сценарий нового года в подготовительной группе. "Новогодний переполох"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Борисова Татьяна Викторовна

сценарий нового года в подготовительной группе. "Новогодний переполох".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оформление. Большая наряженная елка стоит поодаль. 2 избушки б.яги и д. мороза. Елки. Сугробы, не наряженные елки. Указатели дороги на д. сад. , Аркадак

Дети под веселую музыку вбегают в зал.

«Новый год пахнет мандаринками»

 

Вед. С Новым годом с новым счастьем

Мы хотим поздравить всех! Пусть сегодня не смолкают

Песни, музыка и смех!

Будет пляска, будет сказка, гость волшебный к нам придет!

Но сначала мне ответьте - Что такое Новый год?

Реб. Новый год приходит с неба, или из лесу идет?

Или из сугроба снега к нам приходит Новый год?

Реб. Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде?

Или спрятался тихонько у Мороза в бороде?

Реб. Может, влез он в холодильник или к белочке в дупло?

Или в старенький будильник он забрался под стекло?

Реб. Но всегда бывает чудо - на часах двенадцать бьет

И неведомо откуда - к нам приходит Новый год!

Звучит голос сказочницы на аудиозаписи.

Все люди на Земле знают, что в новогоднюю ночь происходит столько чудесных представлений, сколько за весь год не случается. представьте себе,, нет. Лучше смотрите…сами….Зимний предновогодний лес. Ели, укутанные в пушистый снег, белые сугробы. И где-то среди этой красоты, на небольшой полянке, стоит избушка. Да.да та самая, на курьих ножках. А в ней, кто бы вы думали… именно она…сама баба яга… готовится к встрече с новым годом…. (развешивает на елку игрушки)

Звукозапись : а на другом краю леса на небольшой полянке, стоит избушка. Нет, не на курьих ножках. Да и не избушка вовсе, а добротная русская изба, где проживают д.мороз со своей внучкой, и собственно, самим новым годом. (

Д.М.  Сегодня праздник у ребят,

Я встрече с ними буду рад!

Новый год, ты поспеши,

мне мешок скорей неси,

мы подарки соберем,

и детишкам отнесем.)

а вот и небольшой городок под названием Аркадак. Именно здесь в детском саду «Чайка», дети с нетерпением ждут праздника, а в новый год, как мы помним, происходят чудеса, Именно здесь и произошла эта волшебная история. Итак…
звучит музыка.

Б. яга наряжает ёлку разными «гадостями». Смотрится в волшебное зеркало, и решает посмотреть. что в мире творится. (видит, что д. мороз собирает подарки детям, снегурочка надевает праздничный наряд,

А в это время в зале:

1-й скоморох.
Заходи, народ, сюда
И слева, и справа!
Мы встречаем Новый год
Шуткой и забавой!

2-й скоморох.
Заходи, народ, сюда,
И давай знакомиться.
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!

1-й скоморох.
Побыстрей да веселей,
Дорогие зрители!
Просим к елке всех детей,
Просим их родителей.

2-й скоморох.
Надо в празднике всерьез
Всем принять участье,
Чтоб в финале Дед Мороз
Пожелал нам счастья!.

1-й скоморох.
Ребят и взрослых поздравляем,
Всех на праздник приглашаем!

2-й скоморох.
Заходите, заходите!
Становитесь в хоровод!

1 и 2 -й Шуткой, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

 

Б. яга: эээхэхэхэх  а я снова. Как всегда! Всё сижу одна в глуши.

Нет со мной родной души. Новый год встречать одна. Буду видно, как всегда!

Хотяяя, эх, что ж я не как человееек! Есть у меня родственнички, молодушки баб ягушки, ну, а леший, чем не друг, позову-ка я их. Хде моя мобила, я про нее забыла… (набирает номер. Бабки ежки отвечают:

Нечисть: Да, бабуся. Сейчас прилетим, тебя развеселим. И лешего не забудем, вмиг мы с ним прибудем.

Садятся на метелку «втроём летят»к Б.Я..

Д. мороз : Ну что, снегурочка, идем на встречу с детворой,

Снег. Дедуля, не забудь мешок ты свой!

Новый год: И подарок для ребят.

Д. м.: эта книга просто клад!

(Д. м. снег., н.г. идут по указателям в д. сад. На пути встречают домик бабы яги…. Нечисть водит хоровод вокруг елки и поют песенку.)

Нечисть:

 В лесу родилась елочка. На ней одна иголочка.

Совсем одна иголочка зелёная была…

 Наступает новый год, каждый в доме ёлку ждет.

Топорами мы стучим. Ёлочку срубить хотим….

Д. М. что это вы удумали?? Ничего себе дела? Елки ведь рубить нельзя! В магазине много их, и зеленых  и цветных!

Песенка снегурочки «Ёлочке не холодно зимой».

Ёлочке не холодно зимой  / Слова и музыка Дины Мигдал.

1. Я узнала маленький секрет:

Ёлочке не холодно зимой!

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку

Забирать к себе домой.

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку

Забирать к себе домой!

2. Я узнала маленький секрет:

Ёлкам очень весело в лесу.

Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу.

Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки

Я от вырубки спасу!

3. Маленькие ёлочки мои

Стать большими елями хотят.

Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут

Много-много лет подряд.

Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут

Много-много лет подряд!

4. Вы узнали маленький секрет:

Ёлочкам не холодно зимой!

И не надо ёлочки, маленькие ёлочки

Забирать к себе домой.

И не надо ёлочки, маленькие ёлочки

Забирать к себе домой!

С новым годом, люди!

 Б.Я. ааа, мороз!

1 М.Б.Я: Привет, дружище!

2 М.Б.Я.?Накопил мешок деньжищь то?

Леший: Что пришёл? Чего хотел? Нету что ли больше дел?

 

Д. М. :  что, ты, лешик, милый друг!

Погляди-ка ты вокруг,

Все снегами я укрыл,

И о детках не позабыл.

Мы идем на праздник к ним,

вас с собой позвать хотим!

Б. я. Коли так.. чаво скучать, айда, праздник отмечать!

(Д.мороз , снег., нов.год. идут к елке… б. яга и ее свита крадут книгу и начинают драться из-за нее. Листы выпадают и путаются…б.я ругается, подкладывает книгу обратно…

 Гости входят в зал к детям)

 

Скоморохи :
К нам в гости дед
 мороз спешит.

Он взрослых и детей смешит. Весёлый, добрый, озорной.

 С мешком подарков за спиной!

Может он и заморозить и на санках покатать,

А на празднике, у елки. Нас снежками закидать!

Вместе : вот такой волшебный дед! Лучше дед мороза  нет!!!

 Песня про деда мороза

 Д.. Мороз: 

песней  встретили меня! Ну, спасибо, ребятня!

 Здравствуйте дети, здравствуйте, гости!

 

Снегур. 

Я  К вам пришла из сказки зимней

Я вся из снега, серебра,

Мои друзья  мороз и иней

 Я всех люблю, ко всем добра.

Люблю я и пляски и пенье
Снегуркой зовусь с малых лет.
Примите мои поздравленья
И мой новогодний привет

Новый год:

 Здравствуйте. Взрослые!

Здравствуйте, дети!

 Здравствуйте, звери, и солнце и ветер!

 С праздником, вас,!

Новый год, - вот он –я!

С праздником вас, дорогие друзья

Дети:

Время бежит все вперед и вперед,

Вот на пороге стоит Новый Год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Радость сегодня — твоя и моя!

Ах, Новый Год! Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

Сегодня весельем наполнился зал,

Мы всех приглашаем на сказочный бал!

Из сказок любимых герои пришли,

Всем радость, веселье они принесли!

Д. М: Задержались  мы немного, так трудна была дорога.

Вы уж нас – то  извините, да подарок посмотрите:

 Вам, на праздник, дед Мороз книжку славную принес.

Я страницу открываю! Сказка в книге оживает. Ты страница, повернись, кто там, в книге, покажись!

 Звучит музыка «Волшебный цветок».

Из цветка появляется дюймовочка

 

Поёт песню.

На мотив «маленькая страна»

Скоро часы пробьют 12,

 сказка откроет дверь.

Что бы с тобою повстречаться,

ты лишь в нее поверь.

Звёздами небо заискрится,

чудо произойдет,

и пронесётся синей птицей,

снежный круговорот.

 припев:

пусть новый год придёт,

пусть новый год придёт,

 счастья с собой и много смеха,

радости принесет.

Кружатся кольца серпантина,

сыплется конфетти,

 ярким. Оранжевым апельсином

 счастье к тебе летит.

 Не унывай, не грусти напрасно.

 Кружится хоровод.

Это такой долгожданный праздник

 Сказочный новый год.

припев:

пусть новый год придёт,

пусть новый год придёт,

 счастья с собой и много смеха,

радости принесет.

 Белых снежинок стая пляшет, снежная карусель.

 Бархатными рукавами машет-

Так завелась метель.

И зажигает зимний вечер

 Звездочки до утра.

Пусть никогда не погаснут свечи

радости и добра.

 припев:

пусть новый год придёт,

пусть новый год придёт,

 счастья с собой и много смеха,

радости принесет

В конце песни из-за цветка выходит снеговик, разметает дорожки метелкой.

 Сталкивается с дюймовочкой,

Снегов.: ой, какая крохотная, ты кто?

Дюйм.: Я дюймовочка, а ты (трогает снеговика), ты кто , такой холодный..?

снег.: я снеговик, к вьюге. Холоду привык. Охраняю я дворы, для веселой детворы., что бы было где играть, прыгать, бегать и скакать…

 дюйм.: Вот здорово, а у нас в цветочной стране, снега не бывает. И в снежки, и игры никто не играет.

 Снегов.: А давай я тебя научу. Поиграть с тобой хочу. И вы ребята не стесняйтесь. К нам присоединяйтесь

 Игра «Канитель, «Метёлка»

 Дюймов.: Ой, как весело у вас, ноги сами рвутся в пляс. А можно мы у вас останемся?

 Дети хором:

Да!

 НОВЫЙ ГОД: вот так чудеса, дюймовочка и снеговик, что то тут не так. Я такую сказку не знаю. (Удивляется)

Звучит музыка, появляется волк.

Волк. Третий день хожу. И куда это Шапка Красная запропастилась? У нее бабка болеет, а она где-то с пирожками мотается. Место вроде это. Тропинки только две. Одна длинная, другая короткая. И где ходит? Там бабушка больная лежит, плачет, небось. Ждет, когда внученька придет... Тьфу! Может, мне не ждать Шапку-то? (Обращается к зрителям.) Сбегаю быстро, съем бабку и опять сюда прибегу. (Прислушивается. ) О, кажется, кто-то идет. (Прячется.)

Появляется Мальвина с узелком. Волк с рычанием выскакивает.
Мальвина пугается.
Волк: Привет, Красная Шапочка!
Мальвина. 3... з... здравствуйте. Вы кто? (от испуга садится)
Волк. Волк. Добрый, интеллигентный, молодой.
Мальвина. А чего ж пугаете так? (Подает ему руку, он помогает ей встать.)
Волк (с интересом смотрит на ее волосы). Ты шапку зачем поменяла?
Мальвина. Какую шапку?
Волк. Красную. Впрочем, это неважно. Где пирожки?
Мальвина. Какие пирожки?
Волк (вздыхая). Которые испекла твоя мама для бабушки.
Мальвина. Вы хотите сказать: Карабас-Барабас?
Волк. Если так зовут твою матушку...
Мальвина. Нет. Так зовут директора кукольного театра.
Волк. Слушай, по-моему, у тебя с головой не все в порядке.
Мальвина (испуганно). У меня что, бант развязался? (Достает зеркало и разглядывает свое отражение.)
Волк. Что ты мне мозги пудришь? И что ты в зеркало пялишься? У тебя бабушка больная пирожки ждет! Сердца у тебя нет?
Мальвина. Нет.

Звучит последний куплет с припевом песни «Хрустальное сердце Мальвины» танцует

 Д. м. ничего не понимаю..  уважаемые герои сказок, вы откуда взялись? Волк, а где же красная шапочка, мальвина, где твой буратино? (герои пожимают плечами)… вот,дела, ну, что ж друзья оставайтесь с нами.

звучит музыка.. в зал вбегает буратино… подбегает к ёлке осматривает её!

Буратино:
Ой, братцы, какая большая метелка!
(возле ёлки стоит золушка. )
золушка:
Да это же наша красавица елка!

В е д у щ и й :
Никак буратино в толк не возьмет,
Что к нам Новый Год очень скоро придет.

1-й р е б е н о к :
В новогодний день чудесный
Мы у елки собрались,
Мы попросим Д е д   М о р о з а,
Чтоб мечты у нас сбылись.

2-й р е б е н о к :
Здравствуй, праздник новогодний,
Новогодний маскарад!
Возле нас мелькают маски,
Песням, пляскам каждый рад.

буратино:

Так встречать мне Новый Год
Очень даже нравится!
Посмотрите, как блестит
Елочка-красавица!

золушка :
Но, встречая Новый год,
Не только водят хоровод.
Смотри, что могут дети наши,
Катюши, Вовы, Вики, Саши..

Песня_________________________________________

буратино :
Теперь я понял все на свете.

золушка :
Как Новый год встречают дети?

буратино :
Они под елкой в Новый год
Веселый водят хоровод.

золушка :
Не только хороводы водят,
Они танцуют и поют.

Танец с золушкой

золушка :
А нам еще под этой елкой
Потом подарки раздают.

буратино : 
Подарки? Что это такое?

золушка:
Это большой кулек конфет,
Обычно прячут их под елкой…

буратино : 
Под елкой?!! Ничего здесь нет.

Д е т и : 
Подарки носит Д е д   М о р о з .

буратино
А что, он нам их не принес?

Н.г. ну, конечно же принёс. Он ведь добрый дед мороз, 

Снег. Не могу я взять всё в толк.

То пришёл с мальвиной волк.

А теперь, вот чудеса, 

дедушка. Давай дальше открывать книгу.

Из-за елки появляется красная шапочка.

Поет песню.

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

 Если долго по тропинке. Прыгать, бегать и бежать,

 То наверно, верно, верно.

То возможно, можно, можно,

 Это точно, это точно,

 Можно в новый год попасть.

Даааа, в праздник все ёлки вот такой вышины,

Дааа, в праздник все елочки нарядны, стройны,

Дааа , новый год встречают дети,

Дааа. Нет счастливей их на свете,

Дааа, веселятся и поют,

Дааа, очень весело всем тут.

С другой стороны выходит принц.

 Принц:

Вот туфелька, вот туфелька, а где же гостья наша?

Так славно танцевала, внезапно так пропала.

 А скромница, а умница,

 Таких не видел свет,

 И лучше той принцессы, наверно в мире нет.

Где же мне её отыскать? Но ведь у меня есть туфелька!

(подходит к красной шапочке). Примерьте пожалуйста. (вздыхает). Нет не подходит. Но  что это за незнакомка и какие добрые у нее глаза и улыбка!

 К.  Ш.: я, красная шапочка!

 Пр: куда же ты идёшь, милое дитя?

К. Ш. : Я спешу к бабушке, несу ей пирожков и горшочек маслица, подскажите, в какую сторону идти? Чтоб не сбиться мне с пути?

ПР.: принц, я бы с радостью помог, но не знаю, я здешних дорог.

К.Ш. что же делать, как мне быть? По лесу рыщет серый волк…

Пр.: а мне где золушку найти, не встретив волка на пути?

 Нов. Год: милые друзья, скоро праздник наступает, всех нас к ёлке приглашает, оставайтесь, здесь у нас и пускайтесь с нами в пляс.

 (Танец  новогодняя Гр. Родники

Б. яга. Иш чего развеселились, и сказки то мы им перепутали, а они знай радуются, ну. Погодите же… . Надоел мне детский смех, Я на свете злее всех! Сколько всяких гадостей, сотворю на радостях.. Не бывать новому году, пущай все в старом времени остаются и пусть время замрёт…. Эээй, (обращается к 2м б.я  и лешему)крадите новый год…

А на помощь позову, королеву ночи, пусть напустит тьму и мрак, оххх, я рада очень.

 Появляется ночь,

Ночь:

 Звала. Яга, костяная нога, темноты захотела!

Я королева тёмной ночи, я мрак и темноту несу,

теперь морозу трудно очень, найти свой новый год в лесу!

 Эй, звездочки мои родные, блестящие, да озорные, прилетите, помогите. Тьму на город напустите. Пусть заснут все хоть на миг, мы тогда обманем их!

Звёздочки:

 Мы звездочки блестящие.

Волшебные искрящие,

На помощь ночи мы приходим,

Волшебный хоровод заводим.

Потанцуем покружим,

 всех на свете усыпим.

 Всё «ЗАСЫПАЮТ»

(танец звездочек,, в конце танца крадут новый год).

Баба яга и леший
Мы поймали Новый год!
Пусть приносит нам доход!
Пусть приносит нам доход,
Распрекрасный Новый год!

 Убегает, свистит, все просыпаются

Снегурочка
- Дедушка, а посмотри, какая елочка красивая у наших ребят, а сколько на ней игрушек…сами, наверное, наряжали, для тебя старались….

Дед Мороз

Где на елках не бывал
Лучше вашей не видал!
В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова
(Повторяйте их за мной)!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!"
не зажигаются огни на новогодней елочке

СНЕГУРОЧКА. Дедушка, огни на елке не горят?
ДЕД МОРОЗ. Не горят!
СНЕГУРОЧКА. Ребята у елки стоят?
ДЕД МОРОЗ. Стоят!
СНЕГУРОЧКА. А почему?
ДЕД МОРОЗ. Что «почему»?
СНЕГУРОЧКА. Почему стоят? Ведь у них праздник! А без танцев и без песен Новый год неинтересен!
ДЕД МОРОЗ. Ох, запутала ты меня, внучка. Пусть зазвучит новогодняя песня, с хорошею песней всегда интересней!

Снегурочка
новый  год встречать, друзья
Без песни нам никак нельзя,
Про елку мы сейчас споем,
И вокруг нее пойдем.
Подходи честной народ!
Елка нас к себе зовет.
Становись в хоровод
Песней встретим Новый Год!

Песня Зимушка хрустальная

Дети: ну и ёлка. Просто диво! Как нарядна и красива!

Дедушка, ты погляди, ну не горят здесь огоньки.

Д.М.: ну-ка, ёлка, улыбнись, ну-ка ёлка, встрепенись!

 Ну-ка. Ёлка, раз два, три светом радостным гори!

(Ёлочка не зажигает огни). Голос ёлки : не горят мои огни, грустно мне ребята, потому что бабка ёжка, в этом виновата! Она украла новый год, что б нам не веселиться, с нечистью в лесу у ёлки пляшет и резвится.

Д.м: Вот ведь вредная старуха!

Снег. Не расстраивайся, дедуля, мы новый год вернём, его в лесу найдем. Только помощь мне нужна, снеговичок, мне как родня. Пойдём на выручку скорей, вместе будет веселей.

Идут по дороге, навстречу леший.

Снег.:Леший, милый мой дружок, нам открой секретик.

Леший: никаких-таких секретов я не знаю.

Снег.: А мы тебе сейчас подскажем. и фотографию покажем. это новый год наш друг, скучно без него вокруг, не наступит новый год, и время без него замрет. Ты будешь маленьким всегда, не вырастишь ты никогда.

Леший: вот, бабуся, начудила, зачем новый год закрыла, говорит что новый год принесет лишь нам доход, не хочу быть я таким, всегда только молодым. Так и быть вам подскажу, бабуська со своими внучками закрыли новый год в сундуке и отнесли на болото… пойдемте. Я вас провожу.

Выбегают б.ёжки, поют частушки.

Песня Бабы Яги (на мотив "Частушек бабок-ёжек")

Я веселая бабуся,

Ничего я не боюся,

Кого хочешь обману,

Кого хошь перехитрю!

Припев:

Эх, играй, моя гармошка!

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка-ёжка,

Пой, не разговаривай!

Вот собрался здесь народ,

Хочет встретить Новый год,

Но не стоит мучиться –

Вряд ли что получится!

Припев:

Эх, болото, ты болото!

Здесь лягушки квакали.

Новый год на том болоте

Мы надежно спрятали.

Что стоим, разинув рот?

Не найти вам Новый год!

Он в надежной клетке.

Марш отсюда, детки!

Ну, чаво стоите? Идите отседова! Кому сказала? Идите, пока я добрая!

 Снегурочка, б.яга. а ведь ты и правда добрая. Красивая, милая.

Снеговик. Да, бабусечка красотусечка, прелестница, чудесница.

 Б.я. ооййй.ой,ойй, чойто со мной. От слов таких голова закружилась…из злой, я в добрую превращаюсь

Снегов: "Нечесть злая ты не злись
Ты три раза повернись (кружатся)
Топни один раз ногой (топают)
Станешь доброй, а не злой !"

Б. я: Буду я теперь добра
Буду я вам помогать
Делать добрые дела.
Никого не обижать.
эй, избушка, шагом марш, приведи сюды новый год, заждалси его народ, да давай поторопись, быстро, быстро, шевелись… ууу,нерасторопная….

Избушка возвращает новый год

Новый год:

Рад вас видеть вновь, друзья.

И спасибо за подмогу,

Одному бы мне не справиться,

Не найти дорогу.

Давайте праздник продолжать

Песней ( пляской) новый год встречать

Всех друзей и всех подруг приглашаю в этот круг.
__________________________________________________________________

Д. м.

Очень дружно мы играли,
Никого не обижали.
И за это вам, друзья,
Подарю подарки я.
Вот какой сундук большой

прихватил я с собой!

Снегурочка
Праздник светлый, праздник яркий,
Весь в снежинках небосвод
Дед Мороз принёс подарки,
Вам на Праздник, НОВЫЙ ГОД!

Подходите, получайте,
С ними Новый год встречайте!

 Достаёт подарок, но не может вынуть из сундука. Дети читают стихи, подарки достаются из сундука.

Дед Мороз
Возле ёлки посижу,
Кто талантлив погляжу!
(дети читают стихи и прочее)!
Все вместе: Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки нам принёс!

 Б.Я. А мне. Мне подарки… я тоже хочу….ой. яж тож подарочек приготовила. Избушечке своей, наряжу ее милую… порадую скрипучую… избушка от радости танцует и роняет яйцо,

Б.яга, охооо вот это подарочек, «разбивает» внутри маленькие игрушки.

Раздает детям.

Дед Мороз ( раздаёт подарки, затем обращаясь к Снегурочке)
Ай , ребята молодцы,
Все умельцы,
Удальцы
Глянь- кА, внучка, в сундучок,
Опустел он точно в срок!
И в волшебный хоровод
Пусть опять встаёт народ!
Песню вместе мы споём
И в обратный путь пойдём!
(Хоровод)_________________________________________________________

Дед Мороз
До свиданья, до свиданья,
Не грусти, честной народ,
Ждите ровно через год!
Снегурочка
Подрастайте, не скучайте и о нас не забывайте!


Новогодняя музыка. Дети фотографируются с персонажами. Уходят.



Предварительный просмотр:

Районный  семинар  работников дошкольного образования

Конспект

игры- путешествия

«Паровозик дружбы».

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Борисова Т.В

2012 год.

Цель: Формирование нравственно-этнической культуры  детей.

Задачи:

  • Расширение представления детей о национальных праздниках.
  • Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Предварительная работа:

1. Познавательно-речевое направление

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.

Познание

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Чтение худ.литературы.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

2. Социально-личностное направление

Социализация, труд, безопасность

Социализация.

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

Презентации, посвящённые празднику.

Труд.

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Безопасность

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

3. Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество.

-Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы; изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.

Музыка

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Разучивание народных танцев.

        

Организационная  часть.

 4 ноября наша страна отмечает праздник ень народного единства. 400 лет назад, в 1612 году в этот день всероссийское ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и мещанина Косьмы Минина освободило Москву от польских захватчиков.  

 Раздается гудок паровозика. Воспитатель обращает внимание детей на издаваемый звук. Предлагает  детям послушать, что хочет сказать паровозик.(аудиозапись) «Здравствуйте, дорогие мои ребята. Приглашаю вас в путешествие по нашей малой родине, которую населяют разные народы. А в знаете, кто проживает в Поволжье, какие народы? (ответы детей: русские, украинцы, узбеки, молдаване, татары, казахи и тд  ). Молодцы, ребята, правильно назвали. Все эти народы любят свою маленькую родину, места, где живут. Все жители России поют свои песни, рассказывают сказки, играют в народные игры, они говорят на разных языках, но понимают друг друга, и уважают законы и традиции каждого. Во время путешествия мы встретимся с жителями Поволжья, станцуем народные пляски, поиграем в игры и вспомним традиции этих народов. Посетим музей достопримечательностей и народного творчества. Садитесь в вагоны».

Воспитатель предлагает детям пройти в вагоны в соответствии с приобретенными билетами в виде геометрических фигур разного цвета и размера. Паровозик дудит и объявляет об отправлении. Звучит музыка, дети имитируют езду на паровозе.

Вот и первая остановка. Звучит татарская музыка. Ребята, к кому в гости мы попали, музыка каких народов звучит? (ответ детей). А мы знаем народный татарский танец.

Ей, народ, не грусти,

Поплясать выходи.

Танец детей.

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю прогуляться по достопримечательностям  татарстана и посетить фотовыставку. Обсуждение репродукций с детьми.  Беседа о народных традициях.

Воспит. Ребята, а какие игры татарского народа мы знаем? (серый волк, продаем горшки, тимирбай). Игра в подвижную игру «Серый волк». Дети после игры остаются в вагончиках.

Ну, чтоже, поедем дальше? Паровоз издает гудок, звучит музыка.

А вот и вторая остановка.воспитатель показывает флаг . дети определяют какой стране принадлежит символ.

Ребята, как вы думаете кто нас встречает, к кому в гости мы попали?

Правильно это русский народ. Русский народ очень гостеприимен, и радушен.

 Дети исполняют танец.

Ребята, а русские народные игры мы знаем?

Давайте поиграем в игру «Заря»

Ну, а теперь нам пора в путь.  Дети рассаживаются на свои места. Паровозик не трогается. Воспитатель пытается узнать, в чём причина.

 Паровозик просит рассказать, какие русские традиции дети знают.

Дети рассказывают о русских традициях.

Ну, что же, а теперь, в путь. Дети имитируют поездку на поезде.

Воспит.: а вот и третья остановка, ребята, посмотрите, чей это флаг,  какого народа (украины).

Девочки исполняют украинский танец.

Молодцы украиночки, веселые девчинки. А не хотите ли вы  с нами поиграть, ребята знают украинские народные игры. Игра «Хлибчик».

Ребята, Украина  славится своими народами и обычаями. Издавна жители Украины занимались созданием оберегов. А для чего ужны обереги, кто знает?(ответ детей). Давайте  все вместе посетим мини-музей оберегов.

Дети идут в музей, рассматриваю обереги. Перед уходом из музея дети забирают поднос с подарком.

Воспитатель предлагает снова сесть в паровозик и отправиться дальше. Дети имитируют поездку на поезде. Последняя остановка. Детский сад. Воспитатель объявляет об окончании путешествия. Дети благодарят паровозик за увлекательное путешествие. Вспоминают , что было в процессе путешествия.  Что запомнилось?

Воспитатель благодарит детей за активное участие в играх и интересных беседах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник Нового года в подготовительной группе "Новогоднее происшествие"

Новый год - праздник, который всегда ждут и дети, и взрослые.  В канун этого праздника происходят невероятные события и чудеса. И всё всегда заканчивается хорошо!...

Сценарий встречи Нового года в старшей группе "Новогодний серпантин"

Сценарий встречи Нового года в старшей группе "Новогодний серпантин"...

Сценарий Нового года в средней группе "Новогоднее приключение"

АННОТАЦИЯ. Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холо...