Беседа о домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Утемишева Анна Владимировна

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Рассказать, что 30 октября «День домашних животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_domashnikh_zhivotnykh.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

              Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Рассказать, что 30 октября «День домашних животных».

Содержание: Воспитатель показывает детям карточки с изображением домашних животных и говорит, что это дикие животные. Дети с помощью моделей доказывают, что это домашние животные. Дети по очереди составляют описательные рассказы по картинкам.

Физминутка: Давайте превратимся в кузнечиков.

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели. Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

Девочки в полукруг садятся на стульчики, мальчики стоят сзади. В центре стоит картина: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькие собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.( Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка – домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.

Сравнение домашних животных с дикими.

Лиса и собака. Назовите внешние признаки этих зверей в сравнении.( Шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет; у собаки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная. Лиса лает, как собака, но у лисы голос звонче, выше. Лиса охотится, собаку кормит человек. Лиса живет в лесу. Собака живет рядом с человеком. Но оба они хищники). Также сравниваются кошка и рысь. Воспитатель спрашивает зачем нужны домашние животные. Ответы детей.

Мою мышку зовут Шустрик.

Он очень глупенький. Его

Очень любит моя сестра Вика.

Шустрик очень любит бегать.

Он живет в клетке. Очень редко

мы берем его на руки.

Кушать любит яблочки.

Киску зовут Борода. Его так

назвал папа. Он очень большой.

Любит седеть на одном месте

и на всех заглядываться. Он очень

пушистый и умненький.

Это моя кошка Диана.

Она гуляет, как хочет, по

комнате. Диана очень любит

корм. Она добрая, но может

быть и очень злой. Тогда

она начинает царапаться.

Диана старше меня, по мойму

ей 6 лет. Я ее очень люблю.

Когда я гулял у нас во дворе с сестрой Ксюшей и мамой, мимо летели голуби. У Ксюше в ладошке были семечки. К ней прилетели все голуби. Один голубь сел Ксюше на руку и стал кушать семечки. Мне было очень весело. Я хотел, что бы голубь и у меня скушал семечку.

С мамой я ходил в цирк. В цирке я увидел собачек. Мама захотела меня с ними сфотографировать. Мне эти собачки очень понравились. У оной собачки глазки красненькие, а у другой миленькие. У Даши есть собачка Пальмочка,а у меня собачки нет. Я хотел бы маленького котенка.

Участие воспитанников в выставке районного уровня.

             Семенский Денис. «Талисман БПД»

 

Участие воспитанников в выставках городского уровня.

Кузьмина Тахмина, Кузьмин Мусо «Белые лебеди».

                           На сайте МААМ.RU

 

Активное взаимодействие с семьями воспитанников.

1 Досуг - развлечение по ППД «Дорожная азбука».

2 Консультация для родителей.

Участие в подготовке и проведении праздника ко дню матери.

Распространение педагогического опыта.

Экспериментирование. На сайте МААМ.RU

Открытое занятие для коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа о домашних животных

закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказыо домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать уме...

БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Обобщить представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». ...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Беседа о домашних животных

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художествен...

Беседа о домашних животных в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим...