Проект " ОГОРОД НА ОКНЕ"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яцун Жанна Викторовна

Зазработка экологического проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_2014.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

Экологический проект

Тема: «Огород на окне»

Проект разработан:

Яцун Жанна Викторовна, воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 31 «Берёзка»

Юрга 2014

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети второй  младшей  группы, родители, воспитатели.

Автор проекта: Яцун  Жанна Викторовна.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных  растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, укроп);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5.  Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  6. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  7. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.
  6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия  в  реализации проекта (беседы, опыты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель

родители.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель

1-я неделя

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатель

родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатель

2-я неделя

5

Занятие  «Овощи»

Закрепить знания об овощах.

Учить находить сходство и различие по внешнему виду.

Воспитатель

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, укропа, помидор, цветов и салата.

Формировать навыки посадки и ухода за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатель

2-я неделя

7

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатель

3 - неделя

8

Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, помидор, цветов и салата.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, луковиц .

Воспитатель

3-я неделя

9

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Закреплять классификацию овощей по ценности для людей.

Воспитатель

3-я неделя

10

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатель

3-я неделя

11

Оформление дневника наблюдений «В саду ли, в огороде»

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатель

3-я неделя

12

Продуктивная деятельность: лепка «Овощи из пластилина»

Развивать воображение, фантазию детей, мелкую моторику.

Воспитатель

3-я неделя

3 этап – заключительный.

13

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность, по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатель

4-я неделя

14

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатель

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с  культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  5. В группе был создан огород на окне.
  6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении  инвентаря, посевного  материла для огорода на окне.

Литература:

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009.

В. Н. Журавлева. Проектная деятельность старших дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009.

М. Н. Сигимова. Познание мира растений. – Волгоград: Учитель, 2009.

Т. В. Иванова. Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни. – Волгоград: ИТД «Корифей».

Р. А. Жукова. Трудовое воспитание. – Волгоград: ИТД «Корифей».

Т. П. Богданец. Экология для самых маленьких.  – М. : Дрофа, 2008.

Консультация для родителей

« Огород на подоконнике»

Представьте, что вы очутились в огороде. Здесь на земле, на грядках, зреют разные овощи. Какие? Отгадайте!
1). Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Красные и крупные,
Вот такие круглые.
2). Круглый, красный и пузатый.
Он знаком нам всем, ребята.
3). Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Длинные, зелёные,
А зимой солёные.
4). Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
5). На грядке длинный и зелёный,
В кадке жёлтый и солёный.
6). Полон хлевец белых овец.
7). Без окон, без дверей, полна горница людей.
8). Лоскуток на лоскутке
Зелёные заплатки
Целый день на животе
Нежится на грядке.
9). Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
10). Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
11). Сидит дед во 100 шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
12). Сто одёжек, и все без застежек.
13). Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать всех без горюшка.
14). Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
15). Сидит девица в темнице, а коса на улице.
16). Некрасива, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна.
17). Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
18). Голова на ножке, в голове горошки.
Из этих горошков, сварим суп хороший.
19). Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
20). Не видна из грядки, играет с нами в прятки.
И никто бы не нашёл, да гляди, торчит хохол!
Потяните крепко, вытащится ...
21). Бел, как снег - откусишь, язык обожжёшь.
22). Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы, я ...


Очень интересно сочинить загадки об овощах - огородных жителях - самим. И поможет вам в этом схема-описание:
какой формы овощ - как он растёт
какой он величины - как собирают этот овощ
какого цвета - что из него готовят
сочный или хрустящий - чем он полезен
каков он на вкус - любишь ли ты этот овощ?
Например, этот овощ круглый, средней величины, золотисто-жёлтый, с длинными зелёными перышками, хрустящий, горький. Растёт под землёй, наверху торчит только хохолок. Его выдёргивают или срезают перышки. Незаменим в любом блюде. Очень полезен. Его едят, чтобы не заболеть гриппом. Я очень люблю этот овощ. Конечно, это лук.


Развивают мышление, учат сравнивать и анализировать, следующие игры, в которых ребёнку предлагается вспомнить все овощи:
похожие по форме на круг (овал, треугольник)
только крупные (мелкие)
только сочные (хрустящие)
только зелёные (красные, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, коричневые, чёрные)
только сладкие (кислые, горькие)
только те, у которых мы едим "вершки" ("корешки")
только те, которые выкапывают (выдёргивают, срезают, срывают)

Поиграйте с ребёнком в игру "Сравни овощи"

 лук и морковь (по вкусу) кабачок и огурчик (по величине) редьку и репу (по цвету).
Поиграйте с ребёнком в игру "Назови лишний овощ"

горошек, капуста, кабачок. Что лишнее по размеру?
Помидор, огурец, морковь. Что лишнее по цвету?
Капуста, горох, огурец. Что лишнее по форме?
Лук, чеснок, морковь. Что лишнее по вкусу?
А теперь, когда мы столько узнали об овощах, пора на кухню!
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого, это раз и готово...
Если мама готовит обед.
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда - не пойму, в чём секрет, -
Очень трудно готовить обед!
Уточните, пожалуйста, названия овощных блюд:
суп из картофеля - картофельный суп
сок из моркови - морковный сок
суп из гороха - гороховый суп
сок из свёклы - свекольный сок
суп с луком - луковый суп и т.д.
сок из томатов - томатный сок
А из чего можно приготовить салаты?
Из помидоров, из огурцов, из капусты, из горошка, из моркови, из свёклы.
А какие соусы любят в вашей семье?
Томатный (кетчуп), чесночный, луковый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...