План игр-экспериментов в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Примак Светлана Петровна

Игры-эксперименты в средней группе с указанием целей и необходимых материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_igr-eksperimentov.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5» («ЁЛОЧКА»)

Тематический план

игр-экспериментов с детьми средней группы

                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                           Примак С.П.

                                                                                             

г. Воркута

Месяц

Тема

Материал, оборудование

Сентябрь

«Разные камешки» (показать, что солнце прогревает предметы).

Два камешка, коробка для затемнения

«Разные движения» (показать, что можно комбинировать движения).

Спортивный инвентарь (модули, кубики, кегли, верёвки, резиновые следы и пр.)

«Волшебная кисточка» (напомнить о возможности получения промежуточных цветов путём смешивания двух основных).

Бумага, палитра, краски, кисти.

«Что тонет, что плавает» (опытным путём определить предметы, которые плавают и тонут).

Ёмкость с водой, предметы из различных материалов, природный материал.

Октябрь

«Угадай-ка» (показать возможности экспериментирования с выразительными движениями).

Карточки, предметные картинки с изображениями различных предметов, животных.

«Цветные капельки» (показать возможность получения новых оттенков, цветов).

Банки с водой, жидкая краска, пипетки.

«Почему осенью много луж?» (показать, что осенью выпадает много дождей, поэтому много луж).

Тарелки с землёй, пульверизатор с водой.

«Портрет фигуры» (показать возможность выкладывать геометрические фигуры из различных материалов).

Геометрические фигуры из картона, различные мелкие предметы (шурупы, пуговицы, палочки, спички, камешки).

Ноябрь

«Найди половинку» (учить обращать внимание на оттенки цвета, развивать воображение).

Карточки-половинки изображений, отличающиеся цветом отдельных деталей

«Что притягивает магнит?» (определить предметы, которые притягивает магнит).

Магниты, предметы из различных материалов.

«Как будем играть?» (показать возможность извлечения звука разными способами).

Музыкальные инструменты (бубен, ложки, колокольчик, барабан).

«На что похоже?» (развивать творческое воображение, образное восприятие окружающего).

Листы бумаги с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Декабрь

«Что растворяется в воде?» (определить вещества, которые растворяются в воде).

Стаканчики с водой, соль, сахар, песок, масло.

«Сложи узор» (показать возможности создавать различные узоры по своему замыслу).

Шаблоны разных геометрических форм, элементы узора (мелкие геометрические фигуры из картона разного цвета).

«Свет и тень» (показать образование тени).

Источник света, различные фигуры, игрушки, фигурки настольного театра.

«Поможем добраться зверятам» (показать разнообразие состояний воды в природе; что вода, замерзая, превращается в лёд).

Две тарелки с водой, мелкие игрушки.

Январь

«Видимо-невидимо» (сделать вывод, что вода прозрачная, а молоко – нет).

Стаканы с водой и молоком, мелкие предметы.

«Построим башни» (закрепить принцип устойчивых построек).

Кубики разного размера.

«Пара выдумщиков» (показать на практике возможность придумывать комбинации движений в парах).

Опорные картинки с изображениями различных движений.

Февраль

«У воды нет вкуса» (сделать вывод, что вода не имеет вкуса, вкус воды зависит от добавок).

Стаканчики с водой, лимон, соль, сахар, чайная заварка.

«Мир меняет цвет» (определить, что поменяется, если смотреть сквозь цветное стекло).

Цветные стёкла, кусочки разноцветного пластика.

«Погремушки» (сделать вывод, что звук погремушки и его громкость зависит от наполнителя и его количества).

Коробочки, бутылочки и различные наполнители.

«Угадай, чья тень» (развивать зрительное внимание, воображение; показать, что разные предметы отбрасывают разные тени)

Источник света, фигурки настольного, теневого театра.

Март

«Что шуршит, что гремит» (разные вещества звучат по-разному).

Бумага, фольга, полиэтилен, песок, вода.

«Быстрые водоносы» (дать представление о том, что поролон впитывает воду).

Ёмкости с водой и пустые, губки.

«Кто быстрей?» (показать, что чем тоньше бумага, тем легче она рвётся).

Бумага разной толщины и фактуры.

«Подбери пару» (закреплять представления о разнообразии звуков, развивать слуховое внимание).

Капсулы киндер-сюрприза с различными наполнителями.

Апрель

«Угадай-ка» (показать разнообразие вкусов).

Продукты различных вкусов (горькие, солёные, сладкие, кислые).

«Где взять воду?» (сделать вывод, что снег и лёд тают от тепла).

Снег, лёд, ёмкости для таяния.

«Волны» (дать представление об образовании волн).

Миски с водой для каждого ребёнка.

«Что вокруг нас?» (помочь «увидеть» воздух).

Полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка.

Май

«Белое и чёрное» (помочь определить, что белая краска разбеливает цвета, а чёрная – затемняет).

Листы бумаги, цветная, белая, чёрная гуашь.

«Найди монетку» (дать представление, что металл быстро нагревается и сохраняет тепло).

Несколько одинаковых монет.

«Сложи фигуру» (показать возможность комбинирования различных геометрических форм).

Мягкий конструктор «Цветные овальчики».

«Разные следы» (определить опытным путём, какой след оставляет предмет).

Лоток с песком, манной крупой, различные игрушки, предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

Занятие – эксперимент в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель:  Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....

опыты и эксперименты для средней группы

Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста (средней группы)...

Картотека игр-экспериментов в средней группе.

Экспериментальная работа в доу....

Игры- эксперименты в средней группые

Картотека игр-экспериментов в средней группе...

Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...