Главные вкладки

    Исследовательская работа «Его величество уголь» в подготовительной группе.
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кузьмина Юлия Петровна

    Исследовательская работа  «Его величество уголь».

    Наш детский сад расположен на мысу Астафьева, где недавно открыли  «Угольный терминал».

    Взрослые спорят о пользе и вреде каменного угля.

    Нам стало интересно полезен или вреден каменный уголь для человека.

    Это и стало проблемным вопросом.

    Наша гипотеза: Мы предполагаем, что каменный уголь может быть как полезен, так и вреден для жизнедеятельности человека.

    Составили план исследования.

    1. Изучить  литературу о каменном угле.

    2. Провести эксперименты с углём.

    3. Посетить  школьную лабораторию.

    4. Подвести  итоги  работы.

    Сначала мы посетили школьную библиотеку.  Там мы узнали, что каменный уголь – это не просто камень, это  полезное ископаемое, которое  образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах.

    В детском саду провели несколько экспериментов, чтобы поближе познакомится со свойствами угля.

    o   Рассмотрели уголь через лупу.

    o   Пробовали надавить и сжать в руке.

    o   Очищали  воду с помощь угольного фильтра.

    o   Воспитатель ударяла молотком по кусочку каменного угля, он рассыпался.

    o   Опускали уголь в воду. Он тонул.

    Выводы экспериментов.

     Уголь чёрный, блестящий, слоистый,  твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след - угольную пыль (пачкается). Уголь тяжёлый, не растворяется в воде, очищает воду.

    Затем мы посетили школьную лабораторию. Узнали, что при горении каменный уголь  даёт много тепла. Из него получают  краску, пластмасс. Используют для  изготовления  духов,  лекарств, стекла и другого.

    Учитель химии Наталья Борисовна  рассказала нам о том, что в нашем городе идет перегрузка угля.  В результате чего мелкая угольная пыль, попадая в воздух,  разлетается  по всему городу, загрязняя окружающую среду и  вредя здоровью людей.

    Вывод исследования:

    Наша гипотеза подтвердилась.

    Каменный уголь - полезное ископаемое, нужное человечеству;

    Но угольная пыль вредна для всего живого.

    Сохраним нашу землю от угольной пыли!

    Литература и интернет ресурсы,  которыми  мы пользовались.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issledovatelskaya_rabota.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательская работа  «Его величество уголь».

    Наш детский сад расположен на мысу Астафьева, где недавно открыли  «Угольный терминал».

    Взрослые спорят о пользе и вреде каменного угля.

    Нам стало интересно полезен или вреден каменный уголь для человека.

    Это и стало проблемным вопросом.

    Наша гипотеза: Мы предполагаем, что каменный уголь может быть как полезен, так и вреден для жизнедеятельности человека.

    Составили план исследования.

    1. Изучить  литературу о каменном угле.

    2. Провести эксперименты с углём.

    3. Посетить  школьную лабораторию.

    4. Подвести  итоги  работы.

    Сначала мы посетили школьную библиотеку.  Там мы узнали, что каменный уголь – это не просто камень, это  полезное ископаемое, которое  образуется в недрах Земли из остатков древних растений, которые росли на болотах.

    В детском саду провели несколько экспериментов, чтобы поближе познакомится со свойствами угля.

    • Рассмотрели уголь через лупу.
    • Пробовали надавить и сжать в руке.
    • Очищали  воду с помощь угольного фильтра.
    • Воспитатель ударяла молотком по кусочку каменного угля, он рассыпался.
    • Опускали уголь в воду. Он тонул.

    Выводы экспериментов.

     Уголь чёрный, блестящий, слоистый,  твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след - угольную пыль (пачкается). Уголь тяжёлый, не растворяется в воде, очищает воду.

    Затем мы посетили школьную лабораторию. Узнали, что при горении каменный уголь  даёт много тепла. Из него получают  краску, пластмасс. Используют для  изготовления  духов,  лекарств, стекла и другого.

    Учитель химии Наталья Борисовна  рассказала нам о том, что в нашем городе идет перегрузка угля.  В результате чего мелкая угольная пыль, попадая в воздух,  разлетается  по всему городу, загрязняя окружающую среду и  вредя здоровью людей.

    Вывод исследования:

    Наша гипотеза подтвердилась.

    Каменный уголь - полезное ископаемое, нужное человечеству;

    Но угольная пыль вредна для всего живого.

    Сохраним нашу землю от угольной пыли!

    Литература и интернет ресурсы,  которыми  мы пользовались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

    Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

    Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"

    цель проекта*уточнить и  расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....

    Экспериментально - исследовательская работа " Его величество - кисель".

    Данил большой любитель киселя, он готов выпить по нескольку бокалов за один раз. Однажды любовь к киселю его подвела. Во время обеда, когда он сидел и смаковал своё любимое угощение, его соседка встал...

    НОД по ознакомлению с миром природы "Каменный уголь" для подготовительной группы.

    Познакомить детей со свойствами каменного угля (имеет чёрный или бурый цвет, твёрдый, от удара рассыпается на куски, пачкается, бугристый, как дерево, тяжёлый, тонет в воде, не растворяется в воде и н...

    Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе.

    Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе....

    «Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

    Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...