Расскажем Лунтику об осени
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Аверьянова Елена Владимировна

Обобщающее занятие по познавательному развитию для средней группы. Лунтик - популярный мультипликационный герой, который никогда не видел осени. В материале задействованы не только слуховые и визуальные образы, используются также имитационные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazhem_luntiku_ob_oseni.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

РАССКАЖЕМ ЛУНТИКУ ОБ ОСЕНИ

Цель: Обобщение знаний о времени года «ОСЕНЬ» детей среднего возраста.

Задачи:1. Активизировать знания детей об осенних приметах;

              2. Формировать представление об осени как о времени года;

              3. Продолжать учить детей выделять причинно-следственные связи, отражать свои впечатления                по теме в речи;

              4. Продолжать учить пользоваться условными обозначениями для фиксирования результатов обобщений;

              5. Развивать речедвигательную координацию, наглядно-образное мышление, используя стихотворный текст;

              6. Воспитывать познавательный интерес к окружающему, чувство сопереживания к персонажу.

Предварительная работа: беседы об осенних приметах, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, мероприятия по тематической неделе «Дары Осени», чтение художественных произведений и рассматривание книжной иллюстрации на тему, дидактическая игра «С какого дерева детки?».

Материалы и оборудование: «Лунтик» игрушка; магнитная доска, магниты; бумажный стенд в виде пятилепесткового цветка; клеящий карандаш; картинки по теме; муляжи фруктов и овощей по теме загадок; сухие листья; столы.

Раздаточный материал для детей: гуашь смешанная с золотистой пудрой, кисти, подставки под кисти.

Перед занятием педагог играет с детьми в хороводную игру «Овощи»

Ход занятия:

В групповую комнату  заходят гости, садятся на стулья, среди них находится игрушка Лунтика. Дети здороваются с гостями. Воспитатель замечает игрушку.

- Посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, Лунтик! (дети здороваются с Лунтиком)

 - (Лунтик) Ребята,  мне так понравилось у вас. Сейчас за окном осень, это очень красиво.  Я  хочу своим друзьям рассказать об осени и не знаю как это сделать.

-  Поможем Лунтику рассказать об осени? (ставит Лунтика на видное место, дети  садятся на стульчики) Ведь в его мультфильме всегда зеленое лето. Итак, после теплого лета наступает …осень. Как изменяется погода осенью? Солнышко летом светило как, покажите.

- дети максимально растопыривают пальцы.

- А осенью?

- дети держат пальцы полусогнутыми.

- Солнце меньше дает тепла, становится холоднее. На прогулке мы вели наблюдение за ветром, какой ветер дует осенью?

- Резкий и холодный ветер. Он пригоняет хмурые тучи и закрывает солнышко. А иногда вметсе с дождиком на землю падают холодные снежинки.

- Вот видишь, Лунтик, осенью у нас бывает холодно и сыро. Давайте расскажем Лунтику стихотворение о нашей погоде (проговаривают стихотворение «Тучи в небе кружатся» с движениями).

- Что происходит осенью с травой, кустами, деревьями?

- Правильно. Давайте мы с вами поиграем пальчиками (пальчиковая игра «Листья»).

- Трава, деревья осенью изменились. Было тепло, зелено, много еды. А как же звери в лесу?  Как будет жить маленькая мышка? А белочка? Медведь? Как же зайчик?

 - Мышка и белочка делают на зиму запасы, медведь ложится спать в берлогу, у белочки и зайчика меняется цветом шубка.

- А птички?

 - Птички собираются в стаи, некоторые улетают, потому что для них здесь нет еды и холодно.

- Ой, мне самой что-то на юг захотелось, холодно. Ребята, одежда у людей осенью тоже меняется? Что мы надеваем на осеннюю прогулку?

- Можно надеть теплые штаны, шапку, куртку, сапоги, шарф, можно взять зонтик.

- Как еще люди готовятся к зиме?  

- Делают запасы, готовят впрок овощи, фрукты; делают консервы в банках. Я сейчас загадаю загадки, а кто правильно отгадает, тот угостит Лунтика своей правильной отгадкой:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая, По цвету – красноватая и нравится ребятам.

Сидит в земле, а вытащишь – на столе.

На нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, Вот такие круглые!

Летом зеленеют, к осени краснеют.

- Какие вы молодцы! Конечно, осенью все по-другому. Но мы все равно любим осень, почему?

- (ответы детей)

- Как вы хорошо знаете, что такое осень, а Лунтик не успел запомнить. Давайте мы ему  поможем! У меня есть волшебный цветок, на котором мы отразим приметы осени. Первый лепесток расскажет об осенней погоде. Здесь на столе лежат разные картинки, нужно выбрать те, которые рассказывают об осенней  погоде. Кто сможет выбрать нужную картинку? (Дети картинку выбирают парой, проговаривают свой выбор и наклеивают).

- Второй лепесток нам расскажет о растениях: деревьях, кустах, траве.

- Третий лепесток рассказывает о жизни зверей осенью.

- Четвертый лепесток рассказывает о птицах осенью.

- Пятый лепесток нам рассказывает об изменениях у людей осенью.

- Ребята, посмотрите, у нас получился целый рассказ об осени в картинках! Ребята, мы ничего не забыли Лунтику рассказать об осени? Давайте еще раз посмотрим, что у нас получилось:

1. Становится все холоднее, чаще холодный ветер приносит тучи с дождями и снегом. 2.Растения от холода желтеют, сбрасывают листья. 3.Звери делают запасы, меняют летние шубки на зимние. 4.Птицы собираются в стаи, некоторые улетают в теплые края. 5.Люди тоже делают запасы еды на зиму, одеваются теплей.

- Замечательный цветок у нас получился для Лунтика. Теперь он все запомнит, что надо рассказать об осени своим друзьям в волшебном лесу. Ребята, какая у нас осень? Какой главный цвет осени?

- Желтый, золотой.

- Помните, какой красивый ковер из опавших листьев на нашем участке мы наблюдали? Как вы думаете, такой ковер Лунтику понравится? Давайте мы сделаем для него такой подарок. Каждый из вас сделает свой маленький коврик отпечатками листьев на бумаге для Лунтика. Вот кисти, вот краски, бумага, листья. Не забудьте клееночки, где вы будете намазывать листья краской.

- (дети выполняют работу индивидуально за столами)

 Сделанные работы стыкуются на полу в большой ковер.

- Молодцы. Как вы думаете, понравится Лунтику ковер?

- Пусть краски на ковре немного подсохнут. А нам пора на прогулку. До свидания, гости. До свидания, Лунтик. Приходите к нам еще.