Нет милее дружка, чем родная матушка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чунихина Елена Владимировна

Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности  с детьми  подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»

Был написан и проведён в рамках районного фестиваля педагогических идей, проходившего на базе нашего сада в ноябре 2014 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_integrirovannogo_sod.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированной совместной организованной деятельности  с детьми  подготовительной группы по теме: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»

Цель: вовлечь в мысленную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника; помочь увидеть роль женщины в жизни каждого человека; формировать познавательный интерес к культурному наследию; развивать умение подбирать нужный материал, четко формулировать и излагать свои мысли; развивать творческие способности; прививать чувства любви и почитания матери.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Образ матери в живописи разных художников», видеозаписи, фотоматериалы, аудиозапись музыки.

Ход мероприятия.

ОРГ. МОМЕНТ.

Дети входят, располагаются стоя, вокруг воспитателя на ковре.

Воспитатель: Мы собрались здесь, чтобы вместе интересно и познавательно поиграть и пообщаться. А тему нашего совместного мероприятия мы узнаем, если вы ответят на мои вопросы. Попробуем? (стоя в кругу)

Кто пришел ко мне с утра? 

Кто сказал: «Вставать пора?»  (дети хором)  Мамочка!

Кашу кто успел сварить?  (дети хором)  Мамочка!

Чаю в чашки всем налить?  (дети хором)  Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором)  Мамочка!

Целый дом один подмёл?  (дети хором)  Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал?  (дети хором)  Мамочка!

Кто меня поцеловал?  (дети хором)  Мамочка!

Кто ребячий любит смех?  (дети хором)  Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором)  Мамочка!

Дети присаживаются на стульчики стоящие полукругом на ковре.

Ведущий: Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября? ( День Матери)

Ведущий: А  хотите, я расскажу вам историю происхождения этого праздника?

Во время войны в 1944 году, когда страна знала, что Победа скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами мирных граждан, был учрежден орден «Мать – героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

            День матери – это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого    

           человека мама — самый главный человек в жизни.

Знаете ли вы, по статистике, каждую секунду на  нашей планете  рождается три маленьких человека. А вместе с ними на свет появляются три  новых мамы … Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

День матери отмечается во многих странах мира. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.  В России праздновать День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама – главный человек. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, заботливость, любовь.

Даже на разных языках слово «мама» звучит похоже:

По-английски «мазе»,

По-французски «маман»,

По-немецки «мутер»,

По-молдавски «мамика»…

И пусть это слово звучит по-разному, но произносят его с любовью и

нежностью на всех языках мира. Сегодня мы скажем много умных, добрых и красивых слов о маме.

Дети читают стихи о маме: (вставая лицом к детям и гостям).

  1. Следит она за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой!

2.     Ответственна её работа,
        Быть мамой - это сложный труд!
        Ежесекундная забота-
        Её все помнят, любят, ждут.

3.      Полна раздумий жизнь у мамы.
        Хозяйка дома и семьи.
        И потому все мамы – правы!
        Мы маму слушаться должны!

4.     Нам мамы многое прощают,
       Не обижаясь, не браня.
       Лишь терпеливо объясняют,
       Не осуждая, не виня.

5.      Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле,
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастья дать тебе и мне!

Игра «Волшебный ларчик»: дети подходят к ларчику, достают пословицы из него, воспитатель  читает только первую часть – дети заканчивают предложенную пословицу

- Нет милее дружка (чем родная матушка) .

- При солнышке тепло… (при матушке добро) .

- Куда матушка (туда и дитятко) .

- Родных много (а мать роднее всего) .

- Птица рада весне (а младенец матери) .

- Материнская молитва со дна моря вынимает (достает).
-
Материнское благословение в воде не тонет, (в огне не горит).


Материнское слово мимо (не молвится).

С матерью жить – ни скуки, (ни горя не знать).

Материнским словом (Бог правит).

Без матушки родной и цветы (не цветно цветут).

Маменька родимая – (свеча неугасимая).

Сердце матери лучше (солнца греет).

Матушкин гнев, что весенний снег: (и много его выпадает, да скоро растает).

Одна у человека Родина, (одна у него и мать).

Дети присаживаются на ковёр, проводится словестно-дидактическая игра «Сказочная мама».

Воспитатель: мамы читают вам сказки на ночь и конечно вы вспомните те в которых есть сказочные мамы.

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

 2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки? » (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)

6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик семицветик)

7. В какой сказке матушка подарила дочке чудесную волшебную куколку? (Василиса Прекрасная).

Воспитатель: Все дети любят своих мам. И часто ребятам хочется рассказать о своей любви к маме. Сейчас мы посмотрим видеофильм, в котором ребята нашей группы расскажут о своих мамах.

ВИДЕОФИЛЬМ «Я расскажу вам про маму!»

Воспитатель:

Физкультминутка « Помощники!»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Есть в природе знак – святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

 И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в стихах, картинах, музыке. И вот для вас, музыкальная загадка. Послушайте музыку и определите, какое из произведений называется «Мама». Эти два произведения написал русский композитор П.И Чайковский когда ещё был маленьким.
Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома».
Дети слушают музыку П.И.Чайковского «Мама» и «Нянина сказка». Прослушав музыку, объясняют свой выбор.

В-ль: Тема матери волновала не только композиторов, но и художников. Посмотрите на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Художники о мамах».

Физкультминутка.

РЕФЛЕКСИЯ: ( сидя на стульчиках).

  1. О чём мы сегодня говорили?
  2. Что мы с вами увидели и услышали?
  3. Что особенно понравилось?

Ребята подходят к столам, где всё приготовлено к художественно – творческой  деятельности:

Народная мудрость гласит: « Мама в доме, что солнышко на небе»

 Мама нас ласкает, в конце
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

В-ль: А вот и наше солнышко. (показывает желтый круг) Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

В-ль: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек.

Дети делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки  детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).


В-ль: Какое красивое солнышко получилось! Мы повесим его в нашей приёмной, пусть все наши мамы увидят как мы умеем работать и создавать всем отличное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Конспект занятия по этике в средней группе...

Занятие в старшей группе « Нет милее дружка, чем родная матушка»

Программные  задачи: 1.Закреплять знания о кубанской одежде женщины,   её назначение, названия разных её частей.2.Формировать представления о семейных традициях   и обыча...

"Нет милее дружка, чем родная матушка".

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на "День Матери"....

Конспект развлечения "Нет милее дружка, чем родная матушка"

В предверии прздника День матери все педагоги ищут оригинальные, итересные сценарии для его проведения . Я предлагаю свой вариант который опробовала в прошлом году. Родители и дети были в восторге от ...

Презентация к СОД "Нет милее дружка, чем родная матушка" - "Тема материнства в живописи и скульптуре"

Презентация сделана для показа на открытом занятии в рамках районного "Фестиваля педагогических идей"....

Сценарий семейной гостиной " Нет милее дружка- чем родная матушка"

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада. ...

Проект "Нет милей дружка, чем родная матушка"

Цель: формирование у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Задачи:·...