Долгосрочный познавательный проект «Хлеб всему голова»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безменова Татьяна Федоровна

Хлеб любят и взрослые, и дети. В нём содержатся практически все питательные вещества необходимые человеку. И что важно: хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть человеку.  Без него не обойдётся ни одно блюдо на нашем столе. Ничто  на свете не сравнится с кусочком свежего ароматного хлеба!

Проект включает в себя организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба, его значением в жизни растущего человека. Проект является познавательным, долгосрочным осуществляется через различные формы работы, направлен  на расширение интеллектуальных и творческих способностей, кругозора детей.

Проект проводится в течение четырёх месяцев, рассчитан на детей разновозрастной группы (старшая подгруппа), педагогов, включает несколько этапов.

Актуальность. Хлеб является обязательным и незаменимым продуктом питания, в нём содержатся практически все необходимые вещества необходимые человеку. К сожалению не все дети любят хлеб, они не понимают значимости хлеба в развитии человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами хлеба, ответить на вопрос, зачем человеку нужен хлеб, какая в нём польза.

Цель. Обогатить знания детей о хлебе как о ценном и полезном продукте. Познакомить воспитанников с тем, как появляется на нашем столе хлеб.

Задачи. Расширять представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях. Отследить весь цикл производства хлеба - от сева до стола. Развивать познавательный интерес, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Гипотеза. Если дети узнают больше о пользе и ценности хлеба, они поймут, что хлеб ценный продукт и необходим детям. Когда дети узнают, каким тяжёлым трудом  достаётся хлеб, то обязательно будут уважительно к  нему относиться.

Проблемная ситуация. Что такое хлеб? Как он попадает к нам на стол?

Планируемые результаты. Во время проекта  дети узнают много нового о хлебе, и после его завершения, смогут воспользоваться этой информацией, проявят интерес к познанию мира. Зная о пользе хлеба, дети будут с удовольствием его кушать.

Подготовительный этап (одна неделя).

Задачи. Создать необходимые условия для изучения проблемы. Собрать нужную информацию по теме. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу. Разработать план мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе воспитатель подобрала весь необходимый материал для изучения данной проблемы, разработала цикл занятий, посвящённых теме хлеба. Договорилась с фермером о проведении экскурсий на поле во время сева и уборки урожая.

Практический этап (три месяца).

Задачи. Расширять знания детей о хлебе; воспитывать желание узнавать новое; развивать творческие умения, способствовать укреплению здоровья.

Во время практического этапа мы провели цикл занятий, посвящённых теме хлеба, проблеме здорового питания. Провели ряд бесед о том, какой путь проходит хлеб от поля до нашего стола. Дети узнали, что хлеб это работа многих и многих людей. Путь от зерна до каравая длинный и трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий, ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Сначала нужно поле вспахать, затем посеять зерно. Дети побывали на поле и своими глазами увидели, как фермера пашут тракторами землю, узнали о том, что существуют различные виды тракторов: пахотные, транспортные и другие, чтобы вспахать землю к трактору прикрепляется плуг. Было прочитано много пословиц и поговорок о хлебе. Дети узнали о смысле пословицы «Что посеешь – то и пожнёшь». После сева проходит совсем немного времени и на полях начинают появляться первые всходы. Ребята узнали, что для того чтобы вырос хороший урожай, необходима вода. На занятии дети послушали стихотворение Я. Акима.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь – зерно орошено. 

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колос позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

Побывали дети в поле и во время уборки урожая, с огромным интересом наблюдали за работой зерноуборочного комбайна.                                                              

Также дети узнали, что из собранного на полях зерна, делают муку. На эту тему воспитатель прочитала детям стихотворение С. Погореловского.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут!

Стали зёрнышки мукою.

А из муки пекут хлеб. Дети узнали о том, какое огромное количество сортов хлеба и хлебобулочных изделий существует. Дети играли в игру «Назови какой?»

Хлеб из  ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.                                                

Все названия и виды хлеба сложно перечислить. Есть хлеб чёрный, белый, из ржаной муки, пшеничный. На одном из занятий воспитатель предложила  детям побывать пекарями и испечь новый вид хлеба. Придумать ему название. Дети с удовольствием фантазировали и придумывали новые сорта – « Кирсановский», « Вкусняшка», « Пальчики оближешь», «Необычайный».

Ходили дети в магазин на экскурсию, посмотрели, где продаётся хлеб и как продавцы продают хлеб покупателям. Получили в магазине гостинцы – булочки, хлеб, калачи. Под огромным впечатлением дети вернулись в детский сад.

Очень много занятий было посвящено не только тому, как попадает на наш стол хлеб, но и  тому, какую пользу несет употребление хлеба детьми, о пользе витаминов. Дети не только слушали рассказы, пословицы, поговорки, загадки о хлебе, но и рисовали свои впечатления от экскурсий на поле, в магазин.

Заключительный этап (одна неделя).

Задачи. Обобщить знания по данной теме. Устроить праздник «Ореховый, хлебный спас». Дать детям заряд положительных эмоций.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о хлебе, узнали, что хлеб не только вкусный, но ценный продукт для детского питания. Они изменили своё мнение о хлебе, у детей повысился интерес к познанию мира. Мы с ребятами придумали девиз «Если есть побольше хлеба, то успех будет и победа!»

Итогом нашего проекта стал праздник « Ореховый, хлебный спас». Дети с удовольствием узнали о традиции этого праздника. Отведали вкусного хлеба, попробовали различные хлебобулочные изделия и конечно вкусных орешков! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_khleb_1.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный познавательный проект «Хлеб всему голова» Автор работы Безменова Татьяна Федоровна Воспитатель, МКДОУ Кирсановский детский сад

Слайд 2

Хлеб всему голова Хлеб нелёгкий путь проходит, Чтоб попасть к тебе на стол, И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного неба, Привкус доброго труда. В. Кожевников

Слайд 3

Хлеб любят и взрослые, и дети. В нём содержатся практически все питательные вещества необходимые человеку. И что важно: хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть человеку. Без него не обойдётся ни одно блюдо на нашем столе. Ничто на свете не сравнится с кусочком свежего ароматного хлеба!

Слайд 4

Проект включает в себя организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба, его значением в жизни растущего человека. Проект является познавательным, долгосрочным осуществляется через различные формы работы, направлен на расширение интеллектуальных и творческих способностей, кругозора детей. Проект проводится в течение четырёх месяцев, рассчитан на детей разновозрастной группы, педагогов, включает несколько этапов.

Слайд 5

Актуальность. Хлеб является обязательным и незаменимым продуктом питания, в нём содержатся практически все необходимые вещества необходимые человеку. К сожалению не все дети любят хлеб, они не понимают значимости хлеба в развитии человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами хлеба, ответить на вопрос, зачем человеку нужен хлеб, какая в нём польза. Цель. Обогатить знания детей о хлебе как о ценном и полезном продукте. Познакомить воспитанников с тем, как появляется на нашем столе хлеб. Задачи. Расширять представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях. Отследить весь цикл производства хлеба - от сева до стола. Развивать познавательный интерес, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Гипотеза. Если дети узнают больше о пользе и ценности хлеба, они поймут, что хлеб ценный продукт и необходим детям. Когда дети узнают, каким тяжёлым трудом достаётся хлеб, то обязательно будут уважительно к нему относиться. Проблемная ситуация . Что такое хлеб? Как он попадает к нам на стол? Планируемые результаты. Во время проекта дети узнают много нового о хлебе, и после его завершения, смогут воспользоваться этой информацией, проявят интерес к познанию мира. Зная о пользе хлеба, дети будут с удовольствием его кушать.

Слайд 7

Подготовительный этап (с 29.04.2014 -06.05.2014 г.). Задачи. Создать необходимые условия для изучения проблемы. Собрать нужную информацию по теме. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу. Разработать план мероприятий по теме проекта. На подготовительном этапе воспитатель подобрала весь необходимый материал для изучения данной проблемы, разработала цикл занятий, посвящённых теме хлеба. Договорилась с фермером о проведении экскурсий на поле во время сева и уборки урожая.

Слайд 8

Практический этап (с 07.05.2014 – 20.08.2014 г.). Задачи. Расширять знания детей о хлебе; воспитывать желание узнавать новое; развивать творческие умения, способствовать укреплению здоровья. Во время практического этапа мы провели цикл занятий, посвящённых теме хлеба, проблеме здорового питания. Провели ряд бесед о том, какой путь проходит хлеб от поля до нашего стола. Дети узнали, что хлеб это работа многих и многих людей. Путь от зерна до каравая длинный и трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий, ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Сначала нужно поле вспахать, затем посеять зерно.

Слайд 9

Дети побывали на поле и своими глазами увидели, как фермера пашут тракторами землю, узнали о том, что существуют различные виды тракторов: пахотные, транспортные и другие, чтобы вспахать землю к трактору прикрепляется плуг.

Слайд 10

Было прочитано много пословиц и поговорок о хлебе. Дети узнали о смысле пословицы «Что посеешь – то и пожнёшь». После сева проходит совсем немного времени и на полях начинают появляться первые всходы. Ребята узнали, что для того чтобы вырос хороший урожай, необходима вода. На занятии дети послушали стихотворение Я. Акима. Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь – зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колос позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберёт.

Слайд 11

Было прочитано много пословиц и поговорок о хлебе. Дети узнали о смысле пословицы «Что посеешь – то и пожнёшь». После сева проходит совсем немного времени и на полях начинают появляться первые всходы. Ребята узнали, что для того чтобы вырос хороший урожай, необходима вода. На занятии дети послушали стихотворение Я. Акима. Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь – зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колос позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберёт.

Слайд 12

Побывали дети в поле и во время уборки урожая, с огромным интересом наблюдали за работой зерноуборочного комбайна.

Слайд 13

Также дети узнали, что из собранного на полях зерна, делают муку. На эту тему воспитатель прочитала детям стихотворение С. Погореловского. Вот на мельнице пшеница. Здесь такое с ней творится! В оборот её берут! В порошок её сотрут! Стали зёрнышки мукою.

Слайд 14

А из муки пекут хлеб. Дети узнали о том, какое огромное количество сортов хлеба и хлебобулочных изделий существует. Дети играли в игру «Назови какой?» Хлеб из ржи – ржаной. Хлеб из пшеницы – пшеничный. Все названия и виды хлеба сложно перечислить. Есть хлеб чёрный, белый, из ржаной муки, пшеничный. На одном из занятий воспитатель предложила детям побывать пекарями и испечь новый вид хлеба. Придумать ему название. Дети с удовольствием фантазировали и придумывали новые сорта – « Кирсановский», « Вкусняшка», « Пальчики оближешь», «Необычайный».

Слайд 15

Ходили дети в магазин на экскурсию, посмотрели, где продаётся хлеб и как продавцы продают хлеб покупателям.

Слайд 16

Получили в магазине гостинцы – булочки, хлеб, калачи. Под огромным впечатлением дети вернулись в детский сад.

Слайд 17

Очень много занятий было посвящено не только тому, как попадает на наш стол хлеб, но и тому, какую пользу несет употребление хлеба детьми, о пользе витаминов. Дети не только слушали рассказы, пословицы, поговорки, загадки о хлебе, но и рисовали свои впечатления от экскурсий на поле, в магазин.

Слайд 18

Заключительный этап (21.08.2014 – 28.08.2014 г.). Задачи. Обобщить знания по данной теме. Организовать праздник «Ореховый, хлебный спас». Дать детям заряд положительных эмоций. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о хлебе, узнали, что хлеб не только вкусный, но ценный продукт для детского питания. Они изменили своё мнение о хлебе, у детей повысился интерес к познанию мира.

Слайд 19

Мы с ребятами придумали девиз: «Если есть побольше хлеба, то успех будет и победа!»

Слайд 20

Итогом нашего проекта стал праздник « Ореховый, хлебный спас». (29.08.2014 г.) Дети с удовольствием узнали о традиции этого праздника. Отведали вкусного хлеба, попробовали различные хлебобулочные изделия и конечно вкусных орешков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа

Цель:·        Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;·        Формировать у детей уме...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».

Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе

В каждом зернышке пшеницыЛетом и зимой,Сила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлыиСтроен и высокСловно Родина бессмертныйВ поле колосок.В.Орлов...

Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...

Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...

Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность:         В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...