей. (хвостик).  

– Посмотрите, какие у птичек длинные хвостики. В хвостике много длинные пёрышек. – Посмотрите, какая красивая птица красного цвета.

Какого цвета птица? Ответы детей. (красного).  

– А хвостик, у неё какого цвета? Ответы детей. (красного).  

– Иди, покажи, где хвостик у красной птички.

– А вот эта птичка синего цвета. Какого цвета эта птичка? Ответы детей. (синего).

– А хвостик, у неё какого цвета? Ответы детей. (синего).  

– Иди, покажи, где у птички хвостик? Что это? (хвостик).

– Покажи, где у синей птички крылышко? Какого цвета крылышко? (синего).

– Молодцы! Птички очень любят летать по сказочной полянке. Давайте тоже полетаем, как птички.

III. Динамическая пауза. 

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно подняли - Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем – Крылышки сложим назад.

IV. Закрепление.

- Птички летали по полянке и потеряли из хвостика перышки. (Вот они показываем). Упали пёрышки на полянку. Давайте поможем птичкам отыскать пёрышки.

– Прилетела птичка красного цвета, села на веточку. Иди, найди птичку красного цвета и посади на веточку, вот сюда.

– Какого цвета у неё пёрышки? Ответы детей. (красного).

– Покажи, где у птички хвостик. Положи на него пёрышко, вот так (показываем). – Пёрышко такого же цвета, как и хвостик? Какого цвета? 2-3 ребёнка выполняют задание с красными пёрышками.

– А теперь прилетела синяя птица.

- Иди, возьми синюю птицу и посади на веточку. Какого цвета птица? (синяя).

 – А какого цвета у неё пёрышки? (синие). Найди синее пёрышко и положи на хвостик. Что ты взял? (пёрышко). Пёрышко такого же цвета, как хвостик? (да). Какого цвета? (синего). Куда ты положил пёрышко? (на хвостик). 2-3 ребёнка выполняют задание с синими пёрышками.

V. Итог занятия.

– Молодцы детки. Помогли птичкам. Птички очень рады и говорят деткам «спасибо».

– А теперь нам пора возвращаться домой.

Под динамическую музыку дети за воспитателем уходят со сказочной поляны.