Организация предметно развивающей среды
статья по окружающему миру (старшая группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Организация предметно развивающей среды ДОУ в центре природы.

                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация

предметно – развивающей среды

В нашем дошкольном учреждении ребят старшего возраста знакомят с природой, происходящими в разные времена года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически мыслить ко всему живому.

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у них черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих  природные богатства.

Поэтому перед нашим дошкольным звеном ставят следующие задачи:

- увеличить видовое многообразие комнатных растений –

   Декоративно цветущих и декоративно лиственных с целью расширение

   знаний детей;

- продолжать экспериментальную и селекционную работу с детьми по

  выращиванию комнатных растений из семян и черенков для зелёной эстетики

  учреждения;

- создать модель пресноводного   водоёма как мини экосистему для обучения

  детей аквариумному рыболовству.

В решение задач ознакомление детей старшего возраста с природой, воспитание любви к ней  помогает уголок природы, который имеется в группе. В нём содержится как комнатные растения, предусмотренные программой «Васильевой», так и некоторые птицы (Волнистые попугайчики), рыбы (золотая рыбка, гуппи, меченосцы), животные (морская свинка, черепаха).

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает задачу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В уголке природы размещены растения и животные с учетом возрастных особенностей детей старшей группы,  для уголка, которой подбирают живые объекты и растения,  которые имеют не только типичное строение и цветущею окраску, а и те, которые выражены менее ярко и имеют только зелёный цвет (колеус), рыбы с округлой формой тела и удлинёнными  плавниками (меченосцы, гуппи) и т.д.

Организация детского экспериментирования требует создания специальной развивающей среды «исследовательского центра». Такой исследовательский центр создан в старшей группе. Он размещён в уголке природы. Это для того чтобы исследовательский материал и необходимые приборы были постоянно доступны детям.

С этой целью отведено в уголке природы специальное место, где размещены игры, картинки, альбомы, конструктивные карты, необходимые для опытнической деятельности материалы и инструменты. Всё это доступно детям в любое время.

В процессе действий с различными материалами и предметами, окружающими детей в повседневной жизни (вода, глина, песок, пластмассовые пуговицы, природный материал, и т.д.), дети не только усваивают, но и постигают их химические свойства и физические особенности различных материалов.

  Так, например, при решение проблемной ситуации: «Что плавает – что тонет» у нас используются различные ёмкости, бутылочки с крышками и без них, с разной ширенной горлышка; деревянные железные пластмассовые  и другие предметы.  Наличие таких разных материалов позволяет ребёнку действовать вариативно и преобразовать проблемную ситуацию разным образом.

 В группе имеется также огород на окне, который полностью исследуется детьми, ведётся наблюдательная деятельность и сравнение результатов за разный определённый промежуток времени. Наблюдение ведётся за всходами лука и культурных растений (которые нужны зимой для животных уголка природы).

  С детьми рассматриваются изменения происходящие в огороде на окне, делаются определённые выводы. Выявляется в ходе беседы значимость огорода  на окне.

          Один из важнейших моментов работы в уголке природы, это дежурство. График дежурства ведется систематически. Здесь проявляется полная ответственность детей, приучение к труду и порядку забота о братьях наших меньших. Сюда входит поливка растений, рыхление почвы, опрыскивание и удаление пыли с листьев растений. Сбор травы для животных. Дети охотно с большим желанием и интересом выполняют данную работу.

С детьми проводятся игры связанные с природой  и беседы направленные на охрану природы, любовь к родному краю, бережное отношение к природе, об уходе и пользе природы для человека. О красной книге и строениях живых и растительных организмов.  

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...