Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Оказание первой помощи при травмах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_travmy.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста.

«Оказание первой помощи при травмах»

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал:  йод, зеленка, пластырь, ножницы, кувшин с водой, таз, чистые салфетки, бинт.

Предварительная работа: беседы об оказании первой помощи в различных ситуациях; знакомство с зеленкой, йодом, пластырем, ватой, бинтом; рассматривание картинок.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы получили срочную телеграмму, а от кого телеграмма догадайтесь сами:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он все говорит.

Кто болен он капли поможет принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Дети: доктор.

В: Правильно, ребята, это доктор, врач. У нас с вами тоже есть знакомый доктор Примочкин, он нас лечит, витамины дает. Так вот наш доктор попал беду. Его захватили разбойники. Верный дуг доктора славный пес Градусник чудом пробрался к нам, чтобы передать телеграмму от Примочкина. Надо что-то предпринять, как-то вызволить доктора  Примочкина.

Дети высказывают свои предложения, вместе с воспитателем строят планы.

В группу входят разбойники, с царапинами и синяками, охая и постанывая:

Ох,ох, ох, мы кровожадные.

Ох,ох, ох, мы беспощадные...

Ах.ах...

Дети вместе с воспитателем с ужасом наблюдают за пришедшими.

Атаманша: Нам ваш Примочкин сказал, что вы очень уменькие-благоразумненькие. Все знаете, все умеете. Только вы сможете нам помочь.

В: А где же сам доктор?

Разбойники: Потом, потом …. А пока вы должны нам помочь. Этот Примочкин сказал, что вы поможете.

В:Так расскажите, что у вас случилось, что произошло.

Разбойники разом запричитали, заголосили.

В: Тише-тише. Давайте поочереди.

Атаманка: Мы путешествовали на воздушном шаре. Сильный ветер отнес нас к лесу. Корзина зацепилась за ветки, и оторвалась. Падая на землю, мы все поцарапались, получили синяки, ссадины, раны и даже порезы. Кое как разбили лагерь, да тут один из наших - Хромой полез в костер за картошкой и обжегся. А пока добирались к вам Одноглазый обморозил нос и щеки.

   Вот тут мы доктора и схватили. Да он без вас не стал помогать. А вы поможете? Тогда и доктора вернем, он в нашем лагере в лесу.

В: Я думаю, что мы должны помочь: и доктора выручим, и больным поможем. Осмотрим больных по очереди, и посмотрим, что нужно сделать.

Мне кажется, нужно начать с тех, кто обморозился и обжегся.

Кто из вас, ребята, расскажет, что нужно делать при обморожении.

(ответы детей; показ действий.)

Правильно, нужно потереть обмороженное место рукой или шерстяным шарфом, варежкой. А дома обмороженное место подставить под холодную воду, чтобы вернуть чувствительность.

При ожогах (отвечают дети, воспитатель подводит итог) нужно подставить обожженое место под холодную воду и держать пока боль не утихнет.

(Дети лечат разбойников, те благодарят их.)

Синяки и ушибы лечатся просто, да и достаются легко. Кто полечит наших больных?

2-3 детей объясняют, что нужно приложить «холод» (полотенце, смоченное в воде, лед, монету) к месту ушиба или синяка.

У кого царапины, ссадины и раны? Подходите. Верная помощница доктора Примочкина  Олечка Зеленкина вас излечит, исцелит.

Девочка объясняет. Что нужно ранку промыть водой, желательно кипяченой, просушить салфеткой и затем края смазать зеленкой или йодом. Если рана глубокая, ее нужно заклеить пластырем.

Слова сопровождаются действием, воспитатель уточняет, подсказывает.

1 ребенок: Раны надо мазать йодом,

                   А Бутерброды маслом с медом.

2 ребенок: Всем понятно, что лекарство

                   Без врача давать опасно.

                    Но можно доверить любому ребенку

                    Пластырь и йод, бинты и зеленку.

Разбойник: (неожиданно) Ой, мне что-то в глаз попало! Что мне делать? Помогите!

В: Ребята,кто из вас знает, что нужно делать в такой ситуации.

Дети объясняют, что нужно промыть глаз водой. Можно даже плакать, слезы вымоют соринку. Нельзя тереть глаза грязными руками.

В: Ну что, разбойники, помогли вам наши ребята?

Разбойники: Да, очень помогли. Они такие умные, добрые.

В: Только ребята оказали вам первую помощь, осмотр врача обязателен. Давайте освобождайте доктора.

(Разбойники уходят и возвращаются с доктором.)

Доктор осматривает больных, спрашивает у детей какую помощь они оказали. Хвалит их.

Разбойники: Ребята, мы бы хотели с вами дружить. Любим мы опасности, а с вами даже добрее становится.

В: Конечно мы будим с вами дружить, ведь дружба помогает преодолеть любые трудности.

Давайте вместе споем песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Инфекционные болезни»

Цель: сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с  возбудителями инфекционных заболеван...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...