Сценарий - "Зимний лес"
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Гоцманова Татьяна Алексеевна

Закрепление знаний об обитателях леса, об их жизни в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закрепить знания об обитателях леса, об их жизни в зимний период.

Материал. Иллюстрации «Животные средней полосы России», рисунки – «слепки» следов лесных животных по материалам книг на тему «Животные леса».

Предварительная работа. В развивающем центре воспитатель и младший воспитатель выкладывают папки и альбомы «Животные леса», рисуют крупно и четко следы животных на картоне. Вечером дети с родителями идут в библиотеку или рассматривают вместе энциклопедии, иллюстрации дома.

Ход работы. Стулья стоят на ковре полукругом, на одном из них лежит почтовый конверт.

Воспитатель. Смотрите, дети, какой-то конверт! Откуда это?

Младший воспитатель. Вчера вечером приходил почтальон и оставил для детей письмо.

Воспитатель. Интересно, что в нем написано! (Читает.) «Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю охотоведом-егерем, забочусь о животных наших лесов, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мерзли. Когда я был молодой, наперечет знал всех животных, живущих в лесу, различал тих следы, но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу, если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете об его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живет в моем лесу? Посылаю вам слепки следов этих животных. С нетерпением жду ответа! Охотовед Иван Иванович. Дети, поможем охотоведу?

Дети. Конечно!

Воспитатель. Что нужно знать, чтобы не ошибиться и по следам определить: какое здесь прошло животное? Если мы сами запутаемся, то Ивану Ивановичу помочь не сможем!

Дети. Нужно знать названия самих животных, их внешний вид, повадки.

Воспитатель. У нас в группе есть материал об этом. (Некоторые дети приносят папки и альбомы). Как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением лисы, волка, рыси, зайца, лося, белки; дети называют животных, изображенных на картинке.) Как называются эти животные одним общим словом?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами добывают себе еду и строят жилье.

Воспитатель. Вспомним, как называется жилье у зверей? Я буду бросать вам мяч и называть зверя, а вы, бросая мне ответный мяч, говорите, как называется жилье того или иного зверя. (Играют.) Молодцы!  Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете! А с кем они живут в своих норах, как вы думаете?

Дети. Со своими детенышами.

Далее воспитатель называет животное, а дети хором произносят название детеныша этого животного в единственном и множественном числе: у лисы – лисенок, лисята; у волка – волчонок, волчата и т.д.

Воспитатель. Как вы думаете, мы все повторили? Пора идти в лес на помощь к Ивану Ивановичу!

Дети. Да!

Звучит аудиозапись звуков зимнего леса: шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Воспитатель под музыку приводит детей к углу группы, где на «зимнем снегу» (это может быть вата с блестками) рассыпаны рисунки со следами зверей.

Воспитатель. Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?

Дети. Следы!

Воспитатель. Да, следы зверей. Каким зверям они принадлежат? Кто знает? (Ответы.) Дети, вы уверены, что мы с вами все определили правильно? От нашего с вами выбора зависит раьбота Ивана Ивановича. О каких животных мы ему напишем? Для них он и приготовит зимние столовые. А что, если мы кого-то неверно определили? Это животное останется без зимнего корма и может погибнуть! Что же делать, чтобы этго не допустить?

Надо помочь детям догадаться, что их определение следов необходимо проверить.

Воспитатель. А как мы можем это проверить?

Дети. Спросить у родителей, сходить в библиотеку и т.д.

Воспитатель. Верно. У нас в библиотеке есть книги, где можно найти изображения следов всех животных леса. Сходите в библиотеку со своими родителями, братьями или сестрами и проверьте следы. А затем напишем и отправим отчет Ивану Ивановичу!

Дети. Да!

Воспитатель хвалит за работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных групп "Зимние. Веселые. Наши".

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп "Зимние. Веселые. Наши." разработан для того, чтобы повысить интерес дошкольников к Олимпиаде в Сочи, а также в игровой ...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.

Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...

Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"...

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...