Сценарий оздоровительного досуга для детей 5-6 лет под названием «Птичий базар»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кабарухина Татьяна Николаевна

С помощью данного материала дети вовлекаются в развивающую игру и познают окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichiy_bazar.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий оздоровительного досуга

для детей 5-6 лет под названием

«Птичий базар»

Воспитатель: Кабарухина Т.Н.

МБДОУ № 17, г. Таганрог.


Действующие лица:

Взрослые:

ведущий,

Ворона – Клара Карловна.

Дети – птицы:

сорока, трясогузка,

скворец, ласточка,

грач, жаворонок,

свиристель, снегирь,

галка, дятел, сова,

кукушка, синичка.


«Птичий базар»

Под музыку в зал «влетают» птички (дети с диадемками в виде птиц на голове) и садятся на стульчики.

Ведущая:

-Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на птичьем базаре. Это удивительное событие, оно бывает раз в году, когда встречаются перелетные и зимующие птицы. И вам сегодня посчастливилось побывать на этом слете. А сейчас наши «птички» споют песенку о весне (по выбору музыкального работника).

Ведущая:

-Как же поют наши птички? Как летают? Как они весну встречают? Давайте их послушаем.

-Вылетают «птички», каждый «поет» свою песенку.

Из домика появляется Ворона.

Ворона:

-Что за шум? Что за гам? Это что за тарарам? Кто посмел меня тревожить? Меня, заслуженную и ученую ворону, знаменитую Клару Карловну. Триста лет почти живу, а такого гама не слыхала. Кар! Кар! Кар! Безобразие! Кар! Кар!

Ведущая:

-Уважаемая Клара Карловна! Как же так, Вы разве не слыхали? Ведь весна уже пришла.

Ворона:

-Как весна? Кар! Кар! Уже весна! А я об этом узнаю последней? А где же моя племянница, сорока-белобока, она мне все новости на хвосте приносит!

Ведущая:

-Да вот же она!

«Вылетает» сорока (выбегает ребенок в диадемке) и говорит слова:

-Всюду я летаю.

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу.

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой».

-Тетя Клара, весна пришла!

Ворона:

- Что-то мне не верится, а где грачи, где скворцы – молодой весны гонцы?

«Вылетают» грач и скворец и говорят стихи:

Скворец:

-Прилетели скворцы,

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Грач:

-По черным пашням

Сам весь черный

То вперевалочку, то вскачь,

Как будто взялся сеять зерна,

В полях разгуливает грач.

Грач:

–Ребята, хотите поиграть в русскую народную игру «Грачи летят»?

Игра «Грачи летят»

-Грачи летят, на всю Русь трубят:

«Чу-чу-чу – мы несем весну!»

«Гу-гу-гу – не догнать никому!»

-«Летят, летят!» Отвечают дети в зале и поднимают руки вверх.

-Пчелы летят, гудят, бурчат:

«Жу-жу-жу – медову несем сыту!»

-«Летят, летят!» Отвечает зал.

-Поросята летят, полосаты визжат:

«Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву!»

Ведущий поднимает руки, некоторые из детей ошибаются.

-Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Дзу-дзу-дзу – не поймать никому!»

«Летят, летят!» Отвечает зал.

-Комары летят, кричат, пищат:

«Ду-ду-ду – не уйти никому!»

«Летят, летят!» Отвечает зал.

-Медведи летят, толстопятые рычат:

«Ру-ру-ру – надоело нам в лесу».

Некоторые из детей вновь ошибаются.

Ведущая:

-Посмотри, Клара Карловна, прилетели уже ласточка, трясогузка и жаворонок, песни дружно все поют, все весну с собой несут.

«Вылетают» ласточка, трясогузка и жаворонок (выбегают дети в диадемках птиц).

Ласточка:

-Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Трясогузка:

-Трясогузка, трясогузка –

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моем саду!

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной!

Жаворонок:

-На солнце темный лес зардел.

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!»

Ведущая:

-Все радуются приходу весны и солнышку: и птички, и зверушки, и цветочки, и, конечно же, дети! Так давайте же споем весеннюю песню «Солнышко» (русская народная мелодия).

Дети исполняют песню «Солнышко».

Ворона:

-Прелестно! Прелестно! Кар! Кар! Ах! Ах! А снегири и свиристели? Неужели улетели? Даже не попрощались со мной?

Ведущая:

-Нет, тебе повезло, еще не улетели, только собираются лететь на север.

«Вылетают» свиристель и снегирь (дети в диадемках птиц).

Свиристель:

-Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир.

Мы в лесу устроим пир».

Снегирь:

-Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики –

Засвистели снегири.

Ведущая:

-Ребята, давайте на прощание со снегирем и свиристелью станцуем веселый танец.

Танец (по выбору).

Ворона:

-Прелестно! Прелестно! Что-то галку я не вижу! Ведь ее я не обижу!

Ведущая:

-Да вот и она скачет!

«Вылетает» галка.

Галка:

-Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

С головы до ног черна.

С ней весна - красна пришла.

Ворона:

-Что-то у меня спина разболелась. Позовите мне доктора! Срочно! Кар! Кар! Кар!

Ведущая:

-Да вот же он! Дятел!

«Вылетает» дятел.

Дятел:

-Если в лесу захворала сосна,

Если болезнь у сосны не ясна,

Доктор к сосне прилетит на заре,

Сядет на сук, постучит по коре.

В красном берете и в белом халате

Лечит деревья заботливый дятел.

Дятел:

-Чтобы хорошо себя чувствовать и не болеть, я вам предлагаю сделать массаж.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж спины «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил, как долотом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб все тук да тук…

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал.

Потому что он устал.

Похлопывают ладонями.

Поколачивают пальцами.

Постукивают кулачками.

Постукивают ребрами ладоней.

Поглаживают ладонями.

Ведущая:

-Дятел больше не стучит, зато кукушка начала куковать и глазкам нашим помогать.

Проводится гимнастика для глаз «Кукушка»

Летела кукушка мимо сада

Поклевала всю рассаду.

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!»

Ты, кукушка, не кричи

И немножко помолчи.

Дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце.

Двигают рукой вправо-влево, прослеживая движение взглядом.

Прослеживают движение пальца вверх-вниз.

Закрывают глаза ладонями.

Ведущая:

-Замолчала кукушка, уснула. Настала ночь. Только совушка-сова не спит, на охоту вылетает.

«Вылетает» сова.

Сова:

-Я ночью гулять вылетаю из дома.

Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.

А днем в том лесу мне легко заблудиться.

Ведь я же сова – полуночная птица.

-Ребята, я вас приглашаю поиграть со мной.

Проводится подвижная игра «Сова».

Дети ходят по кругу и поют.

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

«Сова» сидит на стуле в середине зала. Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.

Ведущая:

-Клара Карловна! А ты ничего не хочешь нам рассказать? Ведь ты же ученая ворона.

Ворона:

-Ну, если я буду рассказывать вам все, что знаю, еще лет двести пройдет. Много чего я знаю, но вам я лучше загадки загадаю.

Загадки.

  1. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

                                (Дятел)

  1. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной.

                                (Соловей)

  1. Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет?

                                (Сова)

  1. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

На груди – белое полотенце.

                                (Ласточка)

  1. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

                                (Сорока)

  1. Мы в скворечнике живем

Песни звонкие поем.

                                (Скворцы)

  1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

                                (Кукушка)

Ворона:

-Молодцы! Я очень рада! Кар!

Ведущая:

-Что-то засиделись наши птички, пора им поиграть, весело полетать.

Проводится игра «Займи гнездо».

Часть детей разбивается на пары, они берутся за руки, образуя «гнездо». Остальные дети – «птички». Их должно быть больше, чем «гнезд». Под музыку «птички» летают. Музыка меняется – «закапал дождик», «птички» занимают «гнезда». Дети, которым не хватило «гнезда», выбывают из игры, а затем меняются с детьми – «гнездышками».

Ворона:

-А где моя синичка- синичка – невеличка?

«Вылетает» синичка.

Синичка:

-Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг да скок, прыг да скок.

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень

Тири-тири-тири-тень.

Синичка:

-Я вам предлагаю поиграть,

Наши крылышки размять.

Дети выполняют массаж пальцев

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Поочередно массируют пальцы на левой и правой руке.

Прячут руки за спину.

Ворона:

-Порадовали, порадовали вы меня! Кар! Кар! Заработали награду вы, друзья! Триста лет я собирала,

И теперь пришла пора,

Из тайничка я вам достала

Золотые ордена.

Ну, не ордена – медали.

Все равно – не ожидали!

Буду рада их вручать

И скорей весну встречать!

Пусть как солнышко горят на груди медали.

Будет праздник у ребят, все весну так ждали!

Вручение медалей.