Викторина "Любознайки"
методическая разработка по окружающему миру на тему
познавательная викоторина для детей старшей группы, мероприятие совместное с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_viktorina.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колосок» с.Сукпак Кызылского кожууна
Познавательная викторина
«Любознайки»
в старшей группе.
(Совместное мероприятие с родителями)
Воспитатель старшей группы Донгак В.А.-Х.
Сукпак-2010
Тема: «Любознайки»
Форма проведения: познавательная викторина
Аудитория: родители детей старшей возрастной группы
Количество участников: музыкальный руководитель, воспитатель группы, родители, воспитанники старшей группы. (32 человека)
Задачи:
1. Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей.
2. Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.
2. Сформировать у детей уважительное отношение к природе родного края через интеграцию всех видов деятельности.
Информационно- техническое обеспечение:рукописные книги сделанные детьми и родителями, карточки-схемы, дидактические игры, макеты природных зон, предметные игрушки-животных, слайд-фильмы, аудио материалы.
Материалы и оборудование:ноутбук, проектор, экран, 2 коробочки с игрушечными животными, растениями, ручки, листочки, звукозаписи песен для музыкального сопровождения мероприятия: «Божьи коровки», «Вместе весело шагать», «Ни кого не обижай».
Логика проведения:Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать». Родители и дети входят в зал - две команды. Ведущий представляет участников. Каждая из команд объявляет своё название и свой девиз. Ведущий объясняет правила викторины.
Задание 1. «Придумайте загадку» (для родителей) .
На столы кладется коробочка с игрушечными животными, растениями. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, насекомых, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается либо описать характерные особенности животного или растения, или изобразить загадку с помощью жестов.Родители загадывают -дети отгадывают.
Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей).
Детям предлагается из ряда карточек-схем выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.Это могут быть следующие ситуации:
1. «Не руби деревья».
2. «Не лови диких животных и не уноси их домой».
3. «Не разоряй муравейники».
4. «Не разоряй птичьи гнезда».
5. «Не убивай насекомых, они нужны в лесу».
6. «Не трогай несъедобные грибы».
Задание 3. «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей) .
Родители должны придумать и нарисовать знак, напоминающий то или иное правило о поведении в природе, и дать комментарий к нему, доступный детям.«Не жги костры».
Разминка. Дети исполняют танец «Божьи коровки».
Задание 4. «Найди дом животного» (для родителей) .
На столах размещаются макеты природных зон Земли: «Антарктида», «Горы», «Лес», «Пустыня», «Тундра». Родители выбирают из предметныхигрушек-животных тех, кто обитает в природной зоне. При этом сознательно вносят ошибку-замешательство. Дети оценивают правильность выполнения задания родителями и спасают животных которые заблудились.
Задание 5. «Эрудит» (для детей) .Демонстрируются слайд -фильмы с заданиями.
1. «Расположите по росту» - от самого низкого до самого высокого: птичка, корова, муха, оса, слон, жираф, человек, кошка, мышка.
2. «Угадай и вырежи» -предложить детям угадать силуэт животного по его тени. Нарисовать контур животного со слайда и вырезать.
3. «Чей хвост? ». На слайдах у животных разные хвосты, нужно каждому животному найти свой хвост.
4. «Кто где живёт? ». Нужно определить где чей дом. (акула-в море, лиса- в норе, конь- вконюшне)
5. «Кто лишний? ». На слайдах - животные севера и джунглей. Нужно отгадать кто где может жить.
6. «Где насекомое? » На слайдах среди животных нужно выбрать и назвать насекомое.
Задание 6. «Конкурс капитанов»
1. Перечислить (по очереди, кто больше) названия комнатных растений в группе детского сада.
2. Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца.
Задание 7. «Три грации» (для всех)
Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Они получают задание: построить фигуры животных.
«Цыпленок в яйце». (для детей)
Двое детей становятся лицом друг к другу, берутся за руки, образуя кольцо. Они –скорлупка. Третий ребенок пролезает в кольцо и изображает вылупившегося цыпленка: подпрыгивает, «хлопает в ладоши»
«Индийский слон». (для родителей)
Один родитель берется правой рукой за нос, а левую протискивает в образовавшееся кольцо- получается хобот. Другие при помощи рук, соединенных в кольцо, изображают большие уши, правое и левое.
Заключение
Вручение родителям памяток по экологическому воспитанию детей.