Проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Казакова Елена Алексеевна

Всестороннее изучение космоса (открытое занятие,конспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное  окружное  управление  образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1273                                                               Структурное подразделение №3

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

на тему: «Наша Вселенная»                                            

                                                                                                             

                                                                                           Провела воспитатель

                                                                                                        Казакова Е.А.                                                                                                                                        

                                                      Москва 19 марта 2014 г.

Цели:

Развивающие: Развитие пространственного мышления, воображения, развитие связной речи.

Образовательные: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; внести понятия «звезды», «галактика», «ядро», «полярная ночь», «полярный день»;

Воспитательные: Воспитывать убеждение в ценности  прилежного обучения, интерес к окружающему миру, к научным исследованиям и умению видеть прекрасное.

Материалы: плакаты с изображением Солнечной системы, планеты Земля, Ю.А. Гагарина, ракеты и созвездий, панно с планетами, показывающее внутренне строение планет, разноцветные наклейки, фонарик, воздушные шарики.

1.Познавательная беседа. Беседа о космосе с использованием плакатов.

Рассказ воспитателя.

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же как Солнце, Луна и все планеты. И мы с вами тоже часть Вселенной.                                             Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга. В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. Это Млечный путь – наша галактика – одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали.                                    На ночном небе мы видим звезды – огненные шары.                                         А какая звезда к нам ближе всего? Солнце – это звезда, она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной.  Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются планеты.                                       Давайте их перечислим (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Чтобы изучить Вселенную, требуются специальные знания и умения, а так же специальная техника. Сначала люди наблюдали за звездами с Земли через телескопы, а потом изобрели ракеты и стали летать в космос. Кого вы знаете из тех, кто летал в космос? (В. Терешкова, Ю. Гагарин, А. Леонов).

А теперь мы с вами поиграем в космическое путешествие.

2.Сюрпризный момент «Загадочные планеты».

Вносится панно с планетами.

Дети, рассматривая панно, называют каждую планету и рассказывают об их особенностях, затем открывают планеты-книжки, чтобы узнать, что внутри. После ответов детей им раздаются наклейки для создания пояса астероидов.

Воспитатель: Посмотрите, дети! Это наша Солнечная система.   Что же мы здесь видим?                                                                               Дети: Планеты и Солнце.                                                                                   Воспитатель: Давайте их назовем!                                                                 Ответы детей (перечисляются названия планет)                                                 Воспитатель: Давайте мы с вами, как настоящие ученые, будем наши планеты изучать! Для этого мы расскажем немного о каждой планете!(Дети рассказывают некоторые факты о планетах: Меркурий ближе всех планет к Солнцу; Венера - самая горячая планета и вращается в другую сторону, относительно других планет; на Земле есть жизнь; на Марсе находится самая большая гора в Солнечной системе; Юпитер - самая большая планета, у Сатурна самые красивые кольца; Уран вращается как будто на боку; на Нептуне очень холодно)                                                          

Воспитатель:А теперь давайте узнаем еще одну тайну планет: мы посмотрим, что же у них внутри!(Дети по очереди открывают планеты на панно) Ребята, то, что вы увидели внутри планет, называется ядром. Ядро – это самый центр планеты, как косточка в вишне, только оно очень большое. У некоторых планет оно горячее и жидкое, у некоторых – твердое.

А теперь скажите мне, чего же не хватает на нашем макете?                    Дети: Пояса астероидов!                                                                      Воспитатель: Верно! Давайте дополним картину! (детям раздать наклейки в виде разноцветных камешков, создаем пояс астероидов)

Ну а теперь немножко полетаем на ракетах!

3.Динамическая пауза: Игра «космонавты».

По краям комнаты ставятся трехместные ракеты (стульчики),

Общее количество мест должно быть меньше количества детей.

Посередине комнаты космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:                                                                                      Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.                                      На какую захотим, на такую полетим!                                                                                  Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.                                                  С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места. Те, кому не хватило места, превращаются в планеты и вращаются во внутреннем хороводе, остальные рассказывают, что они пролетают, что видят.

4.Эксперименты.

А) «Как расширяется Вселенная» (дыхательное упражнение с шариками);

Воспитатель: Дети, нам уже известно, что по мнению ученых, Вселенная возникла в результате Большого взрыва. А теперь она продолжает расширяться, галактики удаляются друг от друга. Давайте с вами посмотрим, как это происходит. (Детям раздаются шарики, воспитатель надувает шарик) А теперь попробуйте вы! Смотрите как отдаляются части картинок на шариках, вот так же отдаляются друг от друга галактики.

Б) «Как меняется день с ночью» (с глобусом и фонариком).

Воспитатель: Нам известно, что наша планета Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Что же происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? (меняется день с ночью). Давайте посмотрим, как это происходит! (один из детей держит фонарь, другой  вращает глобус) Посмотрите на полюс Земли, здесь бывает полярный день и полярная ночь, так как земля вращается немного под наклоном к Солнцу. Теперь мы увидели, как все происходит.

 Вселенная хранит еще много тайн. Чтобы узнать больше об этих тайнах, вы должны много читать, ведь это очень интересно и познавательно!

5.Подведение итогов.

 Ответы детей на вопрос «Что больше всего понравилось на занятии». Дети рассказывают о своих впечатлениях, передавая мячик.

После занятия детям предлагается нарисовать космические объекты  и сделать похожее панно с планетами.