Занятие по противопожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, огонек!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задачи занятий:

  1. Формировать у детей первоначальное представление о правилах противопожарной безопасности. Правило номер один: спички не тронь – в спичках огонь.
  2. Познакомить детей со значением огня в жизни человека на конкретных примерах.
  3. Воспитывать осторожность, чувство самосохранения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе детского сада.

«Здравствуй, огонек».

Задачи.

  1. Формировать у детей первоначальное представление о правилах противопожарной безопасности. Правило номер один: спички не тронь – в спичках огонь.
  2. Познакомить детей со значением огня в жизни человека на конкретных примерах.
  3. Воспитывать осторожность, чувство самосохранения.

Оборудование: игрушка огонек, спички, зажигалка, фрагмент мультфильма «Кошкин дом» (пожар), мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Игры со спичками», картинка с изображением пожара.

Знакомство с огоньком.

Воспитатель вносит в группу игрушку огонек и сообщает, что огонек какое - то время поживет в нашей группе и научит ребят быть осторожными с огнем, знакомится с детьми.

Игрушка сообщает детям: «В каждом доме я живу людям с давних пор служу».

-  Ребята, вы видели огонь у себя дома? (Нет). Значит он где – то спрятан. Где? (Предположение детей).

Огонек: «Отгадаете загадку и узнаете, где я живу».

«В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки – раздают всем огоньки» (спички).

Люди поселили огонь в спички и зажигалку. (Соответствующий показ). Не нужен огонь, спички лежат и никто их не трогает, а если нужен огонь, то берут спичку, чиркают о бок коробка и огонь зажигается.

Зачем людям нужен огонь? (Ответы детей).

Люди используют огонь для приготовления пищи, освещения, обогрева помещения в холодное время года, при проведении праздников (свечи на торте, фейерверк, салют…), на отдыхе (жарят шашлыки на костре, греются у костра).

Чиркнули спичку и появился маленький огонек, которым поджигают газовую плиту, свечку, разжигают костер, дрова в печке …

А теперь давайте разбираться, кто готовит дома еду? Зажигает свечки на порте? Разжигает костер? (Взрослые, родители). Дети ничего из вышесказанного не делают, значит и спички им не нужны.

Почему детям не дают спички? (Дети могут обжечься), Воспитатель зажигает спичку и объясняет, что если её вовремя не затушить, то огонек обожжет пальцы, руку, а если непотушенную спичку бросить на пол, то может загореться пол, мебель и тогда может начаться пожар. (Воспитатель показывает картинку с изображением пожара).

Пожар – это очень много огня. Во время пожара огонь бушует, сердиться, ничего и никого не щадит.

«Знайте, в гневе огонь сердит,

Ничего не пощадит:

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом, и у дома все кругом!

И взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда».

Физкультминутка  «Огонек – пожар».

На слово огонек ребята легко подпрыгивают на месте, а на пожар – бегают по комнате, дотрагиваясь до разных предметов. (Выполнить 2 раза).

Пожар – это огромное горе, большая беда. Люди стараются не допустить пожара.

Готовят взрослые еду, с кухни не уходят, а следят, чтобы еда не сгорела и не случился пожар; топят печку, следят, чтобы тепло не ушло на улицу и не было пожара; жарят шашлыки, следят, чтоб мясо не сгорело и не было пожара, а уходя, тушат костер водой или песком.

А если не следить за огнем, то может случиться вот что.

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом».

После просмотра вопрос к детям: «Что случилось с домом у кота и кошки?» (Пожар. Дом сгорел до тла).

Некоторые дети берут спички и с ними играют. Давайте посмотрим, что из этого может получиться.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Игры со спичками».

После просмотра мультфильма вывод «спички не тронь, в спичках огонь».

Познавательное занятие во второй младшей группе.

Дядя Саша в гостях у ребят (встреча с пожарным).

Задачи:

- познакомить детей с профессией пожарный, воспитывать уважение к людям данной профессии;

- объяснить устройство пожарной машины;

- повторить правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре.

Предварительная работа: организация выставки пожарных машин в группе, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука безопасности». «Вера и Анфиса тушат пожар».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы вместе с Машей и Огоньком смотрели, что горит и не горит и как огонь можно потушить. Но наш огонь был маленьким, он жил на свечке, и мы легко с ним справились. Но если огонь становиться большим, то с ним  уже снегом и водой не справиться. Нужно вызывать … (ответы детей) Правильно – пожарных. Номер прост – он 01. (на доске картинка с номером)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел настоящий пожарный - дядя Саша.

В брезентовой куртке и каске

Решительно и без опаски

Победит огонь коварный,

А зовут его пожарный.

Рассказ дяди Саши: «Ребята, я вас приглашаю мысленно прокатиться на самолете и с высоты полета посмотреть на нашу землю. Вы увидите красивые города, деревни, леса, парки, поля и все это в несколько часов может уничтожить огонь. Коварный огонь на своем пути не щадит никого и ничего. Во время пожаров гибнут люди, дети, животные. Пожар – это огромная беда, большое горе. Но всегда на помощь людям приходят пожарные.

Отгадайте загадку: Кто бросается отважно в дым густой, в огонь и жар?

                                     Кто сумеет очень быстро потушить любой пожар?

                                     Кто, из ветхого окна детский крик услышав,

                                     Добирается туда по горящей крыше. (Пожарные)

Пожарные одеты в специальный костюм: несгораемая куртка, брюки, на голове – каска, на ногах – специальные сапоги, на руках рукавицы – краги (дети рассматривают костюм, трогают).Подпоясаны пожарные ремнем, а на ремне есть карабин, который может выдержать большой вес.

Воспитатель обращает внимание гостя на выставку пожарных машин, организованную в группе: Посмотри, дядя Саша, сколько пожарных машин принесли ребята, их здесь так много, но есть у них кое-что одинаковое. Что, дети? Чем эти машины похожи друг на друга? (ответы ребят)

Дядя Саша: Правильно ребята, все эти машины красного яркого цвета, что бы их было видно издалека. Пожарная машина оснащенной сигнализацией, лестницей, шлангами рукавами, разными инструментами, пеной для тушения огня, водой (рассматривают подробно одну из машин). Машина едет очень быстро, ее пропускают все машины, она может ехать даже на красный свет светофора.

Машина пожарная красного цвета,

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость, гудок, будто вой

«Стоять всем на месте», - кричит постовой!

Только машине красного цвета

Проезд разрешён напрямик вдоль проспекта!

Воспитатель: Пожар может случиться и днем и ночью, пожарные всегда готовы прийти на помощь людям. Сигнал поступает в пожарную часть, пожарные быстро садятся в пожарную машину и едут тушить пожар.  Дорога каждая минута. Очень быстро разворачивают пожарные шланги – рукава и начинают борьбу с огнем. Жарко, дымно, опасно для жизни, но пожарные не обращают на это внимание, стараются скорее потушить огонь. Пожарные это очень сильные, смелые, умные мужчины!

Ну что ж, давайте прощаться с нашим гостем. Спасибо за интересный рассказ, дядя Саша. Приходите к нам ещё.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохра...

Конспект открытого занятия для родителей «Безопасная дорога – детям» (младший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия для родителей «Безопасная дорога – детям»(младший дошкольный возраст)...

Обучающее занятие по тематике «Дорожная безопасность» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление   детей  об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.Задачи:Закреплять представл...

Рекомендации для родителей детей младшей группы «Безопасное поведение детей младшего дошкольного возраста»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет про...