Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luntik_i_ego_druzya_nasekomye.docx30.71 КБ
Файл realizatsiya_proekt1.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Лунтик и его друзья»

Актуальность проекта.

Природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляется очень рано. Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть  на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Но, к сожалению, можно  часто увидеть, как ребенок пытается

топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема, как познакомить детей в детском саду с миром насекомых?

Если  ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Таким образом, используя формы работы как родители – дети; воспитатель – дети; воспитатели – родители и специалисты ДОУ, этот проект поможет детям больше узнать о насекомых и научить правильному отношению к ним.

Участники проекта: дети 4 - 6 лет, воспитатель, муз. руководитель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  5 недель (краткосрочный) июнь – июль.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных, исследовательских  и творческих способностей детей в процессе реализации экологического  проекта.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, гусеница), их строении, способах передвижения;
  2. Воспитывать бережное отношение к живому;                                                                              
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  4. Формировать навыки исследовательской  деятельности.

Предполагаемый результат:

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым.
  • Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, божью коровку, гусеницу.
  • Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
  • Научатся составлять описательный рассказ о насекомых с использованием опорной схемы.
  • Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
  • У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы; научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Дети будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
  • Будут вовлечены родители в педагогический процесс ДОУ, укрепится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
  • Пополнится методическая база ДОУ по экологическому развитию.
  • Усовершенствуется экологическая среда в группе.

I этап – Подготовительный (1 неделя)

  1. Выбор темы  

На очередной прогулке с детьми во время наблюдения «за насекомыми» дети под камнем увидели множество муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе  беседы с детьми выяснилось, что знания о насекомых в природе очень скудные.

Вернувшись в группу детям были предложены к рассмотрению различные иллюстрации, энциклопедии на тему насекомые. У детей появилась масса вопросов: где живут насекомые? Чем питаются муравьи? Зачем крылья пауку? И т.д.

Увидев интерес детей к данной теме, я предложила им поделиться со всем тем, что они знают о насекомых? Затем детям было предложено подумать над тем, где и как можно получить ответы на эти вопросы. Наследующий день Настя принесла в группу Лунтика, Даниил журнал Лунтика,  Никита диск с мультфильмом Лунтик.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнаем об этом?

  1. Насекомые маленькие, умеют летать и ползать.
  2. Бабочки любят цветы.
  3. Комары кусаются.
  4. Пауки делают паутину.
  5. Муравьи живут под камнями, деревьями.
  1. Бабочки бывают разными?
  2. Что едят гусеницы?
  3. Как муравьи строят муравейник?
  4. Где зимуют насекомые?
  5. Пользу или вред приносят насекомые?
  1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
  2. Прочитать книжки.
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением
  4. Посмотреть мультик
  5. Узнать в интернете.
  6. В мультике у Лунтика.

Таким образом, исходя из детских вопросов, и заинтересованности  всеми полюбившего мультипликационного героя Лунтика,  определилась тема нашего экологического проекта «Лунтик и его друзья»». На основе детских высказываний я спланировала содержательные направления темы и возможные проекты.

    «Удивительный мир насекомых»

                    Виды насекомых?                                            Где они живут?

                       Что делают насекомые?            Зачем нужны  насекомые?

 

Возможные проекты:

  • Создание коллекции бабочек;
  • Газета «Интересные факты о насекомых»;
  • Фотовыставка «Удивительный мир насекомых»;
  • Коллективная аппликация «На полянке»;
  • Создание книжек – малышек совместно с родителями;
  • Выставка творческих работ детей;
  • Изготовление макета «Муравейник»;
  • Составление общей книги загадок, стихов с детскими иллюстрациями «Насекомые»
  • Изготовление коллажа  «На лугу»
  1. Мероприятия (Создание развивающей среды)
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Подобрать детскую и методическую литературу, энциклопедии о насекомых; аудио (звуки природы)  и видео материалы, иллюстрации, репродукции.
  • Разработать практический материал: схемы последовательного рисования насекомых, схемы для составления описательного рассказа о насекомых, схемы этапов развития насекомых (бабочки), консультации и памятки для родителей.
  • Разработать материал в виде презентаций на тему насекомые.
  • Подготовить материал для исследовательской и продуктивной деятельности детей.
  • Подобрать настольные, дидактические игры на данную тему.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности (костюмы и шапочки насекомых)
  • Картотека загадок, стихов, сказок.
  • Информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.

II этап – Основной   (3 недели)

  • Проведение мероприятий плана реализации проекта.  

В организации знакомства с насекомыми используются различные виды детской деятельности:  игровая;  двигательная; продуктивная; конструирование из бросового, природного материала и бумаги;  коммуникативная; познавательно – исследовательская; музыкальная; восприятие художественной литературы и фольклора. Различные формы организации: познавательное чтение, беседы, рассуждения, обсуждения,  игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание, составление рассказов, наблюдения, отгадывание загадок, работа со схемами, прослушивание и исполнение музыкальных произведений использование ТСО.  

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развивать внимание память, воображение, творческое воображение. Приложение

  • Отражение результатов исследования через художественно – творческое развитие  деятельность детей: традиционные и нетрадиционные методы рисования, коллективные и индивидуальные аппликации, лепка, конструирование из бумаги и природного материала, создание коллажей, макетов. 
  • В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, экологические, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации, музыкальные игры, игры – перевоплощения.  

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

  • Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивание стихов, чтение рассказов о насекомых дома.
  • Памятки для родителей: «Если ребенок боится насекомых» «Счастливые прогулки».
  • Папки передвижки: «Опасные насекомые», «Счастливое лето»,  «Первая помощь при укусах насекомых»
  • Совместное рисование насекомых, изготовление поделок на тему насекомые.
  • Изготовление насекомых из различных материалов для украшения веранды.
  • Приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания.

Реализация проекта

В течение всего проекта с детьми путешествует Лунтик, знакомя их со своими друзьями - насекомыми. Проект разделен на  мини – проекты. Каждый мини – проект называется в честь тех насекомых, которых встречает Лунтик.

Мини – проект (с 9.06 по 17.06)

«Встреча с  Бабочкой Элиной, гусеницами Пупсень и Вупсень, божьей коровкой Милой»

Роли: знатоки, художники, исследователи, создатели, оформители.

Конечный продукт мини – проекта: Создана коллекция бабочек.

                                                                  Организована выставка «Прожорливых гусениц»

                                                                  Оформлен цветник поделками.

Действия вне детского сада: Содействовать детям в сборе информации о насекомых. Содействовать детям в воплощении замысла через наблюдения, рассматривании насекомых во время прогулок, беседы. Предложить приготовить совместно с родителями принести оформленную бабочку, принести кассеты из под яиц, крышки из под бутылок.

Мини – проект  (с 18.06 по 1.07)

«Встреча с Генералом Шером, Бабой Капой и кузнечеком Кузей»

Роли: знатоки, художники, создатели, оформители, рассказчики.

Конечный продукт мини – проекта: Созданы книжки – малышки (в подарок малышам).

                                                                   Папки – передвижки «Жизнь насекомых»

                                                                                                        «Польза насекомых»

Действия вне детского сада: Содействовать детям в сборе информации о насекомых. Содействовать детям в воплощении замысла через наблюдения, рассматривании насекомых во время прогулок, беседы. Предложить приготовить любую информацию о насекомых в виде книжек, папок, альбомов.

Мини – проект   (с 2.07 по 10.07)

«Встреча с Пауком Шнюком, муравьями, жучкам»

Роли: знатоки, художники, создатели, офорители.

             

Конечный продукт мини – проекта: Создан макет «Муравейник».

                                                                   Коллаж «Лесная полянка».

                                                                   Организована выставка жуков.                                                                  

Действия вне детского сада: Содействовать детям в сборе информации о насекомых. Содействовать детям в воплощении замысла через наблюдения, рассматривании насекомых во время прогулок, беседы. Предложить родителям принести кассеты из под яиц, камни, создать с помощью бумаги объемных насекомых.

Взаимодействие с музыкальным специалистом

Музыкальные развлечения: «Берегите природу»

                                                                                   

Презентация проектной деятельности

  • Музыкальный досуг «Путешествие в мир насекомых»
  • Выставка детских работ «Удивительный мир насекомых».
  • Слайд – шоу на тему насекомые «Лунтик и его новые друзья».

III этап – Заключительный (1 неделя)

Выводы.

В результате проведенной работы у детей расширился познавательный интерес о насекомых. У детей сформировались положительно – эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания. Появились навыки наблюдения в процессе познавательно – исследовательской  деятельности, научились делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Дети готовы бережно относиться к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к насекомым.

Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

Данный проект подтвердил, что для достижения  поставленной цели необходимо использовать разнообразие форм и методов работы организуя через различные виды деятельности.

В процессе  реализации экологического проекта «Лунтик и его друзья» были созданы все условия для ознакомления детей с миром насекомых.



Предварительный просмотр:

Реализация плана проекта

Мини – проект

«Встреча с  Бабочкой Элиной, гусеницами Пупсень и Вупсень, божьей коровкой Милой.»

Тема

Цель

Познавательно – исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций (бабочки, гусеницы, божьи коровки)

Наблюдения за насекомыми на участке детского сада.

«Как появляется бабочка»

Просмотр видео фильмов,

мультфильмов, презентаций.

«Лунтик»; «Под грибом»,

«Кто такие насекомые»

«Загадки о насекомых»

Знакомство с разнообразием бабочек,  гусениц, божьих коровок  с местом их обитания, о способе питания, особенностях внешнего вида, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Познакомить детей с божьей коровкой, бабочкой, гусеницей  предложить рассмотреть их, понаблюдать за их движениями, рассказать об особенностях перемещения.

Познакомить детей с процессом развития бабочки, использую наглядную схему.

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках,  питании,  передвижении

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Лунтик» развлекательный журнал № 7, 2010 года; «Лесные хоромы»

К. Ушинский «Капустница»  

Лев Ф. «Потому что они красивые», «Насекомые» Моя первая энциклопедия.

«Насекомые в стихах»

Формировать умения выделять главную мысль сказки, учить внимательно, слушать жанровое произведение.

Знакомить с новой сказкой.

Продолжать развивать умения слушать стихи.

Заучивать несколько не сложных стихов.

Двигательная деятельность

П/и:«Птички и бабочки», «Сороконожка»,

«Бабочки и кузнечики», «Найди свой домик»,

Физминутки: «Бабочка, Божья коровка»

Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе.

Доставить детям радость от игры. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Коммуникативная деятельность

«Зачем бабочки нужны»,

«Угадай, про кого я говорю»,  

«Найди отличия»,

«Узнай чье крылышко»,

«Какие части тела есть у божьей коровки»,  

«Чем опасны гусеницы?».

Формировать умения  искать  решения поставленной игрой задачи, закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности.

Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их, развивать связную речь.

Закреплять умения  действовать согласно образцу, решать игровую задачу.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Продолжать закреплять умения отгадывать загадки.

Развивать зрительную память, логическое мышление.

Игровая деятельность

Настольные игры: «Божьи коровки»,

игра лото насекомые, найди пару.

Игра драматизация по мотивам сказки под грибом

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Пальчиковые игры «Помоги бабочке»

Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Представления детей об окружающем мире.

Развивать умения и навыки используя образец находить пару каждому насекомому.

Активизировать детей на участие в инсценировке. Формировать умения выразительно передавать образы героев сказки.

Развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими.

Развивать мышление, любознательность, мелку моторику рук.

Развить точность движений руки, воображение.

Конструирование из бросового, природного материала и бумаги

 Оригами «Бабочки - красавицы»,

 

«Божья коровка»

«Прожорливые гусеницы» (кассеты из под яиц)

Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.

Развивать навыки рисования красками учить дополнительно, использовать бросовый материал, воспитывать аккуратность в работе.

Продуктивная деятельность

Лепка «Улитки и гусеницы»

Коллективная аппликация «На лугу»

Мозаика «Бабочка»

Коллективное рисование «Цветочная поляна»,

Рисование «Бабочка – красавица»,

«Летите, бабочки»

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно, использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.

Развивать чувство композиции, формировать умения сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

Познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук.

Формировать умения  детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Музыкальная деятельность

Прослушивание аудиозаписи Л. Раздобариной «Превращение гусеницы», «Бабочки», «Божьи коровки».

Музыкально-подвижная игра «Сороконожка».

Вызвать эмоциональный отзыв детей на музыку, учить понимать передаваемые музыкой образы, расширять словарь детей.

Продолжать учить действовать сообща, находить место в колонне, учить сплоченности.

Мини – проект 3 неделя

Встреча с Генералом Шером, Бабой Капой и кузнечеком Кузей.

Мероприятия

Цель

Познавательно – исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций  пчел, шмелей, мух, комаров.

«Мастера маскировки»

Наблюдения за насекомыми на участке детского сада (кузнечиком, осой, комаром)

Просмотр видео фильмов,

мультфильмов, презентаций.

 «Зелёный кузнечик» «Лунтик»,

 «Пчела Майя», «Приключения одной пчёлки»; Как спрятаться насекомым?

«Что перепутал художник? «Какая польза от пчелы?»

Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых (пчелами, шмелями, мухами, комарами) местом их обитания,

способе питания, особенностях внешнего вида;

Расширять представления детей о мире насекомых, способах их маскировки и защиты.

Предложить детям рассмотреть кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых ребята знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя.

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

Помочь найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособится к жизни в окружающей среде.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 А. Барто «Комары»,

К. Ушинский «Пчелки на разведки», В.Татарников «Зажужала тут оса»

Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик»,  «Лесные загадки» Дмитриев Ю.

«Детская энциклопедия. Пчёлы»

К.Чуковский «Муха – цокотуха»

Продолжать учить слушать взрослого, высказывать своё мнение о поведении героев, задавать вопросы;

развивать связную речь, учить слушать товарища, отвечать на вопросы.

Двигательная деятельность

«Медведь и пчёлы», «Ловишки»,                              

 «С цветка на цветок»,  «Мухоловка»,

 «Пчелки труженницы».

Развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, доставить детям радость от игры,

закреплять знания о способах передвижения насекомых,

Коммуникативная деятельность

«Кто приносит мёд?»,  

-«Придумай загадку »,

 «Кто кого боится»,

«Загадай, я угадаю»,

«Угадай по описанию»,

        

«Пчелки»

«Я люблю, конечно, всех ну а …. Кузнечика»

Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев; учить действовать согласно образцу, решать игровую задачу, использовать полученные знания.

Упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж»; учить действовать по словесному сигналу.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Формировать умения составлять описательный рассказ по схемам.

Игровая деятельность

 Настольно – печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку»

«Парные картинки»

Плоскостной театр по русской народной сказке «Муха – цокотуха»

Игра перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук детей.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

Учить детей видеть образы персонажей в плоскостных картинках, передавать настроение героев сказки при помощи  мимики, жестов,  интонаций.  

Продолжать закрепить знания детей о пчелах, развивать память, воображение.

Конструирование из бросового, природного материала и бумаги

 Оригами «Пчелки веселые подружки»,

 «Кузнечик»

«Жучки – паучки»

Совершенствовать умения и навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация «Насекомые на лужайке»

«Кузнечики прыгают и стрекочут»

Рисование пальчиками «На лугу»

Рисование мелками на асфальте «Насекомые»

Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

Формировать умения  лепить мелкие детали знакомыми способами, развивать мелкую моторику, использовать природный материал для украшения поделок.

Совершенствовать навыки художественно творчества детей.

Помочь детям освоить различные техники рисования на асфальте, учить передавать в рисунке свой замысел.

Музыкальная деятельность

Разучивание песенки “В траве сидел кузнечик” Автор текста песни - Носов Н., музыка - Шаинский В. Л. Раздобариной «Пчелиный рой»

«На лесной опушке»

Музыкальная игра «Пчелки – добрые подружки»

Игра с пением: «Медведь и пчелы» (слова и музыка С. Насауленко).

Воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Учить детей исполнять песню напевно, чисто интонировать мелодию, формировать умение инсценировать песню.

Мини – проект 4 неделя

Встреча с Пауком Шнюком, муравьями, жучками.

Мероприятия

Цель

Познавательно – исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)

«Шестиногие малыши»

Наблюдения за муравьиной тропой (жуком, пауком)

Просмотр видео фильмов,

мультфильмов, презентаций.

«Польза или вред от насекомых?»

«Где зимуют насекомые».

«Жизнь насекомых»; «Путешествие муравьишки»», «Стрекоза и муравей»,

 «Муха цокотуха»; «Из жизни муравьев».

Познакомить детей с разнообразными насекомыми (жуки, пауки, муравьи), выделив их отличительные признаки с местом их обитания, о способе питания, способах защиты от укусов; воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Уточнить представления детей о муравьях их характерных признаках.

Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей. Формировать представление о роли насекомых в природе.

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

Обогащать знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки «Жук на ниточке»

Шит Э. Ю. «Насекомые»

Моя первая энциклопедия

Г.Скребицкого «Счастливый жучок»

Закреплять умения детей слушать стихи.

 Заучить несколько несложных стихов.

Продолжать развивать умения слушать взрослого, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.

Двигательная деятельность

« Поймай жука»,  «Построй муравейник»,

«Ловишки - муравьишки» 

 «Муха в паутине»

«Летает, прыгает, ползает»

Продолжать развивать двигательную активность ребят, ловкость, быстроту, действовать в игре по сигналу воспитателя, учить выполнять роль ведущего поддерживать добрый дух соперничества.

Закреплять умения изображать способы передвижения насекомых

Коммуникативная деятельность

«Кто такие лесные санитары?»,  

«Пауки вредные, или нет? »,

«Угадай по описанию»,

«Найди отличия»,

«Кого больше?»,

«Кто лишний?»;

 крупная мазаика

«Загадки, которые мы любим»

Продолжать учить слушать, выделять главных героев произведения, давать характеристику поведению героев.

Закрепление знаний о частях тела насекомых, их названия. Развивать зрительную память, логическое мышление.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Совершенствовать умения детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

Игровая деятельность

 «Кто кого боится», «Загадай, я угадаю»

«Узнай насекомое»

«Летает, ползает»

Плоскостной театр по русской народной сказке

«Под грибом»

Лабиринты «Оказание помощи насекомым»

Формировать умения действовать согласно образцу, решать игровую задачу, закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

Упражнять в назывании насекомых.

Упражнять в угадывании насекомых по признакам.

Учить детей видеть образы персонажей в плоскостных картинках, передавать настроение героев сказки при помощи  мимики, жестов,  интонаций.  

Развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук детей.

Конструирование из бросового, природного материала и бумаги

 «Паучок на паутине»

Изготовление макета «Муравейника»

Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация «Муравьишки спешат в муравейник.

 

Лепка «Жуки»,

«Муравьишки - малышки»

Рисование  на камнях «Лесные работники», «Не обижайте муравья»

Продолжать развивать умения пользоваться принадлежностями для аппликации (клей, кисти, салфетка), развивать творческое воображение; продолжать учить доводить дело до конца.

Закрепление представления о строении насекомых. Изображать муравья конструктивным способом из овалов разной величины.

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, знакомить с новыми способами лепки (тонкие колбаски катать пальчиками на доске), учить пользоваться стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе

Продолжать доставлять детям радость от ИЗО деятельности, развивать навыки пользования кистью, сочетать цвета, доводить работу до логического кона.

Музыкальная деятельность

Хороводная игра «Жучок-паучок».

 «Добрый жук»

Продолжать развивать навыки детей выполнять игровые действия, выразительно   передавать  движения   персонажа   игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые"

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые".Цель: Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым....

Летнее развлечение "Наши друзья насекомые"

Конспект развлечения в младшей группе детского сада....

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...

Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы ДОУ: « Наши друзья насекомые»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...

Летнее спортивное развлечение для детей средней группы « Наши друзья насекомые»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...

Летнее спортивное развлечение «Наши друзья насекомые»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...