Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

Панюкова Ирина Альбертовна

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавательной деятельности, речевое развитие и расширение словарного запаса, воспитание положительного отношения к культурно-историческим ценностям русского народа, воспитание любви к природе .

Музей открыт для общения и обследования. С точки зрения  Н. А. Рыжовой, «специфическая черта детских музеев: это игровое или интерактивное образовательное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей. В мини-музее ребёнок по своему выбору может обследовать предметы, делать выводы, умозаключения, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, общаться со сверстниками по поводу увиденного.

В музее можно организовывать выставки детских рисунков, поделок, на которых дети представляют продукты своего творчества и рассказывают сами о них. В городском «большом» музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, создатель экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители, бабушки и дедушки. Расширяется представление о народных промыслах. Дети охотно сами расписывают и раскрашивают красками свои поделки.

 Использование потешек, стихов, рассказов во время занятий и экскурсий позволяет расширять эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Таким образом, детский музей ориентирован на детей определенного возраста, на семью и на дошкольные учреждения. Главной его функцией становится образовательная, воспитательная.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой образовательной деятельности, где созданы все условия для всестороннего развития и воспитания ребёнка.   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредствам создания мини-музея «Русская изба»

В материале представнен опыт работы по созданию мини-музея "Русская изба", определены цели, задачи мини-музея, работа, проводимая с детьми....

Создание условий в ДОО как средства обогащения предметно-развивающей среды формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Данный материал содержит практические советы для создания предметно-развивающей chtla раздел "Здоровье ребенка"...

Создание условий в ДОО как средства обогащения предметно-развивающей среды формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Данная презентация содержит материал нужный для создания предметно-развивающей среды по формированию безопасности жизнедеятельности у дошкольников...

Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...

Обогащение предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада

Для всестороннего развития детей очень важно то, что их окружает, что они они видят, ощущают каждый день. Мы - педагоги подготовительной группы - стараемся периодически обновлять окружающую ребят пред...

Создание мини-музея в группе детского сада как условие обогащения представлений о Великой Отечественной войне.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания л...

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год

План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»...