Главные вкладки

    ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Морозова Татьяна Владимировна

    1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальные условия:

    - стремиться как можно чаще говорить о природе на фоне самой природы;

    - учиться не столько рассказывать, сколько слушать ребенка.

    2. Правильные ответы сами по себе менее ценны. Важнее терпеливое выслушивание объяснений ребенка, доверие к нему, поддержка его мыслей. Поэтому педагогу необходимо:

    - ограничить время наблюдений до 3–5 мин. Это оптимальное время для интенсивной умственной деятельности ребенка;

    - устраивать секунды молчания и тишины. Они позволяют сосредоточиться детям в поиске ответа на вопрос;

    - придерживаться принципа: слово – вслед за чувственным восприятием, а не наоборот (только в этом случае у ребенка сформируется полноценное знание).

    3. Эксперимент в отличие от наблюдения предполагает какое-то воздействие на изучаемый объект. В связи с этим педагогу нужно помнить:

    - проведение с дошкольниками опыта не должно требовать каких-то особых условий;

    - особое внимание следует обращать на безопасность работы детей в процессе проведения опыта;

    - неудача ребенка не повод для упреков. Главное – выяснить причину провала опыта;

    - опыт – это не подобие хорового пения. Нужно стараться избегать формулировок вроде: «Возьмите в правую руку то, в левую – другое. Соедините, потрясите…»;

    - важно поощрять попытки детей выдвигать гипотезы, но время от времени воспитатель должен предлагать собственные.

    4. Арсенал средств, позволяющих закрепить полученные в процессе наблюдения знания, велик. Для этого необходимо:

    - сочетать непосредственное наблюдение с использованием художественного слова. Сам ход наблюдения при этом разрываться не должен;

    - использовать в работе народную мудрость: приметы, заклички, приговорки, но только те, в которых отражены доступные детям связи и явления природы;

    - стремиться к рациональному сочетанию традиционных и инновационных методов.

    5. Занятия по ознакомлению детей с различными явлениями природы не должны проходить по единой логической схеме:

    - стремитесь отвечать на запросы детей;

    - следуйте за ребенком, а не «ведите» его за собой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie_detey_s_prirodoy.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА

    «Ознакомление детей с природой»

    1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальные условия:

    - стремиться как можно чаще говорить о природе на фоне самой природы;

    - учиться не столько рассказывать, сколько слушать ребенка.

    2. Правильные ответы сами по себе менее ценны. Важнее терпеливое выслушивание объяснений ребенка, доверие к нему, поддержка его мыслей. Поэтому педагогу необходимо:

    - ограничить время наблюдений до 3–5 мин. Это оптимальное время для интенсивной умственной деятельности ребенка;

    - устраивать секунды молчания и тишины. Они позволяют сосредоточиться детям в поиске ответа на вопрос;

    - придерживаться принципа: слово – вслед за чувственным восприятием, а не наоборот (только в этом случае у ребенка сформируется полноценное знание).

    3. Эксперимент в отличие от наблюдения предполагает какое-то воздействие на изучаемый объект. В связи с этим педагогу нужно помнить:

    - проведение с дошкольниками опыта не должно требовать каких-то особых условий;

    - особое внимание следует обращать на безопасность работы детей в процессе проведения опыта;

    - неудача ребенка не повод для упреков. Главное – выяснить причину провала опыта;

    - опыт – это не подобие хорового пения. Нужно стараться избегать формулировок вроде: «Возьмите в правую руку то, в левую – другое. Соедините, потрясите…»;

    - важно поощрять попытки детей выдвигать гипотезы, но время от времени воспитатель должен предлагать собственные.

    4. Арсенал средств, позволяющих закрепить полученные в процессе наблюдения знания, велик. Для этого необходимо:

    - сочетать непосредственное наблюдение с использованием художественного слова. Сам ход наблюдения при этом разрываться не должен;

    - использовать в работе народную мудрость: приметы, заклички, приговорки, но только те, в которых отражены доступные детям связи и явления природы;

    - стремиться к рациональному сочетанию традиционных и инновационных методов.

    5. Занятия по ознакомлению детей с различными явлениями природы не должны проходить по единой логической схеме:

    - стремитесь отвечать на запросы детей;

    - следуйте за ребенком, а не «ведите» его за собой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

    Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

    Консультация для педагогов: «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»

    Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям....

    Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

    Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

    ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»

    Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специа...

    методическая разработкаТема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Методика ознакомления детей с природой»

    экологическое воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к природе....

    Памятка по ознакомлению детей с природой

    Памятка по ознакомлению детей с природой...